СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное уравнение с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для урока обобщения и систематизации по теме "Линейные уравнения".

Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнение с одной переменной»

Урок-отработка навыков решения уравнений . Решение линейных  уравнений.

Урок-отработка навыков решения уравнений .

Решение

линейных

уравнений.

Уравнения для меня важнее, потому что политика- для настоящего, а уравнения- для вечности. А.Эйнштейн

Уравнения для меня важнее,

потому что политика- для настоящего,

а уравнения- для вечности.

А.Эйнштейн

Историческая справка   Как появились уравнения? Кто их придумал?  3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант.

Историческая справка

Как появились уравнения? Кто их придумал?

3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант.

Историческая справка  Большой вклад внес среднеазиатский ученый  Мухаммед аль Хорезми (|X век).  Уравнения аль Хорезми решает с помощью двух приемов:  а) ал-джабр («восстановление»), т. е. перенесение  вычитаемых (отрицательных) членов из одной части  уравнения в другую;  б) ал-мукабала («противоставление») –отбрасывание из обеих частей уравнения одинаковых членов, вроде нашего  приведения подобных членов.

Историческая справка

Большой вклад внес среднеазиатский ученый

Мухаммед аль Хорезми (|X век).

Уравнения аль Хорезми решает с помощью двух приемов:

а) ал-джабр («восстановление»), т. е. перенесение

вычитаемых (отрицательных) членов из одной части

уравнения в другую;

б) ал-мукабала («противоставление») –отбрасывание из обеих частей уравнения одинаковых членов, вроде нашего

приведения подобных членов.

Историческая справка Франсуа Виет – великий французский математик. Он положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений и решении уравнений в общем виде. Виет был первым, кто ввел буквенное обозначение как неизвестных, так и данных величин. Он создал понятие математической формулы как таковой. Благодаря этому открытию, Виет внес огромный вклад в создание буквенной алгебры. Более подробно вы познакомитесь с трудами Виета в старших классах.

Историческая справка

Франсуа Виет – великий французский математик. Он положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений и решении уравнений в общем виде. Виет был первым, кто ввел буквенное обозначение как неизвестных, так и данных величин. Он создал понятие математической формулы как таковой. Благодаря этому открытию, Виет внес огромный вклад в создание буквенной алгебры. Более подробно вы познакомитесь с трудами Виета в старших классах.

   Жаутиков Орынбек Ахметбекович   (1911-1989)   Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

   Жаутиков Орынбек Ахметбекович  (1911-1989)

Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

унваренеи джтсеотов твие галсемаео казн внестаров ерменаенпя неокрь   АНАГРАММЫ
  • унваренеи
  • джтсеотов
  • твие
  • галсемаео
  • казн
  • внестаров
  • ерменаенпя
  • неокрь

АНАГРАММЫ

унваренеи- уравнение джтсеотов-тождество твие - Виет галсемаео- слагаемое казн-знак внестаров- равенство ерменаенпя-переменная неокрь-корень   АНАГРАММЫ
  • унваренеи- уравнение
  • джтсеотов-тождество
  • твие - Виет
  • галсемаео- слагаемое
  • казн-знак
  • внестаров- равенство
  • ерменаенпя-переменная
  • неокрь-корень

