Выполните упражнений. вместо звездочки поставь знак «+» или «-», а вместо точек – числа: а) (*15) + (*8) = 7; б) (*8) – (*8) = (*4) – 12; в) (*10) +(*4) = - 6; г) (- 35) – (*…..) = 0; д) (*….) + (*8) = - 4; е) (* ….) – (* 20) = 12 2. Равносильно ли уравнение: 1) – 3(х -5) = 11 и 3 (х – 5) = - 11 2) 2х – 1 = 17 и 2х = 17 + 1 Вспомните, какие уравнения являются равносильными 3. Определите , какие из чисел - 3; - 2; 2; 3 являются корнями уравнения: 1) х2 + 8 = 6х; 2) х2 + 9 = 6х; 3) |х-6|=3-2х; 4) |х-4|= -2-4х. | Выполняют упражнения: а) (15) + (-8) = 7; б) (- 8) – (8) = (- 4) – 12; в) (-10) +(*4) = - 6; г) (- 35) – ( - 35) = 0; д) (- 8) + (8) = - 4; е) (32) – (* 20) = 12 2. Решают уравнение на равносильность: 1) – 3(х -5) = 11 и 3 (х – 5) = - 11 Решим уравнения: – 3(х -5) = 11 3 (х – 5) = - 11 корень: х = корень: х = ответ: не равносильно 2) 2х – 1 = 17 и 2х = 17 + 1 корень: х = 9 корень: х = 9 Ответ: равносильно 3. Подставляя данные числа, определяют, какие числа будут, является корнями уравнения: х2 + 8 = 6х, подходит число 2; х2 + 9 = 6х, подходит число 3; |х-6|=3-2х, подходит число (- 3); | анализ опорных знаний и умений; умение осознанного и произвольного построения речевых высказываний в устной форме; использование знаков – символических средств для решения учебных задач; понимать информацию в модельной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения; представлять информацию в развернутом виде; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективного способа решения задач; представлять информацию в сжатом и развернутом виде. |
На сегодняшнем уроки мы будем решать уравнение по алгоритму: Раскроем скобки; Собрать члены содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой; Привести подобные члены; Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестной. а) 3(х + 1) + 7( х – 3) = 8 (х +2) Примечание: следует отметить, что приведенный алгоритм не является обязательным, так как часто встречаются уравнения, для решения которых некоторые из указанных этапов ненужными. Например: 7 (х – 2) = 42 Решите самостоятельно уравнение по данному алгоритму, при окончании решения поменяйте с соседом по парте тетрадями и произведите проверку: а) 3(2х – 1) + 5(х + 1) = 2(х + 3) – 5(1 – 2х); б) 6(2х + 3) – 4(х -2) = 5(х -1) – (3 -4х) в) 4(х -1) + 6(х + 2) = 10 (х – 3) г) 4(х – 1) + 6(х + 2) = 10(х – 3) = 38 | Работают коллективно. Если перед скобками стоит знак «+», то скобки можно опустить, сохранить знак, каждого слагаемого, заключенного в скобки. Если стоит « - », то скобки можно опустить опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. а) 3(х + 1) + 7( х – 3) = 8 (х +2) (1) 1. раскрывают скобки: 3х + 3 + 7х – 21 = 8х + 16 (2) 2. собирают члены содержащие неизвестные, в одной части, а остальные в другой: 3х + 7х – 8х = 16 – 3 + 21 (3) 3. приводят подобные члены 2х = 34 х = 34 : 2 х = 17 (4) Проходят к выводу, что полученное уравнение х = 17 будет равносильно уравнению (4), а следовательно , и уравнениям (3), (2), (1) Поэтому корнем уравнения (1) будет число 17 Решают уравнения: а) 3(2х – 1) + 5(х + 1) = 2(х + 3) – 5(1 – 2х); 6х – 3 + 5х + 5 = 2х + 6 – 5 + 10х 6х + 5х – 2х – 10х = 6 – 5 + 3 – 5 - х = - 1 х = 1 ответ: х = 1 б) 6(2х + 3) – 4(х -2) = 5(х -1) – (3 -4х) 12х +18 – 4х + 8 = 5х – 5 – 3 + 4х 12х – 4х – 5х -4х = - 5 – 3 – 18 - 8 - х = - 34 х = 34 Ответ: х = 34 в) 4(х -1) + 6(х + 2) = 10 (х – 3) 4х – 4 + 6х + 12 = 10х - 30 4х + 6х – 10х = - 30 + 4 – 12 0х ≠38 Ответ: решений нет г) 4(х – 1) + 6(х + 2) = 10(х – 3) = 38 4х – 4 + 6х + 12 = 10х – 30+ 38 4х + 6х – 10 х = - 30 + 38 – 12 + 4 0х = 0 Ответ: х – любое число | выделение необходимой информации; умение строить логические цепи рассуждений; структурирование знаний выбор наиболее эффективного способа решения задач; умение строить логические цепи рассуждений; выбор наиболее эффективного способа решения задач; умение выполнять учебно- познавательные действия в материализованной и умственной форме; умение структурировать знания; умение выбирать эффективные способы решения задач; умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; использовать знако – символические средства для решения различных задач; осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию в схематичной форме; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач. |
Разъясняет содержание домашнего задания. Выполнить задания по карточкам: Решить уравнение: а) 8,9 +17,54 = 5,4х + 2,84 б) 3 (5 –х) + 13 = 4 (3х – 8) в) 4,37 + 6,7х = 7,75 + 9,3х г) 4 (3 –х) - 11= 7 (2х – 5) п. 6 (учить теорию) № 136 (а-г), № 240 (а) | Записывают задания в дневник | построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действий; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; усвоение общего способа действий; |