Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к контрольной работе по теме "Местоимение"»
Задания для подготовки к контрольной работе по теме «Местоимение»
Спишите, раскрывая скобки и объясняя правописание местоимений.
(Кое) что кое (с) кем обсудил, в (не)скольких метрах от кого(то), (н…) кто (н…) чего не объяснил, (н…) (к) кому каких (либо) чувств (не) испытывал, (н…) (о) чём (н…) кого (не) просил, кто (нибудь) с кем (нибудь) (н…) что смастерят, кое (в) чём разбираюсь.
Спишите, раскрыв скобки, укажите разряды местоимений.
Кто (то) (к) нему подошел, (н…)кому (со) мной (не) интересно, о чём (нибудь) (с) ней поговори, (с) того дня (н…)чего (о) нём (не) слышно, с (н…)которых пор (н…) о чём (не) мечтаю, (н…)кто кое (в) чём кому (то) противоречит.
Прочитайте текст. Выпишите местоимения и определите их разряд.
Однажды, в конце Великого поста, в наш город привезли новый медный колокол и повесили его на самом почетном месте в соборной колокольне.
О колоколе говорили, что он невелик, но звучит так прекрасно, что всякий слышавший умиляется душой и плачет от раскаяния, если совершил что-нибудь скверное.
(А. Аверченко)
4. Прочитайте пословицы. Выпишите из них местоимения разных разрядов.
На всякого мудреца довольно простоты.
Щи да каша – пища наша.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.
Скажи, с кем дружишь, а я скажу, кто ты.
5. Прочитайте стихотворение. Выпишите неопределенные местоимения, объясните их правописание.
На полянке, у болота
На полянке, у болота
Встретил (кое) кто кого (то).
Отчего (то), почему (то)
(Кое) кто сказал кому (то):
- Съем тебя я на обед!
А в ответ услышал:
- Нет!
Сколько ты, дружок, ни кряк,
Квак же, съешь! Квак бы не так!
(Кое) кто как сиганул
И кого – то обманул,
Обманул (кое) кого,
Только видели его!
На полянке, у болота
Ни Кого,
И ни Кого – то.
- Подумайте, почему в последнем предложении местоимения с НИ пишутся отдельно?