СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейные уравнения с одной переменной.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 6 классе с исползованием элементов технологии БИС

Просмотр содержимого документа
«Линейные уравнения с одной переменной.»

Тема: «Линейное уравнение с одной переменной» 6 класс

Цели:

Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом в ходе решения уравнений; развивать внимательность, аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в парах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к учению, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Тип урока: урок закрепления ранее изученного материала
Оборудование: презентация, ОСУДы, тренажеры.

Ход урока:
1. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения.


В конце урока подытожим вашу работу.

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!


2.Игра «Самый умный»

  • 1. Дайте определение корня уравнения.

  • 2. Какое число является корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ?

  • 3. Что значит решить уравнение?

  • 4. Какие уравнения называются равносильными?

  • 5. Сформулируйте 1 свойство уравнений.

  • 6. Сформулируйте 1 свойство уравнений.

  • 7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

  • 8. Свойства числовых равенств

  • Если а=в , то а+с=в+с

  • 9. Свойства числовых равенств :

  • Если а=в ,то ас=вс

  • 10. Если а=в, с=d ,то а+с=в+d

  • Устно решите уравнение:

  • а) 2х = 0 г) 6х = 3

  • б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0

  • в) х - 2 = 0

3.Обобщение и систематизация знаний

Игра «Лабиринт»

«Восстанови уравнение»

  • 1) 3х=…; х=-11

  • 2) 5х=…; х=0

3) х=…; х=14

4. Работа в парах

Повторение алгоритма решения уравнения по ОСУДУ

5. Работа с тренажером

1) Три задания: нпс – ппс – впс.

Окончание работы 5+30 сек

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания. По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий.

  • 1) НПС-5 18+3х=х+14 х=-2

  • 2) ППС-5 0,5а+23=7-2а

  • а=6,4

  • 3) ВПС-5 3(х+3)=5х-5

  • 3х+9=5х-5

  • х=7


2) Три задания: нпс – ппс – впс.

Окончание работы 5+30 сек

Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания. По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий.





1 вариант

  • 1) НПС-6 2х+9=15-х х=2

  • 2) ППС-6 1,3х+1=1-7х

  • х=0

  • 3) ВПС-6 3х-1=2(х-2)

  • 3х-1=2х-4

х=-3

2 вариант

  • 1) НПС-7 15-у=13-11у х=-0,2

  • 2) ППС-7 0,9х+16=6-1,1х

  • х=-5

  • 3) ВПС-7 3(х+5)=7-5х

  • 3х+15=7-5х

  • х=-1

Подведение итога работы по тренажерам. Какие ошибки были допущены? На каких этапах? Что вызвало затруднение?


6. Итоги урока.

7. Д/з

8. Рефлексия «Букет настроений»