Конструкт урока окружающего мира
по преддипломной практике
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Столбовой Татьяны Дмитриевны
Дата: 23.04.2021
Класс: 1 «В»
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Зачем нужны телевизоры и телефоны?
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют
познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);
регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).
ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о средствах личной гигиены, знают назначение телефона и телевизора в жизни человека, знают правила пользования мобильным телефоном, умеют отличать виды телефонов и телевизоров.
Цель: развитие регулятивных УУД в процессе изучения темы «Зачем нужны телефоны и телевизоры?».
Задачи:
Воспитательная: развивать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, развивать умение устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, способность к оценке своей учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.
Развивающая: развивать у обучающихся
познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);
регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).
ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).
Образовательная: актуализировать знания обучающихся о средствах индивидуальной гигиены, организовать понимание назначения телефона и телевизора в жизни человека, проверить знания о правилах пользования мобильным телефоном, научить отличать виды телефонов и телевизоров.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
Создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Наглядные: организация наблюдения, демонстрация.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.
Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.
Методы мобильного обучения:
Игровой метод.
Метод обучающих игр.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: сайт с упражнением «Правила использования мобильного телефона https://learningapps.org/watch?v=p6hc5hugk21
Индивидуальное: карточки с кодами, смартфон/нетбуки.
Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.
3. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков. – Москва : Просвещение, 2011. – 95с. : ил. – (Школа России).
4. LearningApps: https://learningapps.org/
5. Google. Картинки.
6. QRcode-monkey: https://www.qrcode-monkey.com/
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин)
3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. (7 мин)
3. Решение проблемы. (10 мин)
4. Физминутка. (3 мин)
5. Первичное закрепление. (12 мин)
6. Информация о домашнем задании. (2 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)
Ход урока
Этапы, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). |
Проверка д/з Задача: проверка выполненных заданий в ТПО. | | Письмо: Здравствуйте, дорогие первоклассники! Пишет Вам ваша давняя знакомая. Люблю я ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! Злючка- Грязючка - Объясните Злючке-Грязючке, почему надо мыть руки и чистить зубы. ( да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок) -Какие предметы должны быть индивидуальными и почему? | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о средствах личной гигиены. |
Актуализация опорных знаний и способов действий (6 мин) Задача: актуализировать знания обучающихся о средствах передачи информации. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. | - Какой же вопрос сегодня заинтересовал Муравья-Вопросика? Жизнь людей невозможна без обмена знаниями, информацией. Если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало. Что тогда люди делали? Приходилось использовать особую «технику» и с помощью звука и света подавать сигналы. Издавна появились и гонцы. -А кто такие ГОНЦЫ? ГОНЦЫ - люди, которых специально отправляли из одного места в другое с сообщениями. - Ребята, а как вы думаете, удобно было передавать информацию таким образом? (Длинный срок передачи, секретность информации не сохранялась, погодные условия могли помешать быстро доставить сообщения и т.д.) | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (владение логическими действиями сравнения, анализа); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |
3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. Задача: создать проблемную ситуацию для выхода на тему урока. Поставить тему и цель урока. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. | - А что же является быстрыми и надежными способами передачи информации, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно! — Отгадайте загадки.(ТЕКСТЫ НА СЛАЙДЕ) Через поле и лесок Подаёт он голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) (слайд ) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) (слайд ) — Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (ЗАЧЕМ НАМ ………….. И …………………..?) -А КАКИЕ СРЕДСТВА ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ ДРУГ С ДРУГОМ?) - Сегодня в течении урока мы будем с вами заполнять вот такой кластер. (окошки пустые) | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы). |
3. Решение проблемы Задача: познакомиться с новым приёмом сложения. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | — Как вы думаете, сколько лет телефону? - Его история начинается 130 лет назад. И я хочу вам предложить вот такое интересное задание, вам необходимо правильно распределить виды телефонов на самые первые и современные: - Предлагаю проверить то задание. И вот совсем недавно мы стали пользоваться мобильными телефонами. (слайд ) Ещё 30 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. Ребята поднимите руки, у кого есть мобильный телефон? А теперь, посмотрите, как выглядел первый мобильный телефон. Чем они отличается? (слайд ) - Итак, чем же является телефон? (средством связи) Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно. Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.) - Итак, мы с вами выяснили, телефон – это средство связи. Какие ещё средства связи вы знаете? (ПОЧТА, ТЕЛЕГРАФ). 4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИКУЛЬТМИНУТКА. - КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И В МИРЕ? - Сегодня мы с вами отгадывали загадку про телевизор. Телевизор – относится к СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. (СМИ) Телевещание в нашей стране началось 70 лет назад. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии на карточке: Первый чёрно-белый телевизор | Современный телевизор | | | Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются? Телевидение является сегодня самым распространённым СМИ. Оно охватывает огромные территории и проникает туда, где другие средства массовой информации недоступны. Телевизором легко пользоваться. Современные телевизоры достаточно безопасны для здоровья. И всё таки, не стоит смотреть их подолгу. Нельзя сидеть слишком близко к телевизору. Не следует включать телевизор слишком громко. Шум вреден для здоровья. 5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - А теперь откройте учебники на стр. 54. Прочтите текст, выделенный жирным шрифтом. - Итак, что ещё относится к СМИ? А какая газета выпускается в нашем районе? (показать). - Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся? - А зачем нам показывают новости по телевизору? Для чего нам это знать? В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.) - Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.) | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.). Предметные: обучающиеся знают назначение телефона и телевизора в жизни человека, умеют отличать виды телефонов и телевизоров. |
4. Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Я вижу, что вы немного устали, да и Незнайка тоже, предлагаю нам немного размяться, чтобы и дальше хорошо работать! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. - Молодцы! Повторим ещё раз. - Садитесь за свои места. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания о том, как правильно пользоваться телефоном с помощью упражнения на сервисе LearningApps. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы мобильного обучения: Метод обучающих игр. Игровой метод. | - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру! - Посмотрите на экран. - Что необходимо сделать? Прочитайте текст и выберите верные правила: - Верно! - Но перед началом игры мы проведём с вами зрительную гимнастику! На горе мы видим дом. поднимают глаза вверх Много зелени кругом: выполняют круговые движения Вот деревья, вот кусты, смотрят влево - вправо Вот – душистые цветы. смотрят вперед - А теперь мы можем отсканировать QR-код: -Какие правила пользования телефонами вы выбрали? Удаётся ли вам соблюдать эти правила? | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды). Предметные: обучающиеся знают правила пользования мобильным телефоном. |
7.Рефлексия учебной деятельности (3мин) Задача: подвести детей к анализу своей деятельности. Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. - Что вам сегодня запомнилось? Что было интересно? Полезен ли этот урок? Почему? А теперь оценим нашу работу на уроке: Закрасьте экран телефона зелёным цветом, если урок был интересный и вы узнал много нового, и красным – если вы это уже знали и было скучно. Покажите свои телефоны. Отлично! | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |