СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература 8 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о прочитанных за лето книгах

Лите­ратурный процесс как часть исторического процесса. История в произведениях искус­ства слова.

Просмотр содержимого документа
«Литература 8 класс ФГОС»




Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе





№ Урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания



Виды контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (2 часа)

1

Литерату­ра и время

Урок изучения

но­вого

мате­риала,

урок-

беседа

Беседа о прочитанных за лето книгах. Лите­ратурный процесс как часть исторического процесса. История в произведениях искус­ства слова. Время на страницах историче­ских произведений. Жанровое разнообразие произведений исторической тематики (романы, повести, рассказы, пьесы, поэмы, песни). Исторические мотивы в лирике. По­вторение изученного в 7 классе. Викторина по теории литературы. Знакомство с учебни­ком для 8 класса



Рассказы о прочитанных за лето книгах, викторина

Чтение сказ­ки Х.К. Ан­дерсена «Калоши счастья», во­просы и зада­ния (с. 14)

2


Х.К. Ан­дерсен. Сказка «Калоши счастья». Ф.И.Тютчев «Цицерон»

Урок-беседа

Сказка Х.К. Андерсена «Калоши счастья» как эпиграф к изучению произведений ис­торической тематики, как развернутая прит­ча о характере связи времен между собой. Герой сказки и его путешествие в Средние века. Четкость и убедительность выводов автора. Устное сочинение о перемещении во времени. Ф.И.Тютчев» Цицерон. Неразрывность связи судьбы человека со своим временем. Теория. Литература и история. Эпиграф.



Вопросы и за­дания (с. 14)

Повторение изученного по фолькло­ру, чтение статьи «Отра­жение жизни народа в про­изведениях фольклора» (с. 16-1

ФОЛЬКЛОР (3часа)


3

Отражение жизни на­рода в про­изведениях фольклора. Народная историче­ская песня

Урок изучения

но­вого мате­риала,

урок-беседа

Повторение изученного о фольклоре. Жан­ры исторической тематики в фольклоре, причина их сохранности в памяти народа. Сюжеты и герои фольклорных исторических произведений. Былины и предания как сви­детельства исторических событий. Понятие об исторической песне. Герои и сюжеты фольклорных песен на исторические темы. «Правеж». «Петра I узнают в шведском горо­де». Иван Грозный и Петр Великий в народ­ных песнях. Изобразительно-выразительные средства, их роль в исторических песнях. Слово и музыка в народной исторической песне. Использование исторической народ­ной песни в художественных произведени­ях. Словарная работа. Теория. Исторические сюжеты в народном толковании. Историческая народная песня.



Вопросы и за­дания (с. 20, 23)

Чтение ста­тьи «Народ­ный театр»

(с. 23-25), пьесы «Как француз Мо­скву брал

4

Народный театр. Пье­са «Как француз Москву брал»

Урок изучения

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Различные жанры народной драматургии и их особенности. Народная драма — ор­ганическая часть праздничного народного быта. От обряда к пьесе. Постановка пьес на народных сценах. Героико-романтиче­ская народная драма «Как француз Моск­ву брал». Популярность драмы в Греции и Болгарии. Чередование комических сцен с трагическими. Драматический конфликт в исторической народной пьесе. Соедине­ние героев разных эпох (Наполеон и Потем­кин) в пьесе. Сюжет пьесы. Патриотический пафос народной драмы. Теория. Народная драма.





Различные жанры народной драматургии и их особенности. Народная драма — ор­ганическая часть праздничного народного быта. От обряда к пьесе. Постановка пьес на народных сценах. Героико-романтиче­ская народная драма «Как француз Моск­ву брал». Популярность драмы в Греции и Болгарии.

Выразитель­ное чтение пьесы по ро­лям, вопросы и задания ко всей теме (с. 23)

5

Итого­вый урок но фольк­лору

Урок-

прак­тикум

Исполнение пьесы «Как француз Москву брал» в лицах. Сопоставление произведений разных жанров на историческую тему (бы­лины, исторические песни и пьесы). Анализ фольклорных произведений




Выразительное чтение по ро­лям, вопросы и задания ко всей теме

Чтение статей «Ис­торическая личность на страницах произведе­ний Древ­ней Руси» (с. 32-33), «Летопись» (с. 33-35)

6

М. де Сервантес Сааведра»Дон Кихот»(фрагменты) М.де Сервантес Са аведра»Дон Кихот»(фрагменты


Литература Эпохи Возрождения. Герой романа Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса. Пародия на рыцарский роман. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как «вечный образ». Теория. Рыцарский роман.» Вечный образ»





ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (6 часов)

7

Истори­ческая личность на страни­цах про­изведений Древней Руси. Ле­топись

Урок изучения

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Возникновение древнерусской литературы. Роль принятия христианства в ее развитии. Историческая тема в произведениях древне­русской литературы. Особенности отраже­ния исторического прошлого в литературе Средних веков. Влияние древнерусской ли­тературы на литературу последующих веков. Жанры древнерусской литературы. Русская летопись как жанр исторического повест­вования. Отражение исторических событий в летописях XI—XVII веков. «Летописный свод. Источники «Повести...» — более ранние своды и записи. Историческая основа баллады А.С. Пушкина «Смерть Оле­га от своего коня». Словарная работа. Теория. Летопись. Повесть вре­менных лет» как первый общерусский



Выразитель­ное чтение, анализ текста, сопоставитель­ный анализ, вопросы и за­дания первого уровня (с. 36)

Выразитель­ное чтение и пересказ фрагмента «Повести о разоре­нии Рязани Батыем», вопросы пер­вого и вто­рого

8

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Урок изучения

но­вого

мате­риала,

урок-прак­тикум

Понятие о воинской повести. Содержание и герои воинских повестей .»Повесть о разорении Рязани Батыем». События и герои повести. Мужество, самоотверженность Евпатия. Образ Батыя. Сходство повествования с былинами.



Выразительное чтение, пере­сказ, анализ текста, сопо­ставительный анализ, харак­теристика ге­роев, вопросы и задания пер­вого и второго уровней,1—2 третьего уровня (с. 40)

Задание 3 третьего уровня (с. 40), вы­разитель­ное чтение «Сказания о житии Александра Невского

9

Житие. «Сказание о житии Александ­ра Невско­го»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-

прак­тикум

Понятие о житии. Жития святых как ис­торические повествования. Популярность жанра жития в древнерусской литературе. Особенности изображения героя в житий­ной литературе. Роль нравственного поуче­ния в житиях. Художественные особенности жанра жития. Композиция жития. «Сказа­ние о житии Александра Невского». Герой русской истории как канонизированный святой. Черты воинской повести и житий­ной литературы в «Сказании...». Особен­ности портрета Александра Невского. Роль библейских персонажей в характеристике героя. Отношение к герою неизвестного ав­тора. Словарная работа.



Выразитель­ное чтение, пересказ, анализ текста, вопросы и за­дания первого и второго уровней,1—2 третьего уровня (с. 47-48)

Задание 3 третьего уровня (с. 48), выразитель­ное чтение отрывка повести Б. К. Зай­цева «Пре­подобный Сергий Ра­донежский», вопросы и задания первого уров­ня (с. 53—54)

10

. К. Зай­цев «Пре­подобный Сергий Радонеж­ский»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-

беседа

Житие преподобного Сергия Радонежско­го» Епифания Премудрого. Роль Сергия Радонежского в политической и церковной жизни Руси. Развитие жанра жития. Исто­рическая основа произведения Б.К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». Эле­менты житийного жанра в авторском про­изведении XX века. Становление характера подвижника. Словарная работа. Теория. Житие. Художественные особенности жанра жития.




Выразительное чтение, пере­сказ, вопросы и задания пер­вого уровня (с. 53-54)

Устное описание картины М. Нестерова «Видение отроку Вар­фоломею», вопросы и за­дания треть- его уровня (с. 54)

11

Образ Сер­гия Радо­нежского в литерату­ре и живо­писи

Урок

раз­вития

речи

Отличие жития от художественного автор­ского текста. Герой жития в изображении художника. История создания картины М.В. Нестерова «Видение отроку Варфо­ломею». Описание репродукции картины. Композиция, герои картины. Роль пейзажа, деталей в картине. Подготовка к сочинению по произведениям древнерусской литерату­ры. Выбор произведений, подбор материалов



Устное описа­ние картины, вопросы и за­дания третьего уровня (с. 54)

Подготовка к сочинению по произве­дениям древ­нерусской литературы

12

Сочинение по произ­ведениям древнерус­ской лите­ратуры

Урок

раз­вития

речи

Примерные темы сочинения:

  1. Герои русской истории в произведениях литературы.

  2. Мой любимый герой древнерусской лите­ратуры.

  3. Образ Сергия Радонежского в литературе и живописи.

Консультации учителя



Сочинение

Чтение пове­сти Н.М. Ка­рамзина «Марфа-по­садница, или Покоре­ние Новаго- рода»

13

Ж.Б.Мольер »Мещанин во дворянстве»(сцены)

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала

Ж.Б.Мольер» Мещанин во дворянстве» (сцены). Комедия как жанр драматического произведения. Особенности комедии классицизма. Сатирический образ господина Журдена. Теория. Классицизм. Комедия.





ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (3 часа)

14

События истории в произ­ведениях XVIII века

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала

Жанры исторических произведений (эпиче­ские и драматические). Историческая драма и исторический герой. Я.Б. Княжнин и его пьесы на сценах русского театра. Слово о Н.М. Карамзине. Отражение и оценка рус­ской истории в научном и художественном творчестве писателя. Покорение Новгорода Иваном III в «Истории государства Российского. «Историческая повесть Н.М. Карамзина «Марфа-посадница». Смысл предисловия к повести. Образ рассказчика. Образы-анти­поды: Иван III и Марфа Борецкая. Выступ­ления на вече князя Холмского и Марфы Борецкой. Словарная работа. Художественный смысл финала повести и историческая реальность. Позиция автора Теория. Теория. Историческая драма. Историческая повесть.



Конспект лек­ции

Вопросы и задания первого уров­ня (с. 73)

15

Д.И.Фонвизин »Недоросль».

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала

Д.И.Фонвизин» Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события комедии.



Вопросы и за­дания первого уровня (с. 73)

Вопросы и задания второго и третьего уровней (с. 73-74)

16

Д.И.Фонвизин »Недоросль».

Урок-

прак­тикум

Д.И.Фонвизин» Недоросль». Резкое противопоставление позиции Простаковых, Скотининых и Правдина, Стародума. Классицизм в драматических произведениях. Теория. Классицизм в драматических произведениях



Вопросы и задания вто­рого и треть­его уровней (с. 73-74)


Составление вопросов по ранее изученным произведени­ям XIX века исторической тематики




ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (37 часов)

17

Проблема человека и времени в произ­ведениях XIX века

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­

риала

Постоянство интереса читателей и писа­телей к историческим событиям и героям. История в произведениях классики. Созда­ние жанра исторического романа. Массовая литература на исторические темы. Вопло­щение истории в произведениях разных жанров. Патриотическое звучание произ­ведений исторической тематики. Яркость выражения авторской позиции в произведе­ниях на исторические темы. Обзор произве­дений XIX века, изученных ранее



Конспект лек­ции, вопросы и задания по произведе­ниям XIX века, изученным ранее

Выразитель­ное чтение стихотворе­ния А.К. Тол­стого «Илья Муромец», вопросы и за­дания (с. 81)

18

Былины и их герои в произ­ведениях XIX века. А.К. Тол­стой. Сти­хотворе­ние «Илья Муромец»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-прак­тикум

Герои и события былин в русской поэзии. Слово об А.К. Толстом. Стихотворение «Илья Муромец». Особенности жанра. Бал­лада как форма освоения текста древней былины. Композиция произведения. Эле­менты былинного стиля в стихотворении. Роль антитезы в монологе Ильи Муромца. Цельные героические характеры былинных богатырей в произведениях А.К. Толсто­го. Главные черты героев былин и баллад А.К. Толстого: самоотверженность, храб­рость, патриотизм, человечность. Народный идеал Сопоставление былин об Илье Муромце и стихотворения А.К. Толстого




Выразительное чтение, во­просы и зада­ния (с. 81)




Вырази­тельное чтение сти­хотворения А.К. Толсто­го «Правда», вопросы и за­дания (с. 83), сообщения о былинных мотивах в разных ви­дах художественного творчества

19

А.К. Тол­стой. Стихо­творение «Правда»

Урок-

прак­тикум

Стихотворение «Правда» — стилизация под былину. Былинные приемы. Изо­бразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении. Поэтическая сила и обаяние стихотворений А.К. Толстого. Былинные мотивы в разных видах художест­венного творчества (сообщения учащихся). Сопоставление отражения событий и об­разов богатырей в произведениях русского искусства. Прослушивание фрагментов опер Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусорг­ского, А.С. Аренского, обсуждение. Описа­ние картин В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, иллюстраций И.Я. Билибина, Е.А. Кибрика. Словарная работа



Выразительное чтение, анализ поэтического текста, во­просы и за­дания (с. 83), сообщения

Выразитель­ное чтение «Песни о Гайавате» Г.У. Лонг­фелло, вопросы и задания первого уров­ня (с. 95—96)

20-21

Г.У. Лонг­фелло «Песнь о Гайавате»

Уроки

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

уро­ки-бе­седы

Слово о Г.У. Лонгфелло. Поэтичность ин­дейских поэм и преданий в «Песне о Гайавате». Особенности жанра произведения. Сю­жет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Близость героев поэмы к миру природы. Изобразительно-выразительные средства, их роль в поэме. Сопоставление Гайаваты с мифологическими персонажами. Образность и красота поэтического языка произведения. Совершенство перевода поэ­мы И.А. Буниным. Сопоставление «Песни о Гайавате» с произведениями о жизни ин­дейцев Ф. Купера, М. Рида и других писате­лей. Словарная работа. Теория. Песнь как жанр.






Выразительное чтение, анализ текста, во­просы и зада­ния (с. 95—96)

Чтение рома­на В. Скотта «Айвенго», вопросы и задания (с. 98-99)

22

В. Скотт.

Роман

«Айвенго»

Уроки

вне классного чтения

Слово о В. Скотте — родоначальнике ис­торического романа. Изображение эпохи в романе «Айвенго». Концепция истории и человека в произведении. Жизненная до­стоверность, объективность повествования. Романтический историзм и осмысление за­конов развития человечества. Сюжет, герои и композиция произведения. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Ро­бин Гуд как исторические герои и как пер­сонажи романа. Отношение автора к героям. А.С. Пушкин о В. Скотте. Теория. Исторический роман.




Выборочный пересказ, во­просы и зада­ния (с. 98-99)

Чтение

статьи

об И.А. Кры­лове

(с. 99-101), выразитель­ное чтение басни «Волк на псарне», вопросы и за­дания (с. 103)

23

И.А. Кры­лов. Басня «Волк на псарне»

Комбинированный

урок

Повторение и обобщение изученного о басне. Слово об И.А. Крылове. Басни И.А. Крылова на злобу дня (о событиях вой­ны 1812 года). Патриотический пафос бас­ни «Волк на псарне». Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении. Варианты басни. Мораль басни и ее роль в реальных событиях Отечественной войны 1812 года. Актуальность басни



Выразительное чтение, сопо­ставительный анализ, во­просы и зада­ния (с. 103)


Выразитель­ное чтение «Песни о ве­щем Олеге» А.С. Пушки­на, вопросы и задания (с. 110)


24

А.С. Пуш­кин «Песнь о вещем Олеге»


Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-

прак­тикум

Богатство исторической тематики в твор­честве А.С. Пушкина. Сюжеты русской летописи в лирике поэта. Тема судьбы, рока в «Песни о вещем Олеге». Особенности жанра (баллада). Сюжет баллады и сюжет летописного эпизода. Герой и его судьба. Поэтическое совершенство произведения. Композиция произведения. Художествен­ные средства создания образов. Словарная работа



Пересказ по плану, во­просы и зада­ния (с. 110)

Чтение фрагмен­тов поэмы А.С. Пушки­на «Полтава», вопросы и за­дания (с. 116)

25

А.С. Пуш­кин. Поэ­ма «Полта­ва»

Урок

изуче­ния

нового

мате­риала,

урок-беседа

Многоплановость героической поэмы «Пол­тава». Описание битвы и ее главного героя. Противопоставление образов Петра 1 и ко­роля Карла. Образ Петра в поэме - образ вдохновителя победы. Патриотический па­фос произведения. Элементы анализа поэ­тического текста. Словарная работа



Выразительное чтение, харак­теристика ге­роев, вопросы и задания (с. 116)

Чтение фрагмента трагедии А.С. Пуш­кина «Борис Годунов», во­просы и зада­ния (с. 124)

26


A.C. Пуш­кин.

Трагедия

«Борис

Годунов»

(отрывок)

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

История создания трагедии «Борис Году­нов». Влияние «Истории государства Рос­сийского» Н.М. Карамзина на творчество А.С. Пушкина. Личные обстоятельства жизни А.С. Пушкина в период написа­ния пьесы. Основной конфликт трагедии. Столкновение преступной власти и нрав­ственных позиций народа. Образы Пимена и Григория. Противопоставление суетного, мирского и божественного, духовного. По­нимание Пименом своей работы как долга перед потомками, «завещанного от Бога». Исторические и нравственные проблемы, поднятые во фрагменте трагедии. Афори­стичность поэзии А.С. Пушкина. Словарная работа



Выразительное чтение по ро­лям, характе­ристика героев, вопросы и за­дания (с. 124)

Чтение повести А.С. Пушки­на «Капитан­ская дочка»

27

Твор­ческая история повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Болдинская осень 1833 года. История соз­дания повести «Капитанская дочка». Работа над «Историей Пугачева» и «Капитанской дочкой». Пугачев в историческом труде и ху­дожественном произведении: художествен­ное мастерство писателя в произведениях двух различных жанров. Сюжет историче­ской повести «Капитанская дочка» и его важнейшие события. Исторические события и герои на страницах повести. Герои и их исторические прототипы



Выборочный пересказ, сопо­ставительная характеристика героев и их прототипов

Вопросы и за­дания первого и второго уровней к гла­ве I (с. 134), первого уров­ня к главе III, всех уровней к главам IV—V (с. 149-150), третьего уров­ня к главе VII (с. 167), 1 первого уров­ня, 2 второго уровня,1—2 третьего уров­ня к главе VIII (с. 174-175), 2 третьего уров­ня всех уровней к главе XIV (с. 192)

28

Жизнен­ный путь Петра Гринева

Урок-бе­седа,

урок-

прак­тикум

Формирование характера Петра Гринева. Нравственная оценка его личности. Смысл эпиграфа к повести. Проблема чести, досто­инства, долга, нравственного выбора в про­изведении. Гринев и Швабрин. Швабрин как антигерой. Гринев и Савельич. Значение образа Савельича в романе. Особенности повествования. Устные рассказы о герое по плану. Комментированное чтение. Сло­варная работа




Вопросы и за­дания первого и второго уровней к гла­ве I (с. 134), первого уровня к главе III, всех уровней к главам IV—V (с. 149-150), третьего уров­ня к главе VII (с. 167), 1 первого уров­ня, 2 второго уровня,1—2 третьего уров­ня к главе VIII (с. 174-175), 2 третьего уровня к главе XIII (с. 181), всех уровней к главе XIV (с. 192)

Вопросы и задания 1 треть­его уровня к главе III (с. 150), 1 второго уров­ня к главам VIII (с. 175), XII (с. 181), анализ эпи­зода «Маша в Царском Селе»

29

Маша Ми­ронова — нравствен­ный идеал А.С. Пуш­кина

Урок-

бе­седа,

урок-

прак­тикум



«Доброе семейство» Мироновых. Маша Миронова. Высокие духовные качества: нравственная красота, честность, чистота, доброта, способность любить, верность, чув­ство ответственности, сила воли, смелость, выдержка, самоотверженность, стойкость, простота, близость к народу. Отношения Маши с Гриневым. Отношение к Маше Савельича, Палаши, попадьи, родителей Гринева. Анализ эпизода «Маша в Царском Селе»



Вопросы и задания 1 третьего уров­ня к главе III (с. 150), 1 вто­рого уровня к главам VIII (с. 175), XII (с. 181), анализ эпизода «Маша в Царском Селе»

Вопросы и за­дания 2 пер­вого уровня,

  1. 2 второго уровня к гла­ве II (с. 143),

  1. 3 первого уровня, 3 вто­рого уровня

к главе VIII (с. 174-175), 2 первого уров­ня, 2 третьего уровня к гла­ве IX (с. 179),

30

Образ Пугачева в произ­ведениях А.С. Пуш­кина

Урок-

бе­седа,

урок-

прак­тикум

Пугачев в историческом труде и в романе А.С. Пушкина. Пугачев как вождь народ­ного восстания и как человек. Реальное и вымышленное в образе Пугачева. Взгляд писателя на восстание Пугачева как на «бунт бессмысленный и беспощадный». Острота постановки проблемы. Окружение Пугаче­ва. Значение сна Гринева. История с заячь­им тулупчиком. Смысл эпиграфов к главам, посвященным Пугачеву. Отношения Пуга­чева и Гринева. Значение сказки Пугачева об орле. Противоречивость образа Пугачева: ум, сметливость, широта натуры, отвага, свободолюбие, память на добро и жесто­кость, кровожадность, самонадеянность, лукавство. Юмористические и трагические черты в образе Пугачева. Мотив превраще­ния в образе Пугачева. Размышления автора о соотношении судьбы отдельного человека и истории народа, связанные с образом Пу­гачева



Вопросы и за­дания 2 пер­вого уровня,

  1. 2 второго уровня к гла­ве II (с. 143),

  2. 3 первого уровня, 3 вто­рого уровня

к главе VIII (с. 174-175), 2 первого уров­ня, 2 третьего уровня к главе IX (с. 179), всех уровней к главе XI (с. 180)

Вопросы и задания третьего уровня к гла­ве I (с. 134),

1 первого уровня,1—2 третьего уровня к гла­ве II (с. 143), второго уров­ня к главе III (с. 150),

4 второго уровня, 1—2, 4 треть­его уровня ко всему тек­сту повести (с. 192-193)

31

Портрет и пейзаж на стра­ницах повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»

Урок-

бе­седа,

урок-

прак­тикум

Портрет в повести как средство характери­стики героев. Особенности изображения пейзажа и его роль в повести. Роль бурана в развитии сюжета. Сопоставление изобра­жения бурана в повести Пушкина и в очерке Аксакова. Художественные средства созда­ния портретов и пейзажей. Словесное рисо­вание



Вопросы и за­дания третьего уровня к главе I (с. 134), 1 пер­вого уровня,

1 —2 третьего уровня к гла­ве II (с. 143), второго уров­ня к главе III (с. 150), 4 вто­рого уровня, 1—2, 4 третьего уровня ко все­му тексту пове­сти (с. 192—193)

Вопросы и задания 2—3 третьего уровня к гла­ве III (с. 150), всех уровней к главе VI (с. 160), пер­вого уровня к главе VII (с. 167), 1 первого уров­ня, 1 третьего уровня к гла­ве IX (с. 179), всех уровней к главе X (с. 180), 1 первого уров­ня! треть­его уровня к главе XIII (с. 181)

