СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания, направленные на развитие критического мышления по химии учащихся 8 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания, направленные на развитие критического мышления учащихся на уроках химии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания, направленные на развитие критического мышления по химии учащихся 8 класса»

Задания, направленные на развитие критического мышления по химии учащихся 8 класса, представленные Карповой Стеллой Сергеевной, учителем химии Алексеевской СОШ №1 Алексеевского муниципального района

Задание №1

Каждому учащемуся предлагается индивидуально заполнить таблицу, ответив на предложенные вопросы. В процессе заполнения учащиеся обращаются к имеющимся знаниям, соотносят их с предложенными утверждениями. В соответствующей клеточке ставят знак «+», если они согласны с утверждением и «-» если нет. Например, тема урока «Кислоты», 8 класс. Учитель спрашивает учащихся: Верите ли вы, что...

  1. Все кислоты обязательно содержат водород?

  2. Кислоты – это простые вещества?

  3. При смешивании серной кислоты с водой выделяется большое количество теплоты?

  4. Кислоты делятся на кислородсодержащие и бескислородные?

  5. Лакмус в кислой среде окрасится в желтый цвет?

  6. Угольная и сернистая кислоты – непрочные?

  7. Серная кислота H2SO4 — жидкость светло-розового цвета?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


Задание №2

Выберите формулы солей, подберите к ним названия, составьте схему классификации предложенных вам солей.

  1. ZnOHCl           а) фосфат кальция

  2. N2O5           б) гидроксохлорид цинка

  3. Ca3(PO4)2       в) карбонат кальция

  4. Mg                г) гидросульфат калия

  5. BaSO4              д) силикат натрия

  6. Na2SiO3           е) сульфат бария

  7. KHSO4

  8. Fe (OH)2 


Задание №3

Соотнесите каждое название в соответствующий столбик.

Карандаш,  уголь, чашка, дерево, вода, алюминий, вилка, парта, гвоздь, железо, кольцо, золото, сода, пластмасса, хрусталь.


Вещества

Физические тела




Таким образом, использование заданий, направленных на развитие критического мышления на уроках химии повышает у школьников мотивацию учения и интерес к предмету, способствует более эффективному овладению ими приёмов мыслительной деятельности в сфере химических понятий.

                     



Использованная литература:

1. Викторина по теме "Кислоты" 8 класс // Интернет-ресурс: https://infourok.ru/viktorina-po-teme-kisloti-klass-1371489.html

2. Развитие критического мышления на уроках химии // Интернет-ресурс: https://kopilkaurokov.ru/himiya/prochee/razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-khimii

3. Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления) // Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/03/23/urok-po-khimii-v-8-klasse-na-temu-predmet-khimii-veshchestva-i-ikh

4. Формирование и развитие критического мышления на уроках химии // Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/03/16/formirovanie-i-razvitie-kriticheskogo-myshleniya-na-urokakh-khimii

5. Личный опыт.