Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
«Путешествие в Волшебный лес»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.
Задачи:
Обучающая:
Выявить уровень знаний детей;
Закрепить умения образовывать «ласковые слова»
Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Развивающая:
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Оборудование: Конверт с письмом, карточки с изображением паровоза карточки по сказке Ко.лобок, , карточки с изображением предметов, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт?
А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад « Родничок», детям средней группы Пчелка.
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
«Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить с помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
1 станция «В гостях у сказки»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите сдесь на столе лежат картинки , вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Давайте пока Леша будет расставлять картинки ,а вы все вместе вспомним сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.
Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!
Звучит музыка поровоза!
2. станция «Назови ласково»
Ребята посмотрите на столе лежат карточки,нужно назвать что изображено на карточке и потом назвать этот предмет ласковым словом !Дети берут карточки и отвечают ласкова
(кукла –куколка, мячь-мячик, рыба-рыбки, вода-водичка,)
3 .станция «Угадай загадку !»
Ребенок берет карточку называет ее и отдает воспитателю , воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Часто к озеру напиться
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Ну конечно, ... (телефон)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!
4. станция «Веселая бабочка»
Ребята посмотрите какой красивый цветочек !А кто это там летает?
Дети :Бабочка!
Воспитатель:_
Посмотрите а куда это бабочка села?А сейчас где она летает?А теперь перелетела куда?(дети отвечают :на цветок,подцвеок,передцветком,за цветком ,около цветка)
Воспитатель:
молодцы справились с задание !
5. станция «Физминутка»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
Повторить два- три раза
6. станция «Узнай ,что звучит»
Ребятам предлагается прослушать фонограмму различных звуков (идет дождь, шелест травы, плещется вода, хрустит снег, дует ветер)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!
7.Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей!
.