32

Второсте­пенные персонажи в повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»

Урок-

прак­тикум

Две семьи: Гриневы и Мироновы. Роль Савельича в судьбе Гринева. Две встречи Гринева и Зурина. Жители Белогорской крепости (семья капитана Миронова, Иван Игнатьич, Максимыч, попадья идр.). Отно­шения между героями. Добродушный юмор автора. Окружение Пугачева: общие черты и яркие индивидуальности. Сподвижники Пугачева: Белобородов и Хлопуша. Группо­вая характеристика членов военного совета в Оренбурге. Способы выражения позиции автора, его отношения к героям. Словесное рисование



Вопросы и за­дания 2—3 третьего уров­ня к главе III (с. 150), всех уровней к гла­ве VI (с. 160), первого уровня к главе VII (с. 167), 1 пер­вого уровня, 1 третьего уров­ня к главе IX (с. 179), всех уровней к главе X (с. 180), 1 первого уров­ня, 1 третьего уровня к главе XIII (с. 181)

Чтение ста­тей «Герои исторической повести», «Историче­ская повесть и историче­ский труд»

(с. 193-200), вопросы и задания первого уровня, 1, 3 второго уров­ня, 5 треть­его уровня ко всему тек­сту повести (с. 192-193)

33

Подготов­ка к со­чинению по повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»

Урок

раз­вития

речи

Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд. Смысл на­звания повести. Связь эпиграфа к повести с сюжетом. Смысл эпиграфов к отдельным главам повести. Приметы исторической повести в композиции произведения. Роль фольклорных произведений разных жанров в повести. Обсуждение тем сочинения:

  1. Становление личности Петра Гринева.

  2. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» и в историческом труде А.С. Пушкина.

  3. Смысл эпиграфа к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»



Вопросы и за­дания первого уровня, 1, 3 второго уровня, 5 третьего уров­ня ко всему тексту повести (с. 192-193), составление плана сочине­ния, подбор материалов

Сочинение

34

М.Ю. Лер­монтов «Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опричника и удало­го купца Калаш­никова». Историче­ское про­шлое Руси в поэме

Урок

изуче­ния

нового

мате­риала,

урок-беседа

Слово о М.Ю. Лермонтове. Чтение статьи о писателе (с. 200—202). Интерес поэта к русской истории и отражение ее в творче­стве. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Ка­лашникова» — поэма об историческом про­шлом Руси. Исторический сюжет и герои «Песни...». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. «Песня...» как лироэпическое про­изведение. Художественные средства, ха­рактерные для фольклорных произведений (зачин, повторы, диалоги, концовка, посто­янные эпитеты, образный параллелизм), их роль в создании образов. Комментирован­ное чтение. Обучение выразительному чте­нию. Словарная работа



Вопросы и за­дания первого и второго уров­ней (с. 221)

Чтение ста­тьи «Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опричника и удалог купца Ка­лашникова» (с. 203-205), вопросы и за­дания треть­его уровня (с. 221)о

35

Пробле­ма долга и чести в «Песне про... куп­ца Калаш­никова» М.Ю. Лер­монтова

Урок-

бе­седа,

урок-

прак­тикум

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным, тра­гическое столкновение героев. Защита Ка­лашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Позиция Кирибеевича. Суд царский и суд народный в поэме. Нравственная оценка событий автором. Связь поэмы с произведе­ниями устного народного творчества. Оцен­ка героев с позиций народа. Образы гусля­ров. Понятие о фольклоризме литературы. Романтическое изображение природы как фона событий. Иллюстрации к повести



Вопросы и за­дания третьего уровня (с. 221)

Чтение пове­сти Н.В. Го­голя «Тарас Бульба

36

Н.В. Го­голь «Та­рас Буль­ба». Эпоха и герои повести

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Слово о Н.В. Гоголе. Интерес писателя к историческому прошлому. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Буль­ба». Способы создания образа эпохи. Об­разы Тараса и его сыновей. Портрет Тараса Бульбы. Главное в жизни Тараса. Судьба матери и жены казака. Пейзаж, интерьер, их роль в повести. Художественные средства создания образов. Комментированное чте­ние главы I. Словарная работа



Выразитель­ное чтение, аналитический пересказ, во­просы и зада­ния к главе I (с. 238)

Вопросы и задания первого уров­ня к главе II (с. 249-250), всех уровней к главам III и IV (с. 254)

37

Товари­щество и братство в повести Н.В. Гого­ля «Тарас Бульба

Урок-

беседа

Запорожская Сечь как прославление бое­вого товарищества, ее нравы и обычаи. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, удаль, са­моотверженность, стойкость, верность бое­вому товариществу. Бытовые и художествен­ные детали, их роль в изображении героев. Словарная работа



Вопросы и за­дания первого уровня к главе II (с. 249-250), всех уровней к главам 111 и IV (с. 254)

Вопросы и задания к гла­вам V-VII (с. 254-255)

38

Сравни­тельная характе­ристика Остапа и Анрия

Урок-

прак­тикум

Общее и различное в братьях. Поведение Остапа и Андрия в первых сражениях. Любовь Андрия. Идеальный образ поль­ской панны. Черты романтического героя в Андрии. Изменения в поведении героя. Героическая личность Остапа. Смысл про­тивопоставления Остапа и Андрия. Осужде­ние предательства. Бескомпромиссность Тараса Бульбы. Отношение автора к героям. Художественные средства создания образов. Развитие понятия о литературном герое



Сравнительная характери­стика героев, вопросы и за­дания к гла­вам V-VII (с. 254-255)

Вопросы и задания к главам VIII—XII, 3

третьего уров­ня ко все­му тексту повести (с. 267-268)

39

Патрио­тический пафос повести Н.В. Гого­ля «Тарас Бульба»

Урок-

беседа

Мастерство Н.В. Гоголя в изображении ба­тальных сцен и создании героических харак­теров. Битва под Дубно. Подвиги запорожцев в борьбе за родную землю. Тема массового героизма и патриотизма. Речевая характе­ристика Тараса Бульбы. Трагедия и величие Тараса Бульбы. Голос автора в повести. Своеобразие, сочность, яркость, образность языка. Художественные средства в описании героики сражения. Сходство запорожцев с былинными богатырями. Сочетание юмо­ра, драматизма, трагизма в повести



Вопросы и за­дания к гла­вам VIII—XII (с. 267), худо­жественный пересказ

Вопросы и задания второго и третьего уровней к главе 11 (с. 250)

340

Образы природы в повести Н.В. Гого­ля «Тарас Бульба»

Урок-

прак­тикум

Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Особенности изо­бражения людей и природы в повести. Роль пейзажа. Мастерство Н.В. Гоголя в изобра­жении природы. Лирические отступления в повествовании, их роль



Вопросы и за­дания второго и третьего уровней к гла­ве II (с. 250), второго уровня ко всему тексту повести (с. 267)

Вопросы и задания первого уровня, 1—2, 4 треть­его уровня ко всему тек­сту повести (с. 267-278)

41

Подготов­ка к со­чинению по повести Н.В. Гого­ля «Тарас Бульба»

Урок

раз­

вития

речи

«Тарас Бульба» как историческая повесть. Чтение статьи «Героическая личность»

(с. 268). Обсуждение тем сочинения:

  1. Остап и Андрий — братья и враги.

  2. «Что такое Тарас?» (В.Г. Белинский)

  3. Характер, рожденный временем (по пове­сти Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

История и вымысел в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

6. Запорожская Сечь как воплощение автор­ских идеалов



Составление плана сочине­ния, подбор материалов

Сочинение, выразитель­ное чтение и анализ од­ного из сти­хотворений раздела «Мо­тивы былого в лирике (с. 4-18) , вопросы и за­дания ко всей теме (с. 19)

42-43

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века

Уроки

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

уроки практикумы

Обращение поэтов к исторической темати­ке. Масштаб осмысления былого в лирике: отражение как значительных исторических событий, так и сокровенных воспомина­ний поэта. Яркая индивидуальность поэтов в художественной оценке минувшего. Фи­лософская глубина содержания миниатюры В.А. Жуковского «Воспоминание». Ключе­вые слова в стихотворении «Песня». Чувство истории в стихотворении А.С. Пушкина «Воспоминание». Роль исторической парал­лели в стихотворении «Стансы». Человек и власть в стихотворении «Анчар». Истори­ческая элегия Д.В. Давыдова «Бородинское поле». Мотивы одиночества в стихотворе­нии И.И. Козлова «Вечерний звон». Отра­жение исторических событий в стихотворе­нии Ф.Н. Глинки «Москва». Фольклорные мотивы в «Солдатской песне о Севастополе» А.Н. Апухтина



Выразительное чтение, анализ поэтических текстов, во­просы и зада­ния (с. 5—6, 6-7, 8, 9,

10—11, 12, 14, 16-17, 19)

Сообщения о жизни и творчестве А. Дюма, чтение ро­мана «Три мушкетера», вопросы и за­дания (с. 22)

44-45

А. Дюма. Роман «Три муш­кетера»

Уроки

вне­класс­ного чте­ния

Слово об А. Дюма (сообщения учащихся). Авантюрно-исторические романы А. Дюма. Трансформация исторических событий и исторических героев. Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость харак­теров. Кодекс чести и правила поведения ге­роев в романах А. Дюма. Яркость выражения авторской позиции. Причина популярности романов А. Дюма. Черты исторического и авантюрного романа в произведении «Три мушкетера». Главное действующее лицо романа. Кодекс чести героев. Подлинные исторические события в романе. Приметы времени в произведении. Роль пейзажа, ин­терьера в романе. Инсценировки и кинова­рианты сюжета. Теория. Исторический роман.



Сообщения, выборочный пересказ, ана­лиз текста, вопросы и за­дания (с. 22)

Выразитель­ное чтение баллады А. К. Толсто­го «Василий Шибанов», вопросы и задания (с. 29-30)

46

А. К. Тол­стой. Баллада «Василий Шибанов»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Слово об А. К. Толстом. Интерес писателя к национальной старине. Баллада «Василий Шибанов». Композиция произведения. Подлинные исторические лица баллады: царь Иван Грозный и князь Курбский. Ва­силий Шибанов — воплощение необычай­ной, бескорыстной, искренней преданности и верности. Василий Шибанов как нрав­ственный идеал автора. Изобразительно­-выразительные средства, их роль в балладе. Словарная работа.



Выразительное чтение, во­просы и зада­ния (с. 29—30)

Чтение глав романа А. К. Толстого «Князь Се­ребряный», вопросы и за­дания перво­го и третьего уровней (с. 43), перво­го и второго уровней,1—4 третьего уров­ня ко всему тексту романа (с. 68-69)

47-48

А. К. Тол­стой.

Роман «Князь Се­ребряный»

Уроки

вне­класс­ного

чте­ния

Эпоха и ее воспроизведение в романе. По­нятие об опричнине. Сюжет и главные герои романа. Исторические лица (царь Иван IV Грозный, Борис Годунов, Малюта Скуратов и др.). Вымышленные герои, их роль в по­вествовании. Кодекс чести главных героев. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования. Высокие нравственные идеалы автора и убе­дительность его позиции. Историческая точность в воспроизведении быта эпохи. Ху­дожественные особенности повествования. Сопоставление поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про... купца Калашникова» и романа А. К. Толстого. Словарная работа.



Выборочный пересказ, анализ тек­ста, вопросы и задания всех уровней (с. 43, 54—55, 67), пер­вого и второго уровней, 1—4 третьего уров­ня ко всему тексту романа (с. 68-69)

Задание 5 третьего уровня ко всему тексту ро­мана (с. 69), чтение статьи «Вымысел и реальность в художест­венном про­изведении»

(с. 69-71)

49

Вымысел и реаль­ность в художе­ственном произ­ведении. Народная речь в ли­тератур­ном тексте

Повторительно обобщающий урок

Соотношение вымысла и реальности в ро­мане. Психологическая достоверность об­разов вымышленных героев. Главная мысль романа о губительности деспотической власти. Значение народной речи в литера­турном тексте. Народная песня на страницах романа. Богатство пословиц и поговорок в романе. Мастерство писателя в изображе­нии эпохи




Вопросы и за­дания (с. 72)

Сообщения о жизни и творчестве Л.Н. Толсто­го, чтение рассказа «После бала»

50

Л.Н. Тол­стой. Рас­сказ «По­сле бала»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Слово о Л.Н. Толстом (сообщения учащих­ся). Отражение русской истории в произве­дениях писателя. Рассказ «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Ге­рои и их судьбы. Особенности композиции произведения (рассказ в рассказе). Два рас­сказчика. Иван Васильевич как герой-рас­сказчик случая в судьбе героя. Социально-нравственные проблемы рас­сказа. Моральная ответственность человека за происходящее. Критическая сила расска­за. Гуманистический. Чувства Ивана Васильевича на балу и после бала. Роль пафос произведения. Смысл названия рассказа



Вопросы и задания (с. 83-85)

Чтение статьи «Контраст как компо­зиционный прием»

(с. 85-86), вопросы и за­дания (с. 86)

51

Контраст как ком­позицион­ный прием

Урок-

прак­тикум

Контраст как основа композиции расска­за, раскрытия душевного состояния героя, как способ выражения авторской позиции. Сопоставление частей рассказа. Образ «гра­циозной и величественной» Вареньки. Пол­ковник на балу и после бала. Сцена истяза­ния беглого солдата, красочные и звуковые образы при ее создании. Художественное мастерство писателя



Сопоставитель­ный анализ ча­стей рассказа, вопросы и за­дания (с. 86)

Чтение ста­тьи «Время и простран­ство в худо­жественном тексте»

(с. 86-88), вопросы и за­дания (с. 88)

52

Время и про­странство в художе­ственном тексте

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Особенности организации художественного времени и пространства в рассказе «После бала». Роль глаголов прошедшего времени в рассказе. Соотнесение времени повество­вания с временем создания произведения, его актуальность. Пространство действия в рассказе. Связь времени действия рассказа с организацией пространства в произве­дении. Расширение рамок времени и про­странства. Роль деталей в рассказе. Обсу­ждение тем сочинения:

  1. Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»).

  2. Полковник на балу и после бала.

Что такое честь, долг, совесть в моем по­нимании




Вопросы и за­дания (с. 88

Сочинение

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (14 часов)

53

Автор и время на страницах проведений XX

Урок

изуче­ния

нового мате­

риала

Жанры произведений исторической темати­ки: общее и различное. Причины популяр­ности произведений на исторические темы. Судьба исторических жанров в современной русской литературе. Способы проявления авторской позиции в художественном про­изведении на историческую тему



Конспект лек­ции, вопросы по произведе­ниям XX века, изученным

ранее

Выразитель­ное чтение одного из произведе- ний раздела «Былины и их герои в поэзии XX века»

(с. 91-100)

54-55

Былины и их герои в поэзии XX века

Уроки

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

уро­ки-бе­седы

Слово о поэтах XX века и их творчестве. Трансформация образа былинного героя в произведениях XX века. Живая стихия рус­ского фольклора в стихотворениях И.А. Бу­нина «На распутье», «Святогор», «Святогор и Илья». Проникновенное отражение бы­линных образов в его поэзии. Мастерство в создании исторических образов и совер­шенство языка, богатство и разнообразие ритмики стихотворений. Былинные мотивы в творчестве К.Д. Бальмонта. Стихотворение «Живая вода» как обращение к «родным богатырям». Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворных строк. Характер комического в стихотворе­нии Е.М. Винокурова «Богатырь»



Выразитель­ное чтение, вопросы и за­дания (с. 93, 94, 95, 97-98, 100-101), вопросы и за­дания 1—2 ко всей теме (с. 101)

Задание 3 ко всей теме (с. 101), чте­ние рассказа Ю.Н. Тыня­нова «Подпо­ручик Киже», вопросы и задания (с. 104-105)

56

Ю.Н.Ты­нянов. Рассказ «Подпору­чик Киже»

Урок

вне класс­ного чте­ния

Слово о Ю.Н. Тынянове. Исторические романы и повести писателя. «Подпоручик Киже» — осуждение нелепостей воинской службы при Павле I. Особенности осмысле­ния исторического сюжета Ю.Н. Тыняно­вым. Анекдотичный сюжет рассказа. Роль иронии и гротеска в произведении. Язык и стиль, помогающие воссоздать картины русской истории. Словарная работа



Задание 3 ко всей теме (с. 101), вопросы и задания (с. 104-105

Чтение пове­сти Ю.Н.Ты­нянова «Восковая персона»

57-58

Ю.Н.Ты­нянов. Повесть «Восковая персона»

Уроки изуче­ния нового мате­риала, уроки- бесе­ды

Восковая персона» — повесть о судьбе Пет­ра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. Трагедия Петра I: отсутствие пре­емника великих дел на благо России. Окру­жение Петра. Эпическое и лирическое в по­вести. Особенности языка и стиля писателя. Роль эпиграфов к главам. Юмор в повести. Словарная работа



Вопросы и задания (с. 117-118, 122, 132-133)

Чтение ро­мана М. Алданова «Чер­тов мост», вопросы и задания (с. 135-136

59

М. Алданов. Роман «Чертов мост»


Слово о М. Алданове. Исторические ро­маны и повести писателя. Родная история и история Европы в его произведениях. Тет­ралогия «Мыслитель» — воссоздание эпохи Великой французской революции. «Чертов мост» — второй роман тетралогии. Серия исторических портретов. Блестящее изобра­жение полководца Суворова в романе. Роль повествователя в романе. Неразрывность связи времен как главная тема творчества М. Алданова. Активное утверждение автор­ской позиции в произведении



Выборочный пересказ, вопросы и задания (с. 135-136)

Чтение ми­ниатюры С. Цвейга «Невоз­вратимое мгновение», вопросы и задания (с. 139-140)

60

Б.Л. Ва­сильев. Роман «Утоли моя печа­ли...»

Урок

вне­ класс­ного

чте­ния

Слово о Б.Л. Васильеве. Изображение ходынской трагедии (18 мая 1896 года). Понимание автором и его героями причин этой трагедии. Судьбы представителей рус­ской интеллигенции. Чувство ответствен­ности за судьбу страны. Различные пути развития России в представлении героев романа. Обыденная жизнь людей на фоне трагических страниц родной истории как расширение палитры исторической прозы. Исторические лица (Николай II, великий князь Сергей Александрович, В. И. Неми­рович-Данченко, террористы И. Каляев и Б. Савинков) и вымышленные герои. Тра­гические судьбы членов семьи Хомяковых — Олексиных. Главная героиня Наденька Олексина, ее искания. Зависимость судьбы Наденьки от происходящих событий. Проблема политического террора в романе. Смысл названия романа. Вопрос об историческом пути России. Актуальность романа



Выборочный пересказ, вопросы и за­дания (с. 143, 148, 155, 157, 162-163)

Чтение раз­дела «Вели­кая Отечест­венная война в лирике XX века»

(с. 163-178), выразитель­ное чтение и анализ од­ного стихо­творения

61-62

Великая Отечест­венная война в лирике XX века

Уроки концерты

Тема Великой Отечественной войны в лите­ратуре. Сочетание гражданских и интимных мотивов в поэзии этого периода. Страст­ный призыв выстоять в тяжких испытаниях в стихотворениях А.А. Ахматовой «Клятва» и «Мужество». Кровная связь образа Мо­сквы с образом всей страны в стихотворении А.А. Прокофьева «Москве». Образ русской земли в стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Противопоставление войны и детства в бал­ладе А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста». Противоестественность и бесчеловечность войны в стихотворении К). В. Друниной «Зинка». Утверждение жизни в стихотворе­нии М.А. Дудина «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях...». Причины популярности пес­ни на стихи А.А. Суркова «Бьется в тесной печурке огонь...». Фольклорные песенные традиции в стихотворении М.В. Исаков­ского «Огонек». Эхо войны, осмысление ее влияния на судьбы людей в произведениях XX века, ставших песнями (Б.Ш. Окуджава «До свидания, мальчики», Е.М. Винокуров «В полях за Вислой сонной...», В.С. Высоц­кий «Штрафные батальоны»)




Выразитель­ное чтение, вопросы и задания (с. 166-167, 168, 170, 172, 173, 174, 175, 178)

Выразительное чтение по ролям фрагментов пьесы Л.М. Леонова «Золотая карета»

63

Л.М. Лео­нов. Пьеса

«Золотая карета»

Урок

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

урок-беседа

Тема Великой Отечественной войны в лите­ратуре послевоенных лет. Слово о Л.М. Лео­нове. Исторические и философско-нрав­ственные раздумья автора о Великой Отечественной войне, о сущности челове­ческого счастья, о возмездии за содеянное. Судьбы героев пьесы «Золотая карета» и их идеалы. Романтический настрой автора при создании образов героев и истолковании их отношения к судьбе человека. Драматиче­ский сюжет и драматические судьбы. Кон­фликт пьесы. Понимание патриотизма авто­ром и героями пьесы. Выбор персонажами жизненного пути. Роль авторских ремарок в пьесе. Символика названия произведения



Выразительное чтение по ро­лям, вопросы и задания (с. 195-196)

Чтение раз­дела «Моти­вы былого в лирике поэ­тов XX века» (с. 196-216), выразитель­ное чтение и анализ од­ного стихо­творения

64--65

Мотивы былого в лирике поэтов XX века

Уроки

изуче­ния

но­вого

мате­риала,

уро­ки- бе­седы

Традиционное внимание поэтов к собы­тиям родной истории. Тема прошлого как одна из главных тем лирики поэтов XX века. Многогранность осмысления былого поэ­тами Серебряного века и современными поэтами. Лирические раздумья об истори­ческих событиях, о свершениях и ошибках человечества, о произведениях искусства как свидетелях минувшего. Соединение прошлого, настоящего и будущего в соне­те В.Я. Брюсова «Тени прошлого». Смысл сопоставления времени восстания декаб­ристов с современностью в стихотворении З.Н. Гиппиус «14 декабря». Изысканность художественной формы стихотворения Н.С. Гумилева «Старина». Движение вре­мени в стихотворении «Прапамять». Роль сопоставлений в воссоздании картин ми­нувшего и настоящего в стихотворении М.А. Кузмина «Летний сад». Преклонение перед Москвой уходящей в стихотворении М.И. Цветаевой «Домики старой Москвы». Роль обращений в стихотворении «Генера­лам двенадцатого года». Образ России в сти­хотворении Е.А. Евтушенко «Когда звонят колокола». Отношение к прошлому в стихо­творении В.С. Высоцкого «Зарыты в нашу память на века...»



Выразительное чтение, анализ поэтических текстов, во­просы и за­дания (с. 200, 201-202,

  1. 204,

205, 207,209,211, 213-214,216)

Вопросы и задания (с. 217), итоговые во­просы и зада­ния (с. 218)

66

Подготов­ка к ито­говой кон­трольной работе

Повторительно

Обобщающий урок

Авторы, сюжеты и герои произведений, из­ученных в 8 классе



Итоговые во­просы и зада­ния (с. 218)

Подготовка к итоговой контрольной работе

67

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний.

Авторы, сюжеты и герои произведений, изученных в 8 классе. Проверка знаний и умений учащихся, выявление уровня их литературного развития.





68

Итоговый урок

Урок-беседа

Защита читательских дневников. Беседа о современной литературе, о прочитанных книгах, газетах и журналах. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!