Просмотр содержимого документа
«Лингафонный кабинет на уроках английского языка.»
Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики.
Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.
- формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
- формирование и совершенствование навыка чтения;
- формирование и совершенствование навыка аудирования;
- формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
- развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
- контроль понимания прослушанного;
- контроль усвоения лексического материала.
- организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;
-включать одновременно несколько учебных программ для определённых групп учащихся;
-записывать и воспроизводить речь учащихся;
-комментировать звукозаписи.
- - повышение качества изучения иностранного языка
- - освоение навыка «аудирования» (слушание с пониманием)
- - повышение мотивации к изучению иностранных языков .
Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного кабинета позволяют:
- - повысить эффективность учебного процесса;
- -создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
- -увеличить время устной практики для каждого учащегося;
- -обеспечить высокую мотивацию обучения;
- -преодолеть личностно-психологический барьер общения;
- -установить благоприятный психологический климат на уроке;
- -работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка
- Парный,
- групповой,
- режим индивидуальной работы,
- режим случайного выбора.
- Принцип активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип связи процесса обучения с практикой
- Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
- учащиеся прослушивают и повторяют за диктором лексические единицы, фразы.
На уроке можно послушать каждого учащегося (т.к есть возможность в любое время подключиться к рабочему месту ученика) и индивидуально корректировать его ошибки в произношении.
Затем лексический материал закрепляется и проводится контроль его усвоения.
используется режим общения между партнерами на разных рабочих местах:
Этот режим работы эффективен при выполнении вопрос-ответных упражнений;
диалогическом общении; взаимоконтроле.
В общем (фронтальном ) режиме проводится контроль монологического высказывания по теме.
учащиеся прослушивают и повторяют за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста; совместно читают с диктором , затем индивидуально.
Чтение диалогического текста проводится по ролям.
- лингафонный кабинет позволяет слушать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;
- концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание.