Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква Щ.»
27.12. РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ( ПИСЬМО)
Тема: Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Восстановление деформированного предложения.
Цель: обучить письму заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами, учить языковому анализу: определять "опасные" для письма места в словах; развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас, навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать нал развитием внимания; воспитывать аккуратность.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Гигиенические правила письма
2.Актуализация опорных знаний
Напишите рукописные буквы в Чудо-прописи 4 строка с.7.
( И, ф, э, Ш, Ц, х, ц, Й, д, ж, и, ч)-проверка
3.Новая тема урока
Что мы видим ? (слова)
Прочитайте их.
В, ЩЕНОК, МЯЧИК, ИГРАЕТ.
Что мы видим ? (слова)
Прочитайте их.
-Составьте предложение с этими словами.
Можем записать это предложение? Почему? (не можем, т.к. не изучали написание буквы Щ)
Сравнение букв Ш и Щ
- На какую букву похожа буква Щ?
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.
Сравнение печатного варианта буквы и письменного.
Заглавная буква Щ пишется, как заглавная Ш с добавлением коготка, как у буквы Ц.
4.Работа в Чудо-прописи с.7
-пишем 2 ряда буквы Щ
- пишем слоги с буквой Щ
Физминутка
-запиши скороговорку: Выросла большая свёкла.
Рада свёкле тётя Фёкла.
-задания по образцу, дописываем до конца строк.
- пишем: У собаки маленький щенок.
- пишем: Я знаю овощи(перечисляем до конца последней строки)
5.Итог урока. Какую букву писали сегодня?
Дописать с.7.