АНАГРАММЫ

  ЛОВИ ОШИБКУ 15х-23=7х+17 15х-7х=17+23 8х=40 х=5

ЛОВИ ОШИБКУ

15х-23=7х+17

15х-7х=17+23

8х=40

х=5

  ЛОВИ ОШИБКУ 56-8х=3х+1 8х-3х=1-56 5х=-55 х=-11

ЛОВИ ОШИБКУ

56-8х=3х+1

8х-3х=1-56

5х=-55

х=-11

  ЛОВИ ОШИБКУ 4х-29=5х-19 4х-5х=-19+29 -х=10

ЛОВИ ОШИБКУ

4х-29=5х-19

4х-5х=-19+29

-х=10

  ЛОВИ ОШИБКУ 6х-(4х-7)=19 6х-4х-7=19 6х-4х=19+7 2х=26 х= 13

ЛОВИ ОШИБКУ

6х-(4х-7)=19

6х-4х-7=19

6х-4х=19+7

2х=26

х= 13

  ЛОВИ ОШИБКУ 7х-2(х-3)=х+38 7х-2х+3=х+38 7х-2х-х=38-3 4х=35 х= 8,75

ЛОВИ ОШИБКУ

7х-2(х-3)=х+38

7х-2х+3=х+38

7х-2х-х=38-3

4х=35

х= 8,75

  ЛОВИ ОШИБКУ 10-5(у+8)=-у+20 10-5у-40=-у+20 -5у+у=20-10+40 -4у=60 у= -15

ЛОВИ ОШИБКУ

10-5(у+8)=-у+20

10-5у-40=-у+20

-5у+у=20-10+40

-4у=60

у= -15

УГАДАЙКА

УГАДАЙКА

УЗНАВАЙКА год открытия нашей школы 2(х-839)=х+300 2х-1678=х+300 2х-х=300+1678 х=1978

УЗНАВАЙКА

год открытия нашей школы

2(х-839)=х+300

2х-1678=х+300

2х-х=300+1678

х=1978

УЗНАВАЙКА в этом году школе присвоено имя Абая 1466-(245-2х)=3х-774 1466-245+2х=3х-774 2х-3х=-774+245-1466 -х=-1995 х=1995

УЗНАВАЙКА

в этом году школе присвоено имя Абая

1466-(245-2х)=3х-774

1466-245+2х=3х-774

2х-3х=-774+245-1466

-х=-1995

х=1995

УЗНАВАЙКА количество учащихся в 6 классах 9х-6(х+45)=216 9х-6х-270=216 9х-6х=216+270 3х=486 х=162

УЗНАВАЙКА

количество учащихся в 6 классах

9х-6(х+45)=216

9х-6х-270=216

9х-6х=216+270

3х=486

х=162

УЗНАВАЙКА количество учителей, работающих в школе 29-(5х-31)=-3х-136 29-5х+31=-3х-136 -5х+3х=-136-29-31 -2х=-196 х=98

УЗНАВАЙКА

количество учителей, работающих в школе

29-(5х-31)=-3х-136

29-5х+31=-3х-136

-5х+3х=-136-29-31

-2х=-196

х=98

УЗНАВАЙКА количество классов с 1 по 11 2(31,7-2,4х)=153,4-6,3х 63,4-4,8х=153,4-6,3х -4,8х+6,3х=153,4-63,4 1,5х=90 х=60

УЗНАВАЙКА

количество классов с 1 по 11

2(31,7-2,4х)=153,4-6,3х

63,4-4,8х=153,4-6,3х

-4,8х+6,3х=153,4-63,4

1,5х=90

х=60

УЗНАВАЙКА количество учащихся в школе 8(х+30)-90=3(3х-551) 8х+240-90=9х-1653 8х-9х=-1653-240+90 -х=-1803 х=1803

УЗНАВАЙКА

количество учащихся в школе

8(х+30)-90=3(3х-551)

8х+240-90=9х-1653

8х-9х=-1653-240+90

-х=-1803

х=1803

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 вариант 2 вариант A)-3х-2=5х+6 Б)7а+1=8а+9 В)3(х-3)=5х-33 А) 5x-3=4x+7 Б)-8a+9=-9a-3 В)3(х-8)=5х-42

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1 вариант

2 вариант

A)-3х-2=5х+6

Б)7а+1=8а+9

В)3(х-3)=5х-33

А) 5x-3=4x+7

Б)-8a+9=-9a-3

В)3(х-8)=5х-42

Самопроверка. 1 вариант 2 вариант A)-1 Б)-8 В) 12 А) 10 Б)-12 В) 9

Самопроверка.

1 вариант

2 вариант

A)-1

Б)-8

В) 12

А) 10

Б)-12

В) 9