СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лиственные, хвойные и смешанные леса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабртка занятия внеурочной деятельности ВУД "Юные друзья природы"для учащихся 3 класса.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Лиственные, хвойные и смешанные леса.»

Тема занятия : Леса легкие Земли.

Цель: закрепить и расширить знания учащихся о многообразии лесов, растущих на планете Земля; о значении лесов для природы и жизни людей
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лесе и его значении в жизни человека.

Воспитывать бережное отношение к богатствам природы и общества.

Оборудование: карта природных зон, иллюстрации, карточки с заданием для инд. Работы

Ход занятия:

I.Организационный момент (проверка готовности к занятию.)

II. Актуализация опорных знаний.

1. ( Работа в парах по карте природных зон.)

2.Кроссворд « Я знаю лес.»

III. Самоопределение к деятельности.

1.Сообщения учащихся:

1-й ученик:

Основным источником кислорода для атмосферы и поглотителем углекислого газа служат зеленые растения и в первую очередь наиболее крупные из них — деревья. Подсчитано, что одно дерево средней величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех человек, а один гектар леса за час поглощает углекислый газ, выдыхаемый за это время сотнями людей.

2-й ученик:

Обычно человек не задумывается над вопросом о значении леса для жизни на Земле, о том, какую функцию он выполняет для каждого из нас, часто относятся к нему как к неисчерпаемому вечному источнику ресурсов, не всегда соТрудно себе представить то огромное количество кислорода, которое поглощают из атмосферы многочисленные предприятия, двигатели различных машин.  Сейчас в мире насчитываются сотни миллионов автомобилей, каждый из них в течение года проходит в среднем 15—20 тыс. км. Они сжигают кислорода намного больше, чем необходимо всем живым организмам нашей планеты для дыхания.

2.Определение темы и целей занятия.

- дети высказывают предположения, о чем пойдет речь на занятии.

-учитель записывает на доске тему занятия .

I\/. Работа по теме занятия:

Рассказ учителя:

- Лес называют «лёгкими» планеты. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ и образуют при фотосинтезе кислород. Лес задерживает пыль, и воздух становится чище. Многие лесные растения выделяют в окружающую среду фитонциды —

Каждый человек знает пользу леса, а особенно прогулок в лесу. Когда гуляешь по лесу, открывается "второе" дыхание, чувствуешь связь с природой, с каждым пеньком и травинкой.

Но, к сожалению, лесов на Земном шаре становиться все меньше. Леса, в том числе посаженные людьми, занимают площадь около 40 млн. км2, или около 1/3 поверхности суши. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвёртая часть расположена в северном полушарии. На планете 30% хвойных и 70% лиственных лесов.





Лес имеет для человека еще и санитарно-гигиеническое и целебное значение. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно преобразовывают атмосферные загрязнения, особенно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник), а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль, углеводороды.

Блиц- опрос :

- Почему лес называют «легкие Земли».

- Где легче дышится, около автомобильной трассы или на лугу?

- Чтобы произошло если бы на планете исчезли леса?

Физкультминутка

\/. Закрепление

Исследования и опыты (работа в группах).

1-я группа:

Провела наблюдения за хвойными растениями:

- Зимой хвойные растения сбрасывают старые пожелтевшие иголки. В глубине леса деревья выше и пушистее. У дороги они пыльные и вялые.Я собрала хвоинки вместе со снегом у дороги и в глубине леса. Поместила их в стакан с водой. Когда снег растаял появился осадок. В стакане с хвоинками собранными у дороги осадок был больше. Вода же в стакане была мутной.

2-я группа:

Провела наблюдение коры деревьев:

- Кора берёз в глубине леса: белая, чистая, красивая. Кора берёзы у дороги: с сероватым оттенком, непривлекательная, с множеством трещинок.

Вывод: Воздух с выбросами от переработки металлов плохо влияет на состояние деревьев.

3- группа:

Провела наблюдение, как человек может влиять на природу?

- Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе: человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей, поэтому возникают экологические проблемы. Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Как сохранить воздух чистым? Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу. Как же мы загрязняем природу? Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

\/I. Подведение итогов занятия.

Заключительное слово учителя:

Деревья – наши помощники, их листья — это органы, производящие в ходе фотосинтеза органические вещества для питания растения. Побочным продуктом этого процесса является газообразный кислород, который выделяется через устьица — мельчайшие поры в кожице листьев. Поглощая углекислый газ и выделяя кислород, деревья поддерживают благоприятный для большинства организмов состав воздуха. Поэтому леса называют лёгкими планеты.

Получается, с помощью растений кислорода на нашей планете становится больше, а значит, человек может продолжать жить. Я что случилось, если бы все леса на нашей планете исчезли? Тогда через несколько лет закончился весь запас кислорода на планете. Люди бы израсходовали кислород, а если кислорода нет, значит, человек, да и животные не смогут жить на Земле.

Охраняя леса, мы помогаем себе, обеспечиваем всех свежим воздухом. Берегите леса, ведь в них – наша жизнь! А если встретятся вам люди, вредящие природе, проведите для них опыты, они убедительнее всех слов.

Беседа:

- Что ценного и полезного вы взяли с сегодняшнего занятия?

- Закончи фразу : « Теперь я знаю, что…»

- Кого можно поблагодарить за занятие?

(Самооценка, комментарии учителя.)



1.