I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. Прозвенел для нас звонок, Значит, начался урок. Все ль готово для урока? Проверяем очень строго | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную от-зывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две части. Какие? (Рукотворные и природные.) – Чем они отличаются друг от друга? – Посмотрите на представленные здесь предметы. (Показывает образцы изделий из природных материалов.) – Из чего они сделаны? К какому миру относятся эти изделия, рукотворному или природному? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. А пока, друзья, мы с вами совершим интерактивную экскурсию в лес, на природу и узнаем, какие материалы нам может дать природа | Рассматривают образцы изделий из природных материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Различают материалы по их происхождению. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой | – Некоторые из них лежат вот в этом мешочке. Сможет кто-нибудь угадать их на ощупь? – Откуда мы их взяли? – Давайте прогуляемся по лесу. Какие материалы мы можем насобирать в лесу? – Все названные материалы называют природными. С каких растений мы собрали материалы для наших будущих поделок? Показывает слайды. – Как мы их можем использовать? Откройте учебник на странице 9. Из каких природных материалов выполнены изображенные на рисунке работы художников? – Да, природа богата и щедра. Но мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь ее, заботиться о ней. – А что значит – беречь природу? – А как вы считаете, природа нуждается в нас? – Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла? | На ощупь определяют материалы (шишки, семена, веточки). Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают растения и природные материалы, идентифицируют их, работают с учебником, осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Называют растения, изображенные на слайдах | Различают разные виды природных материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкульт-минутка | Коллективная. Практический | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сели | Выполняют движения по тексту под руководством учи-теля | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов дей-ствий. Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | Организует практическую работу. Задание 1: разложить природные материалы на группы по общему признаку. Задание 2: составить из природных материалов буквы и цифры, несложную композицию (без наклеивания на основу). Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы по общему признаку | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? – Сможете ли вы ответить на вопрос, который был сформулирован в начале урока: к какому миру относятся изделия, изготовленные из природного материала? Почему вы так считаете? – Попробуйте дать оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |