СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листья и фантазии. природа и творчество. природные материалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Листья и фантазии. природа и творчество. природные материалы»

Технология 04.02

Дата

19.09

Класс

1-А

Номер урока

3

Тема

Листья и фантазии. Природа и творчество. Природные материалы

Педагогические

цели

Познакомить с понятием «материалы»; дать общее представление о природных материалах, их происхождении, видах природных материалов; развивать наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока

Интерактивная экскурсия

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Научатся различать природные материалы, называть известные природные материалы, сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (веточки, листья и т. п.); использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) задач

Личностные
результаты

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать, сравнивать и классифицировать по определенным признакам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Общее представление о материалах. Природные материалы. Виды природных материалов (шишки, листья и т. п.). Сбор природных материалов. Способы засушивания листьев. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Образовательные ресурсы 
и оборудование

образцы природного материала (веточки, кора, семена и т. п.), изделия из природных материалов, мешочек; мультимедийная презентация «Природные материалы»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма
контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, начался урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную от-зывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

– Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две части. Какие? (Рукотворные и природные.)

– Чем они отличаются друг от друга?

– Посмотрите на представленные здесь предметы.
(Показывает образцы изделий из природных материалов.)
– Из чего они сделаны? К какому миру относятся эти изделия, рукотворному или природному? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. А пока, друзья, мы с вами совершим интерактивную экскурсию
в лес, на природу и узнаем, какие материалы нам может дать природа





Рассматривают образцы изделий
из природных материалов.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Различают материалы по их происхождению. Принимают учебную задачу,

определяют
и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Освоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой

– Некоторые из них лежат вот в этом мешочке. Сможет кто-нибудь угадать их на ощупь?

– Откуда мы их взяли?

– Давайте прогуляемся по лесу. Какие материалы мы можем насобирать в лесу?

– Все названные материалы называют природными. С каких растений мы собрали материалы для наших будущих поделок?

Показывает слайды.

– Как мы их можем использовать? Откройте учебник
на странице 9. Из каких природных материалов выполнены изображенные на рисунке работы художников?

– Да, природа богата и щедра. Но мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь ее, заботиться о ней.

– А что значит – беречь природу?

– А как вы считаете, природа нуждается в нас?

– Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла?

На ощупь определяют материалы
(шишки, семена, веточки). Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают растения и природные материалы, идентифицируют их, работают с учебником, осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Называют растения, изображенные на слайдах

Различают разные виды природных материалов, осознанно
и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме

Беседа по вопросам

Физкульт-минутка

Коллективная. Практический

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сели

Выполняют движения по тексту под руководством учи-теля

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов дей-ствий.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Практическая работа

Организует практическую работу.

Задание 1: разложить природные материалы на группы по общему признаку.

Задание 2: составить из природных материалов буквы и цифры, несложную композицию (без наклеивания на основу).

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания.

Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание





Умеют делать простейшие обобщения; группируют предметы по общему признаку




Практическая работа.

Наблюдение







Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Рассматривают
готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

– Сможете ли вы ответить на вопрос, который был сформулирован в начале урока: к какому миру относятся изделия, изготовленные из природного материала? Почему вы так считаете?

– Попробуйте дать оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают
на вопросы

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам