СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для 11-х классов По теме: Моделирование зависимостей между величинами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для 11-х классов

По теме: Моделирование зависимостей между величинами (п. 36-37 учебника Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.)

Просмотр содержимого документа
«Задания для 11-х классов По теме: Моделирование зависимостей между величинами»

Задания для 11-х классов

По теме: Моделирование зависимостей между величинами (п. 36-37 учебника Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.)


Всего заданий: 15

Время: 20 минут

Критерии оценивания теста:

  • 13-14 правильных ответов – 5

  • 11-12 правильных ответов – 4

  • 9-10 правильных ответов – 3

  • 8 и менее правильных ответов - 2

Практическое задание оценивается отдельно:

  • есть табличная модель, точечная диаграмма, построены все регрессионные модели и дан ответ на поставленный вопрос – 5.

  • есть табличная модель, точечная диаграмма, построены все регрессионные модели, но нет ответа на поставленный вопрос – 4.

  • есть табличная модель, точечная диаграмма, построены не все регрессионные модели и нет ответа на поставленный вопрос – 3.


1. Величина - это

а. Количественная характеристика исследуемого объекта;

б. Любое положительное число;

в. Характеристика исследуемого объекта;

г. Любое положительное или отрицательное число.


2. Основными свойствами величины являются:

а. имя, тип;

б. имя, тип, значение;

в. размерность, имя, тип, значение;


3. В каком случае говорят о функциональной зависимости между величинами:

а. если зависимость между величинами является полностью определенной;

б. если зависимость носит сложный характер, так как на исследуемую величину влияют множество факторов.


4. Математическая модель – это

а. совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики

б. совокупность количественных и качественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на языке математики

в. совокупность количественных характеристик некоторого объекта (процесса) и связей между ними, представленных на естественном языке.


5. Что из предложенного списка не является математической моделью:

а.

б.

в.

г. нет правильного ответа

6. Зависимость между величинами можно представить в виде формулы, графика или таблицы. Что из этого можно назвать математической моделью:

а. формула

б. график,

в. таблица


7. Информационную модель, которая описывает развитие системы во времени, называют:

а. табличная модель;

б. графическая модель;

в. регрессионная модель

г. динамическая модель


8. Почему для достоверности результатов, полученных путем анализа статистических данных, этих данных должно быть много:

а. статистические данные всегда являются приближенными, усредненными и носят оценочный характер;

б. на исследуемую величину оказывают воздействие различные факторы, влияние которых и необходимо учитывать


9. Из скольких этапов состоит процесс построения регрессионной модели:

а. два

б. три

в. четыре

г. каждая регрессионная модель уникальна, поэтому точное количество этапов не определено.


10. С помощью какого метода вычисляются параметры функции регрессионной модели:

а. метод наименьших квадратов

б. метод наибольших квадратов

в. метод половинного деления


11. График регрессионной модели называется:

а. полином

б. тренд

в. экстраполяция


12. Какая из предложенных регрессионных моделей наиболее точно отражает характер зависимости между величинами:

а. у = 46,361х – 99,881, R2 = 0,998

б. у = 3,4302е0,7555х , R2 = 0,98

в. у = 21,845х2 – 106,97х + 150,21, R2 = 0,9


13. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится в пределах экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

а. линейной

б. восстановление значений

в. экстраполяция


14. Существует два способа прогнозов по регрессионной модели. Если прогноз производится за пределами экспериментальных значений независимой переменной, то он называется:

а. линейной

б. восстановление значений

в. экстраполяция


15. Практическое задание:

По данным из таблицы постройте с помощью Excel линейную, квадратичную, экспоненциальную и логарифмическую регрессионные модели. Определите параметры, выберите лучшую модель

х

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

у

44

32

35

40

30

27

21

25

20

23

18

19

20

16




Задания для самостоятельной работы состоят из двух частей: тест (14 вопросов) и практика (1 задание). Для работы над которыми, Вам потребуется два редактора: текстовый редактор Word и табличный редактор Excel. Тестовое задание необходимо выполнить в текстовом редакторе и сохранить под именем: «Тест, ФИ ученика», практическое задание необходимо выполнить в табличном редакторе и сохранить под именем: «Практика, ФИ».

Файлы (2 штуки), с выполненным заданием, Вам следует отправить на электронную почту: [email protected] к указанному сроку. Вопросы, возникшие по ходу выполнения задания, можно будет задать на следующем уроке.