Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Писаревская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол №____ от «___» _________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /В. П. Ширина_/ ФИО «___» _________ 2016г. | «Утверждаю» Директор школы _____ /И. В. Семенова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2016г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература»
6 класс
Составитель учитель литературы Мотузок Валентина Петровна
должность, Ф.И.О. педагога
Высшая квалификационная категория
квалификационная категория
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения литературы ученик должен
знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой;
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
Содержание учебного предмета.
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.
«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Теория лит-ры. Мораль в басне, аллегория, иносказание.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Произведения для заучивания наизусть
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Произведения для самостоятельного чтения
Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».
Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».
В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».
М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».
Из зарубежной литературы
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. | Дата |
по плану | по факту |
1. | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | 2.09 | |
2. | Обрядовый фольклор. | 1 | 6.09 | |
3. | Пословицы и поговорки. | 1 | 7.09 | |
4.* | Загадки. Мини-проекты. | 1 | 9.09 | |
5. | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». | 1 | 13.09 | |
6. | Из «Повести временных лет». Развитие представлений о русских летописях. | 1 | 14.09 | |
7. | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. | 1 | 16.09 | |
8. | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 1 | 20.09 | |
9. | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». Критика мнимого мудреца и неумелого хвастовства. | 1 | 21.09 | |
10. | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. | 1 | 23.09 | |
11.* | Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на тему морали басни. Сбор информации. | 1 | 27.09 | |
12. | А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 | 28.09 | |
13. | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 | 30.09 | |
14. | А.С.Пушкин « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 1 | 4.10 | |
15. | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. | 1 | 5.10 | |
16. | А.С.Пушкин. «Барышня- крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | 7.10 | |
17. | А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Приём антитезы в сюжете повести. | 1 | 11.10 | |
18. | А. С. Пушкин. «Барышня - крестьянка». Роль случая в композиции повести. | 1 | 12.10 | |
19. | А. С. Пушкин «Выстрел». Три выстрела в повести. | 1 | 14.10 | |
20. | А.С.Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства в повести. | 1 | 18.10 | |
21. | А.С.Пушкин. «Дубровский». Дубровский – старший и Троекуров в повести. | 1 | 19.10 | |
22. | А.С.Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести. | 1 | 21.10 | |
23. | А.С.Пушкин. «Дубровский». Бунт крестьян в повести. | 1 | 25.10 | |
24. | А.С.Пушкина «Дубровский». «Разбойник» В. Дубровский. | 1 | 26.10 | |
25. | А.С.Пушкин. «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в повести. | 1 | 28.10 | |
26. | А.С.Пушкин. «Дубровский».Защита чести, независимости личности в повести. | 1 | 1.11 | |
27. | А.С.Пушкин «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши в повести. | 1 | 2.11 | |
28. | А. С. Пушкин «Дубровский». Авторское отношение к героям повести. | 1 | 15.11 | |
29. 30. | Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 2 | 16.11 18.11 | |
31. | М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении. | 1 | 22.11 | |
32. | М. Ю. Лермонтов «Листок», «На севере диком…». Тема красоты и гармонии с миром. | 1 | 23.11 | |
33. | М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». Особенности выражения темы одиночества. | 1 | 25.11 | |
34. | И.С.Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение писателя к крестьянским детям. | 1 | 29.11 | |
35. | И.С.Тургенева «Бежин луг». Духовный мир героев. | 1 | 30.11 | |
36. | И.С.Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков. | 1 | 2.12 | |
37. | И.С.Тургенева «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. | 1 | 6.12 | |
38.* | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. Презентации. | 1 | 7.12 | |
39. | Ф.И.Тютчев «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта. | 1 | 9.12 | |
40. | Ф.И.Тютчев «С поля коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна. | 1 | 13.12 | |
41. | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Жизнеутверждающее начало. | 1 | 14.12 | |
42.* | А.А.Фет. Краски и звуки в пейзажной лирике. Исследование. | 1 | 16.12 | |
43. | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 20.12 | |
44. | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. | 1 | 21.12 | |
45. | Н.А. Некрасов «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. | 1 | 23.12 | |
46. | Контрольная работа по произведениям поэтов 19 века. | 1 | 27.12 | |
47. | Н.С.Лесков «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. | 1 | 28.12 | |
48. | Н.С.Лесков «Левша». Горькое чувство писателя от бесправия простого народа. | 1 | 30.12 | |
49. | Н.С.Лесков «Левша». Насмешка над царскими чиновниками. | 1 | 13.01 | |
50. | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | 1 | 17.01 | |
51. | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова | 1 | 18.01 | |
52. 53. | Классное сочинение по творчеству Н. С. Лескова. | 2 | 20.01 24.01 | |
54. | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | 25.01 | |
55.* | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. Исследование. | 1 | 27.01 | |
56. | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | 1 | 31.01 | |
57. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | 1 | 1.02 | |
58. | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Особенности пейзажной лирики. Проект. | 1 | 3.02 | |
59. | А.И.Куприн. Реальное в основе рассказа «Чудесный доктор». | 1 | 7.02 | |
60. | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | 8.02 | |
61. | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | 10.02 | |
62. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 | 14.02 | |
63. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. «Ни на кого не похожие» герои. | 1 | 15.02 | |
64. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | 17.02 | |
65. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | 21.02 | |
66. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | 22.02 | |
67. | М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Вера писателя в человека – мудрого хозяина природы. | 1 | 24.02 | |
68. | М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 | 28.02 | |
69. | М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Участие природы в судьбе героев. | 1 | 1.03 | |
70. | М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Смысл рассказа о ели и сосне. | 1 | 3.03 | |
71. * | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. М. Пришвина. Сбор и анализ информации. | 1 | 7.03 | |
72. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | 1 | 10.03 | |
73. | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 | 14.03 | |
74. | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | 15.03 | |
75. | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 17.03 | |
76. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 | 21.03 | |
77. | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | 22.03 | |
78. | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | 4.04 | |
79.* | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект. | 1 | 5.04 | |
80. | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 | 7.04 | |
81. | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 1 | 11.04 | |
82. | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Поэтизация родной природы. | 1 | 12.04 | |
83. | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. | 1 | 14.04 | |
84. | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | 1 | 18.04 | |
85. | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | 1 | 19.04 | |
86. | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 21.04 | |
87. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 25.04 | |
88. 89. | Классное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | 2 | 26.04 28.04 | |
90. | Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 | 2.05 | |
91. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | 1 | 3.05 | |
92. | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | 5.05 | |
93.* | Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Экскурсия. | 1 | 10.05 | |
94.* | М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных ценностей. Экскурсия | 1 | 12.05 | |
95. | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». Герой, защищающий честь. | 1 | 16.05 | |
96. | П. Мериме. «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | 1 | 17.05 | |
97. | П. Мериме «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 1 | 19.05 | |
98. | М. Твен «Приключения Г. Финна». Характеры Тома и Гека. Сходство и различие. | 1 | 23.05 | |
99. | М. Твен «Приключения Г. Финна». Юмор в произведении. | 1 | 24.05 | |
100. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | 26.05 | |
101. | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Утверждение всечеловеческих истин. | 1 | 30.05 | |
102.* | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Экскурсия. | 1 | 31.05 | |
103. 104. 105. | Резервные уроки. | 3 | Резерв | |
Итого | | 105 | | |
14