Конспект занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"
Цель:
Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (а, у, и, о, ы, )
Задачи:
Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека и передавать его в мимике и движениях
Развитие фонематического слуха
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Учить произносить слова, выделяя первый звук в начале слова
Ввести понятие «гласные» звуки
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Наглядный материал:
- модели звуков
- картинка принцесса интонация
- коляска с куклой
- игрушка паровоз
- игрушка медвежонок
- картинка жеребенок
- картинка жеребенок с мамой
- картинка мишка пчелами с довольной мордочкой
- картинка с мишкой с обиженной мордочкой
Предварительная работа
- еженедельные занятия по развитию речи по знакомству с новым звуком и закрепление ранее изученных
- произнесение звуков с разной интонацией
- чтение сказок на каждый звук
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые гимнастики
Начало занятия
(Дети сидят на стульях полукругом)
-В: Ребята, сейчас я вам расскажу, что у нас произошло ночью в группе. В то время пока вы спали в своих теплых кроватках, из нашего домика звуков пропали некоторые звуки. Только один звук остался дома, назовите его.
-Д: «э»
-В: Что же нам теперь делать?
Д: Попробовать найти их.
В: Я тоже так думаю. И даже знаю, кто нам в этом поможет. Это наша любимая принцесса Интонация. Интонация подскажи нам, куда делись твои друзья? Давайте все вместе спросим интонацию, где звуки.
Д+В: Где звуки?
В: Сейчас я послушаю, что она говорит. Оказывается ребята, наши поющиеся звуки, просто решили с вами поиграть в прятки, вот и спрятались от вас. Готовы вы их поискать?
Д: Да
В: Но, перед тем как мы пойдем их искать, надо разбудить наш язычок, чтобы он нам в дороге помогал.
Артикуляционная гимнастика
Откроем окошечко широко, широко, чтобы язычок проснулся и ему посвятило солнышко.
Посмотрим на часики, ведь уже давно пора вставать.
Испечем на завтрак блинчик и съедим его.
В: Ну, а теперь на поиски. Давайте скажем волшебные слова все вместе. (встают со стульев) ………………………………….
Посмотрите, коляска, здесь плачет чья-то куколка (звучит плач куклы). Давайте вспомним, какую песню ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать, какой звук нам поможет?
Д: «а»
В: Соня, спой куколке песенку.
Д: «а-а-ааа-а-а-ааа»
В: Смотрите, а вот и наш проказник звук. Узнали его? (достает звук из коляски)
Д: Да, это звук «а»
В: Давайте вернем его обратно в домик.
Дети, а в коляске оказывается девочка Оля. (достает куклу) И плачет она потому, что у нее режутся и болят зубки. Как она плачет, ведь ей очень больно.
Д: «ооооооооооооооо»
В: Давайте обнимем свои щечки теплыми ладошками и споем своим зубкам песенку, чтобы наши зубки никогда не болели. «оооооооо». Ну вот, кажется и у Оли зубки перестали болеть, и стали даже улыбаться. И мы с вами нашли следующий звук, какой? (достает картинку из под кофточки куклы и показывает) Вернем и его домой.
В: Ой, ребята послушайте, к нам что-то приближается. Узнали, что это? (звучит звук паровоза)?
Д: Паровоз.
В: Давайте ему поможем побыстрее до нас доехать. Встанем в паровозик и споем его песенку. Но так как паровозик еще далеко, мы будем ехать и петь его песенку тихо. А когда будем подъезжать начнем петь громче, готовы? Ну тогда поехали. (дети с воспитателем едут и поют песенку паровоза «ууууууууууууууу»). Приехали. А вот и наш паровоз. (достает игрушку паровоз) Посмотрите, с ним приехал еще один убежавший звук. Сейчас я открою дверцу и вам покажу. Ну что узнали?
Д: Да «у»
В: Вот и тебя мы нашли. Вернем и его в домик.
А теперь я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и немного отдохнуть.
Физкультурная пауза
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(дети садятся на стулья)
В: Ребята, кажется, какой-то медвежонок услышал наше смешное стихотворение и пришел к нам в гости (достает игрушку медвежонка и сажает его).
Медведь у пчел отведал мед (картинка с довольной мордочкой медведя и бочкой меда вывешивается на мольберт)
А теперь жалобно ревет
Покусали его пчелы (картинка, где пчелы покусали медведя вывешивается на мольберт)
Давайте с вами покажем как медведю больно (дети встают около стульев и потирают больные места, произнося «ыыыыыыыыыыыыыы»).
А когда он только съел мед, ему было вкусно?
Д: Да
В: Давайте покажем как ему было вкусно (дети потирают живот и произносят «ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ»).
Вот мы с вами и нашли следующий звук (достает картинку звука из-за мольберта) Какой?
Д: «ы»
В: Отправим и его домой.
В: Посмотрите, неподалеку от медвежонка гулял жеребенок Искорка (на мольберт вывешивается картинка жеребенка). Он потерял свою маму, и зовет ее. Давайте ему поможем, позовем ее, «иииииииииииииииииииииии».
Посмотрите а, вот и она. Она благодарит нас, что мы помогли Искорке, а она нам помогла найти последний спрятавшийся звук. Какой?
Д: «и»
В: Вернем его домой. Ну что же ребята, мы с вами отыскали все звуки. Какие мы молодцы. Принцесса Интонация очень нами гордиться.
Окончание занятия
Понравилось вам наше занятие?
Что мы с вами сегодня делали?
А кто помогал нам искать спрятавшиеся звуки?
Вы ребята все молодцы. Но перед тем, как мы закончим, я вам расскажу как взрослые называют наши поющиеся звуки. Их называют гласными. Они теперь надолго станут нашими друзьями.