СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задача. Составление задачи по рисунку и схеме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование умения составлять задачи с опорой на схему, на предложенный рисунок.

Просмотр содержимого документа
«Задача. Составление задачи по рисунку и схеме.»

Тема: Задача. Составление задачи по рисунку и схеме. 1класс

Задачи:

  • организовать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;

  • формировать умения составлять задачи с опорой на предложенный рисунок;

  • учиться записывать решение и ответ задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;

  • выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение;

  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых равенств;

  • выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные», Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба»

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Презентация

Для учащихся:

  • Учебник «Математика», часть 1, с 90-91

  • Рабочая тетрадь, часть 1 , с. 33

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

I Организационный момент.

  • Произносит слова:

Прозвенел звонок

Какой урок сейчас будет

Что вы приготовили к уроку

  • Слушают, настраиваются на работу.

1+ тетр Устный счет

-Как называется действие в записанном математическом выражении? Назовите компоненты суммы

3 + 2= 5

(Решаем задачи)

Как называются компоненты в выражении?

(Анимация. Слагаемое, слагаемое, сумма.)

-Как мы называем это выражение? (Пример.)

-А чем ещё мы занимаемся на уроках математики кроме решения примеров?

мы

………………………………………………………………………..

+ в тетради

3 + 2= 5 5 +1=6 2+ 2= 4 2 +1=3 6 + 1=7


5, 6, 4, 3, 7

През II Актуализация необходимых знаний. Логическая задача.

Геометрический материал

  • Многоугольники: Шестиугольник, восьмиугольник,5,7,8

Перед вами фигуры, посмотрите внимательно, как можно назвать одним словом

Дайте характеристику любой фигуре.




ответы (замкнутая ломаная, 8 углов, 8 сторон, восьмиугольник.)

През III Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока.

Я хочу познакомить вас с совёнком Вопросиком, который

предлагает отгадать ребус и определить тему урока.

  • Просит прочитать тему урока хором.



  • Отгадывают ребус:


за Д А ча

  • Читают тему урока хором: ЗАДАЧА


VI Физкультминутка. ЧАСЫ

IV Определение задач урока.

През V Организация познавательной деятельности самоопределение


- Что такое задача?

- назовите составные части задачи.


На слайде определить где задача, а где информации.

Мама купила для компота 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов купила мама?

Мама купила для компота 5 яблок и 2 сливы. Фрукты очень полезны.

Как вы думаете какой из этих рассказов можно поместить в учебник математика, а какой в учебник окружающий мир?


откройте учебники на с .90 и познакомиться с текстами задач по вариантам.

Показать ответ цифрой.

Организует диалог с целью объяснения выбора действия.

V. Работа по теме урока. Работа с новым материалом.

-Ребята, а вы всё знаете о задачах? Вы хотите узнать новое?

Мы сегодня будем составлять задачи по рисунку.

-Откройте учебник стр. 90. Составим задачу по рисунку 3).


(Коллективное составление задач по картинке.)

-Кого вы видите на картинке? (лебедей и уток)

- Сколько лебедей?

- Сколько уток?

- Составьте задачу, в решении которой будет знак «+».

- Условие задачи

- Вопрос задачи.

Давайте запишем краткое условие задачи в тетрадь.

Давайте определим ключевые опорные слова-

Составьте задачу по рисунку 4).

-Кого вы видите на картинке? (гусей

Л ебеди – 2п.

Утки – 3п. ?

В озере плавали 2 лебедя и 3 утки.

Сколько всего птиц плавали в озере?

Решение задачи. (2+3= 5(п)

- Ответьте на вопрос задачи. (5 птиц




Организует работу, направленную на:

составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по рисунку и схеме;


анализ выбора нужного действия;

выполнение решения путём выкладывания с помощью моделей цифр из математического набора;

озвучивание ответа полностью.

С.90 № 1 (1,2)


(Математический рассказ, в котором есть вопрос, Чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить)

Условие, вопрос, решение, ответ.
























Составление краткой записи

VI Физкультминутка.

Часы


VII Решение задач с комментированием в Рабочей тетради.

  • Предлагает открыть тетради и прочитать задание

С. 33 рабочая тетрадь

1

  • 1 ученик читает задачу. Повторяет задание.

  • 1 ученик у доски выполняет задание с комментированием.

VIII Работа в парах. /Приложение /

  • Организует работу в парах

Составление задачи по рисунку предметов

Организует проверку с доской.

1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
2 Нина нарисовала 4 рисунка, а Вова 2. Сколько всего рисунков нарисовали дети?


  • Определяют, что будут работать в парах и знакомятся с заданием на карточке.


  • Сверяют с доской. Оценивают себя цветом.


(«светофорчик»)

IX Самостоятельная работа по вариантам. Работа над задачами




X Итог урока. Рефлексия.

  • Организует беседу о том, чему дети учились на уроке.

- Чему учились на урокеОрганизует работу по определению границы «знания - незнания» с помощью смайликов.


Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме и могу без помощи учителя записать решение и ответ.

Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя.

Я составляю задачу по рисунку и схеме с помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ.


  • С помощью учителя высказываются, чему учились на уроке.

составлять …

находить в тексте …

записывать …




Под руководством учителя учатся определять границы «знания - незнания»