СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейная функция. График линейной функции

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать в 7 классе для работы по ФГОС с использованием ЭОР. Перед изучением новой темы учащиеся называют основные определения изученного материала на предыдущих уроках. Учитель посредством ЭОР осуществляет презентацию нового материала. Изученный материал закрепляется посредством совместного обсуждения решения заданий. В конце урока проводится самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой с занесением результатов в оценочную карточку.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция. График линейной функции»

Мамутова Нияра Диляверовна

учитель математики высшей категории

МБОУ «Трудовская школа» Симферопольского района Республики Крым

Республика Крым, Симферопольский район

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция. График линейной функции»

Данную разработку можно использовать в 7 классе для работы по ФГОС с использованием ЭОР. Перед изучением новой темы учащиеся называют основные определения изученного материала на предыдущих уроках. Учитель посредством ЭОР осуществляет презентацию нового материала. Изученный материал закрепляется посредством совместного обсуждения решения заданий. В конце урока проводится самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой с занесением результатов в оценочную карточку.

Цель урока: познакомить учеников с определением линейной функции и сформировать знания о графике и свойстве линейной функции; выработать первичные умения построения и чтения графика линейной функции.

Метапредметные:

Познавательные:

-умение работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую, формулировать определения, понятия.

Регулятивные:

-умение организовать выполнение заданий, согласно инструкциям учителя;

Коммуникативные:

-умение аргументировать свою точку зрения;

-грамотно формулировать вопросы;

Личностные:

- потребность в справедливом оценивании себя;

-применение полученных знаний в практической деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний, урок на основе использования ЭОР

Оборудование: проектор, компьютеры, программное обеспечение

Ход урока

  1. Организационный момент

Длительность 4 мин

Взаимопроверка готовности учеников к уроку

  1. Актуализация опорных знаний

Длительность 8 мин

Учитель. Давайте повторим, что мы изучали на предыдущих уроках.

Зависимость между переменными x и y, в которой каждому значению x соответствует единое значение называется (функция)

где х называется (независимая переменная, абсцисса, аргумент)

y называется (зависимая переменная, ордината, функция)

Какие существуют способы задания функции?

(таблицей, словесно, графиком, формулой)

Область определения - …

это все значения, какими может быть аргумент функции

Область значения - …

это соответствующие значения функции

  1. Изучение нового материала

длительность 10 мин

Учитель посредством ЭОР осуществляет видео презентацию теоретического материала урока (http://fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html )

Учащиеся изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, делают записи в тетрадь.

  1. Закрепление полученных знаний. Наработка умений

Длительность 15 мин

Учитель посредством ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html) предлагает ученикам прочитать тестовые задания для дальнейшего совместного обсуждения решения задач.

Ученики переходят по заданной ссылке, просматривают и к каждому упражнению предлагают свой алгоритм решения.

А теперь, предлагаю вам самостоятельно решить задания (http://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html) и не забываем фиксировать ответы в своих карточках.

Ученики начинают самостоятельно выполнять задания

  1. Подведение итогов урока

Длительность 8 мин

Ученики оценивают собственное усвоение полученного материала.

Учитель анализирует текущий уровень знаний учеников.

Какая из функций «лишняя»? Почему?

y = х – 1; y = х + 1; y = 1/х; y = -х

Список использованной литературы и источников

1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный образовательный ресурс http://fcior.edu.ru].






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!