СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаешь ли ты Арктику?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по программе "Арктиковедение" в форме "Своя игра"

Просмотр содержимого документа
«Знаешь ли ты Арктику?»

Конспект внеурочного занятия по программе «Арктиковедение»

2класс.

Тема: «Знаешь ли ты Арктику?»

Цель: Развитие познавательного интереса к Арктике

Планируемые результаты

- Предметные: закрепить знания детей об Арктике.

- Метапредметные: уметь слушать учителя и одноклассников, формулировать собственное мнение, сотрудничать с одноклассниками в ходе совместной деятельности

- Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к Арктике; способность и готовность к сотрудничеству, работать в команде

Тип занятия: урок-игра

Формы работы: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран

Межпредметные связи: окружающий мир, краеведческий курс «Морянка»

Организационный этап: проверка готовности, эмоциональный настрой.

Обсуждение темы, постановка учебной задачи:

-Ребята, послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок и скажите, чем сегодня будем заниматься (звучит музыкальная заставка «Своя игра»)

- Сегодня мы отправимся в край загадок, мужественных людей и несметных природных богатств.

Постарайся, угадай,
Что это за край:
Все кругом белым-бело —
Снегом белым замело.
Валит снег из низкой тучи,
День и ночь мороз трескучий.
Ветра свист, метелей вой —
Край холодный, ледяной (Арктика).

- Какую цель мы поставим? (ответы детей)

Распределение на команды. Правила игры.

Ход игры:

  1. Животный мир Арктики

Вопрос 100: Самый крупный хищник на Земле, отличный охотник и хороший пловец (белый медведь)

Вопрос 200: Промысловое пушное животное, иногда его называют полярной лисицей (песец)

Вопрос 300: Животное, образующее большие стада, питаются лишайниками (северный олень)

Вопрос 400: Название этой птицы связано с массивной округлой формой клюва (тупик)

  1. Растительный мир Арктики

Вопрос 100: Им питаются северные олени, его называют олений мох (ягель)

Вопрос 200: Эти цветы Арктики имеют желтые лепестки (полярный мак, арктический лютик)

Вопрос 300: невысокий кустарник, который поднимается над мхами и лишайниками на арктических островах и в тундре (полярная ива)

Вопрос 400: так называют заросли карликовой березы (ёрник)

  1. Люди Арктики

Вопрос 100: Народ, проживающий на Европейском Севере России. Занимаются охотой, ловлей рыбы, пасут оленей. (ненцы)

Вопрос 200: Этот подводный хребет в Северном Ледовитом океане, назван в честь великого русского учёного (хребет Ломоносова)

Вопрос 300: Ненецкий художник, сказитель (Тыко Вылка)

Вопрос 400: Руководитель первой дрейфующей станции «Северный полюс». (Иван Дмитриевич Папанин)

  1. Судна Арктики

Вопрос 100: Судно, предназначенное для проводки судов во льдах (ледокол)

Вопрос 200: Деревянное парусное судно поморов (коч)

Вопрос 300: Поморское судно с легким и изящным корпусом, которое двигалось за счет паруса и весел (ёла)

Вопрос 400: Поморско-новгородское парусное и гребное рыбацкое судно, на котором поморы ходили по арктическим морям (шняка)

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

- Я попрошу каждого из вас выразить свои впечатления от игры в форме синквейна.

1 строка - ключевое слово (существительное), которое выражает тему мероприятия

2 строка – два прилагательных, раскрывающих данную тему

3 строка – три глагола, описывающих действие по теме

4 строка – предложение (отношение к теме)

5 строка – одно слово-резюме (синоним темы)
Используемая литература:

Бызова Н.М., Гмырина И.Э., Елькина Л.В., Палеха Л.С. Арктическая азбук: интерактивный словарь для младших школьников. – Архангельск: 2018. – 80с.