Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнение с одной переменной»
Урок-отработка навыков решения уравнений .
Решение
линейных
уравнений.
Уравнения для меня важнее,
потому что политика- для настоящего,
а уравнения- для вечности.
А.Эйнштейн
Историческая справка
Как появились уравнения? Кто их придумал?
3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант.
Историческая справка
Большой вклад внес среднеазиатский ученый
Мухаммед аль Хорезми (|X век).
Уравнения аль Хорезми решает с помощью двух приемов:
а) ал-джабр («восстановление»), т. е. перенесение
вычитаемых (отрицательных) членов из одной части
уравнения в другую;
б) ал-мукабала («противоставление») –отбрасывание из обеих частей уравнения одинаковых членов, вроде нашего
приведения подобных членов.
Историческая справка
Франсуа Виет – великий французский математик. Он положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений и решении уравнений в общем виде. Виет был первым, кто ввел буквенное обозначение как неизвестных, так и данных величин. Он создал понятие математической формулы как таковой. Благодаря этому открытию, Виет внес огромный вклад в создание буквенной алгебры. Более подробно вы познакомитесь с трудами Виета в старших классах.
Жаутиков Орынбек Ахметбекович (1911-1989)
Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.
- унваренеи
- джтсеотов
- твие
- галсемаео
- казн
- внестаров
- ерменаенпя
- неокрь
АНАГРАММЫ
- унваренеи- уравнение
- джтсеотов-тождество
- твие - Виет
- галсемаео- слагаемое
- казн-знак
- внестаров- равенство
- ерменаенпя-переменная
- неокрь-корень
АНАГРАММЫ
ЛОВИ ОШИБКУ
15х-23=7х+17
15х-7х=17+23
8х=40
х=5
ЛОВИ ОШИБКУ
56-8х=3х+1
8х-3х=1-56
5х=-55
х=-11
ЛОВИ ОШИБКУ
4х-29=5х-19
4х-5х=-19+29
-х=10
ЛОВИ ОШИБКУ
6х-(4х-7)=19
6х-4х-7=19
6х-4х=19+7
2х=26
х= 13
ЛОВИ ОШИБКУ
7х-2(х-3)=х+38
7х-2х+3=х+38
7х-2х-х=38-3
4х=35
х= 8,75
ЛОВИ ОШИБКУ
10-5(у+8)=-у+20
10-5у-40=-у+20
-5у+у=20-10+40
-4у=60
у= -15
УГАДАЙКА
УЗНАВАЙКА
год открытия нашей школы
2(х-839)=х+300
2х-1678=х+300
2х-х=300+1678
х=1978
УЗНАВАЙКА
в этом году школе присвоено имя Абая
1466-(245-2х)=3х-774
1466-245+2х=3х-774
2х-3х=-774+245-1466
-х=-1995
х=1995
УЗНАВАЙКА
количество учащихся в 6 классах
9х-6(х+45)=216
9х-6х-270=216
9х-6х=216+270
3х=486
х=162
УЗНАВАЙКА
количество учителей, работающих в школе
29-(5х-31)=-3х-136
29-5х+31=-3х-136
-5х+3х=-136-29-31
-2х=-196
х=98
УЗНАВАЙКА
количество классов с 1 по 11
2(31,7-2,4х)=153,4-6,3х
63,4-4,8х=153,4-6,3х
-4,8х+6,3х=153,4-63,4
1,5х=90
х=60
УЗНАВАЙКА
количество учащихся в школе
8(х+30)-90=3(3х-551)
8х+240-90=9х-1653
8х-9х=-1653-240+90
-х=-1803
х=1803
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1 вариант
2 вариант
A)-3х-2=5х+6
Б)7а+1=8а+9
В)3(х-3)=5х-33
А) 5x-3=4x+7
Б)-8a+9=-9a-3
В)3(х-8)=5х-42
Самопроверка.
1 вариант
2 вариант
A)-1
Б)-8
В) 12
А) 10
Б)-12
В) 9