СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление темы " И в шутку и всерьёз"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление темы " И в шутку и всерьёз"»







ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта по литературе

тема «Закрепление темы и в шутку и всерьёз»

студента(ки) НК-4 группы Шестаковой Дарьи Александровны







Учитель: Ирина Николаевна___________





Троицк, 2025 г.



Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

- приветствуютучителя









УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса


ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

Актуализирует опыт обучающихся

–О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

–С какими произведениями знакомились и работали?

Проверка домашнего задания





УУПД: Принимать цель совместной деятельности







проектор с презента-цией


Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная


- Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

  • -Давайте вспомним, какие произведения мы читали в разделе?

- Внимательно слушают


Перечисляют произведения










УУРД: Выработать учебную мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,





Обобщение и систематизация знаний и умений

Обобщение усвоенного и включение в систему знаний

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

Организует работу с изученным материалом

Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим»)

Ложка — это ложка,

Ложкой суп ...

Кошка — это кошка,

У кошки семь …

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру …

Шапка — это шапка,

Оделся и ...

А я придумал слово,

Смешное слово — ...

И повторяю снова:

… … ...!

Вот прыгает и ...

Плим, плим, плим.

И ничего не ...

Плим, плим, плим!

Игра «Найди ошибку»

1. Тайное становится ясным.

2. Товарищам взрослым.

3. Если был бы я мальчишкой.

4. С нашей квартирой.

5. В чужой стране.

Игра «Две группы»

-Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе.

МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ

1 группа: рассказ «Тайное становится явным»

2 группа: сказка «Будем знакомы»

-Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела


едят



-котят


-стол



-пошел



-плим


-плим, плим, плим


-скачет



-не значит

-явным

-детям

-девчонкой

-над

-чудной





Выполняют задание

Записывают д/з


УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса


учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,





Организует работу в группах

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Ваша задача прочитать отрывок из стихотворения иправильно отгадать, какое слово пропущено.

1.прочитать отрывок из стихотворения и правильно отгадать, какое слово пропущено.

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета Ух, какая …

2. прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено.

Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу …

3.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено.

Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную глушьОдни – в далекий … Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не … Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Все дальше, дальше … Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш, И мы не…

4.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено.

Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака И спать не дает Спать не дает … А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает … Ну а над кошкою Мышка живет. Мышка вздыхает И спать не дает






Красота.

Босиком.

Путь.

Повернуть.

Дом.

Пропадем.

Нам.

Собаке.

Кошке




























Физкультминутка

(1 мин)


Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимопроверка

Группа словестных методов: беседа

Организует выполнение самостоятельной работы;

- Следующая наша игра будет самостоятельной.

Игра «Найди лишнее»

- У вас на партах лежат листочки.

- В каждой строчке перечислены герои одногопроизведения, но кто-то один лишний.

- Вам необходимо самостоятельно выбрать из каждойстрочки одного лишнего персонажа и зачеркнуть его.

- Давайте прочитаем, что у вас получилось.

- Сдаем работы. Молодцы!

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр,

поросенок.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный,

милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка,

стул, гармошка.

Попугай, мартышка, слон, удав, жираф.

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа


Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока.

- Вот, ребята, наш урок подходит к концу.

- Как называется раздел, который мы закончили

изучать?

- Какое произведение вам особенно понравилось,

запомнилось?

- Какие стихотворения вы выучили наизусть?

- Нарисуйте в своей тетради смайлик, который

отражает ваше отношение к сегодняшнему уроку

  • ответы учащихся

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией