СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное уравнение с одной переменной

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний по теме линейное уравнение

Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнение с одной переменной»

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.  Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. . Н.И. Лобачевский

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. .

Н.И. Лобачевский

 Блиц-опрос Координатная прямая (координатная ось) – прямая, на которой выбрано начало отсчета (точка О), мас­штаб (единичный отрезок) и положительное направление. Р М К В Х 0 1 -4,5 5,7 -2 2  2

Блиц-опрос

Координатная прямая (координатная ось) –

прямая, на которой выбрано начало отсчета (точка О), мас­штаб (единичный отрезок) и положительное направление.

Р

М

К

В

Х

0

1

-4,5

5,7

-2

2

2

 Блиц-опрос Найдите расстояние между точками   В и М , Р и К , В и Р . ВМ = │-4,5 – 2│ = │-6,5│ = 6,5 РК = │-2 – 5,7│ = │-7,7│ = 7,7 ВР = │-4,5 – (-5,7)│ = │1,2│ = 1,2 Р М К В  Х 0 1 -4,5 5,7 2 -2 ,где а и в -координаты точек А( а ) и В( в ),  d -расстояние между точками. 3

Блиц-опрос

Найдите расстояние между точками В и М , Р и К , В и Р .

ВМ = │-4,5 – 2│ = │-6,5│ = 6,5

РК = │-2 – 5,7│ = │-7,7│ = 7,7

ВР = │-4,5 – (-5,7)│ = │1,2│ = 1,2

Р

М

К

В

Х

0

1

-4,5

5,7

2

-2

,где а и в -координаты точек А( а ) и В( в ),

d -расстояние между точками.

3

Сводная таблица числовых промежутков Аналитическая модель Геометрическая модель Обозначение Название ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ х  ЛУЧ  х ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ b х ЛУЧ b х ИНТЕРВАЛ  b х  ОТРЕЗОК  b х  ПОЛУИНТЕРВАЛ  b х  ПОЛУИНТЕРВАЛ  b х

Сводная таблица числовых промежутков

Аналитическая модель

Геометрическая модель

Обозначение

Название

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

х

ЛУЧ

х

ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ

b

х

ЛУЧ

b

х

ИНТЕРВАЛ

b

х

ОТРЕЗОК

b

х

ПОЛУИНТЕРВАЛ

b

х

ПОЛУИНТЕРВАЛ

b

х

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс Домашнее задание: ч.1: §4, стр. 22-25,  ч.2: №4.10, 4.37, 4.12

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс

Домашнее задание: ч.1: §4, стр. 22-25,

ч.2: №4.10, 4.37, 4.12

 Изучаю новое Определение: Уравнение вида a х + b = 0 , где   х - переменная ,  а и  b  - некоторые числа ( коэффициенты ), называется линейным уравнением с одной переменной . Решить линейное уравнение  — значит найти все те значения переменной, при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство. Каждое такое значение переменной называют  корнем уравнения . 6

Изучаю новое

Определение:

Уравнение вида a х + b = 0 , где х - переменная , а и b - некоторые числа ( коэффициенты ),

называется линейным уравнением с одной переменной .

Решить линейное уравнение  — значит найти все те значения переменной, при каждом из которых уравнение обращается в верное числовое равенство.

Каждое такое значение переменной называют  корнем уравнения .

6

Задания: (Устно.) 1. Назовите коэффициенты a и b  линейного уравнения ax + b = 0. b а b а г) 0 ∙ x = ;  д) 0 ∙ x = 0; е) –18 x = –2? а) 3 х = 12;  б) –3 х = 18; в) 1 x = –14;  а b а b а b b а

Задания: (Устно.)

1. Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax + b = 0.

b

а

b

а

г) 0 ∙ x = ;

д) 0 ∙ x = 0;

е) –18 x = –2?

а) 3 х = 12;

б) –3 х = 18;

в) 1 x = –14;

а

b

а

b

а

b

b

а

 Изучаю новое Сколько корней имеет линейное уравнение  с одной переменной: Не имеет корней: Любое значение х: Если а =0, b ≠0 Если а =0 и b =0 0х+ b =0, 0х=- b х =  . 0х+0=  0 0х=0 х =   ∀ . Один корень: Если а ≠0 a х+ b =0  a х=- b х=- b / a 8

Изучаю новое

Сколько корней имеет линейное уравнение с одной переменной:

Не имеет корней:

Любое значение х:

Если а =0, b ≠0

Если а =0 и b =0

0х+ b =0,

0х=- b

х = .

0х+0= 0

0х=0

х =   ∀ .

Один корень:

Если а ≠0

a х+ b =0

a х=- b

х=- b / a

8

Задания: (Устно.) Сколько корней имеет линейное уравнение. г) 0 ∙ x = ;  д) 0 ∙ x = 0; е) –18 x = –2? а) 3 х = 12;  б) –3 х = 18; в) 1 x = –14;  один нет корней один множество один один

Задания: (Устно.)

Сколько корней имеет линейное уравнение.

г) 0 ∙ x = ;

д) 0 ∙ x = 0;

е) –18 x = –2?

а) 3 х = 12;

б) –3 х = 18;

в) 1 x = –14;

один

нет корней

один

множество

один

один

 Изучаю новое Алгоритм решения  линейного  уравнения   aх + b = 0 ( а ≠ 0) Преобразовать уравнение к виду ах = -b. 2. Записать корень уравнения в виде  х = (-b) : а , или   10

Изучаю новое

Алгоритм решения линейного уравнения + b = 0 ( а ≠ 0)

  • Преобразовать уравнение к виду

ах = -b.

2. Записать корень уравнения в виде

х = (-b) : а , или  

10

Задания: (Письменно.) № 4.1 – 4.3 (а, б). 11

Задания: (Письменно.)

№ 4.1 – 4.3 (а, б).

11

 Изучаю новое Алгоритм решения  линейного  уравнения   aх + b = c х + d ( а ≠ с ) Перевести все члены уравнения  из правой части в левую с противоположными знаками . а х + b – c х  – d = 0 . 2. Привести в левой части подобные слагаемые  k х  + m = 0, где k≠ 0 3 . Решить уравнение х = m : k или   12

Изучаю новое

Алгоритм решения линейного уравнения + b = c х + d ( а с )

  • Перевести все члены уравнения из правой части в левую с противоположными знаками .

а х + b – c х – d = 0 .

2. Привести в левой части подобные слагаемые

k х + m = 0, где k≠ 0

3 . Решить уравнение

х = m : k или  

12

Задания: (Письменно.) № 4.4 – 4.9 (а, б). 13

Задания: (Письменно.)

№ 4.4 – 4.9 (а, б).

13

Задания: (Письменно.) № 4.11. 14

Задания: (Письменно.)

№ 4.11.

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс