Тема: «Линейное уравнение с одной переменной» 6 класс
Цели:
Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.
Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом в ходе решения уравнений; развивать внимательность, аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в парах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять арифметические вычисления.
Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к учению, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.
Тип урока: урок закрепления ранее изученного материала
Оборудование: презентация, ОСУДы, тренажеры.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения.
В конце урока подытожим вашу работу.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
2.Игра «Самый умный»
1. Дайте определение корня уравнения.
2. Какое число является корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ?
3. Что значит решить уравнение?
4. Какие уравнения называются равносильными?
5. Сформулируйте 1 свойство уравнений.
6. Сформулируйте 1 свойство уравнений.
7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
8. Свойства числовых равенств
Если а=в , то а+с=в+с
9. Свойства числовых равенств :
Если а=в ,то ас=вс
10. Если а=в, с=d ,то а+с=в+d
Устно решите уравнение:
а) 2х = 0 г) 6х = 3
б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0
в) х - 2 = 0
3.Обобщение и систематизация знаний
Игра «Лабиринт»
«Восстанови уравнение»
1) 3х=…; х=-11
2) 5х=…; х=0
3) х=…; х=14
4. Работа в парах
Повторение алгоритма решения уравнения по ОСУДУ
5. Работа с тренажером
1) Три задания: нпс – ппс – впс.
Окончание работы 5+30 сек
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания. По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий.
1) НПС-5 18+3х=х+14 х=-2
2) ППС-5 0,5а+23=7-2а
а=6,4
3) ВПС-5 3(х+3)=5х-5
3х+9=5х-5
х=7
2) Три задания: нпс – ппс – впс.
Окончание работы 5+30 сек
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания. По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий.
1 вариант
1) НПС-6 2х+9=15-х х=2
2) ППС-6 1,3х+1=1-7х
х=0
3) ВПС-6 3х-1=2(х-2)
3х-1=2х-4
х=-3
2 вариант
1) НПС-7 15-у=13-11у х=-0,2
2) ППС-7 0,9х+16=6-1,1х
х=-5
3) ВПС-7 3(х+5)=7-5х
3х+15=7-5х
х=-1
Подведение итога работы по тренажерам. Какие ошибки были допущены? На каких этапах? Что вызвало затруднение?
6. Итоги урока.
7. Д/з
8. Рефлексия «Букет настроений»