Протокол № ____ от « ____»________ 20____г.
________________________/И.В. Поплавская /
«____» _________________ 20____г.
_______________________ /С.В. Видяшев /
Преподавателя Архиповой О.А._____________________________________________________
Дисциплина Литература____________________________________________________________
Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,______________
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2024 году______________
Преподавателем Архиповой О.А.____________________________________________________
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 3.3. Организовывать и контролировать производство однотипных работ при строительстве и эксплуатации инженерных сооружений 1.
ПК 3.2 Консультировать по вопросам регистрации прав на объекты недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 2.
ПК 1.3. Выполнять руководство работниками при производстве работ одного вида на территориях и объектах3.
№ занятия | Наименование разделов, тем, краткое содержание урока | Общее количество часов | Тип урока | Уровень усвоения по стандарту | ПК; ОК | Средства обучения | Информационное обеспечение обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Введение | 2 | | | | | |
| Литература и ее место в жизни человека | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч.1 с. 3-9 |
| Раздел 1. Литература второй половины 19 века. | | | | | | |
| Тема 1.1 Художественный мир драматурга А.Н. Островского | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч 1. с.130-160 |
3. | Практическое занятие. Судьба женщины в 19 в. и ее отражение в драмах А.Н. Островского. | 2 | Систематизация и обобщение знаний. | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч 1. с.130-160, информационные ресурсы |
4. | Тема 1.2 Понятие «обломовщина» как социально-нравственное явление в романе А.Н. Гончарова | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.161-177 |
5. | Практическое занятие. Понятие «обломовщина» как социально-нравственное явление в романе А.Н. Гончарова. Работа с эпизодами. | 2 | Систематизация и обобщение знаний. | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический Комплекс. Текст романа «Обломов» | [1] ч. 1 с.161-177, информационные ресурсы |
6. | Тема 1.3 Социально-нравственная проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.178-208 |
7. | Практическое занятие. Социально-нравственная проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Работа с эпизодами романа. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс. Текст романа | [1] ч. 1 с.178-208, подготовиться к устной беседе |
8. | Тема 1.4 Идейно-художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.373-388 |
9. | Практическое занятие. Идейно-художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.373-388, читать стихотворения поэтов |
10. | Тема 1.5 Гражданская лирика Н.А. Некрасова. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.410-420 |
11. | Практическое занятие. Проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс, текст поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | [1] ч. 1 с.410-420, информационные ресурсы |
12. | Практическое занятие. Особенности сатиры в романе-хронике М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс, текст романа «История одного города» | [1] ч. 1 с.240-257 |
13. | Влияние творчества Ф.М. Достоевского на развитие русской литературы. | 2 | Комбинированный урок | II, III | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.161-177, информационные ресурсы |
14. | Практическое занятие. Философская проблематика романа «Преступление и наказание» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс; текст романа «Преступление и наказание» | [1] ч. 1 с.258-290 |
15. | Тема 1.5 Судьба т творчество Л.Н. Толстого. «Мысль семейная» и «мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир» | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.291-326 |
16. | Тема 1.6 Творческий путь Н.С. Лескова. Нравственный поиск героев в рассказах и повестях писателя. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.223-239 |
17. | Тема 1.7 Человек и общество в рассказах А.П. Чехова. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [1] ч. 1 с.327-361 |
18. | Практическое занятие. Символическое звучание пьесы «Вишневый сад» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс, текст пьесы | [1] ч. 1 с.327-361, информационные ресурсы |
| Раздел 2. Литературная критика второй половины 19 века | | | | | | |
19. | Тема 2.1Литиретарная критика второй половины 19 века. Историко-литературное значение русской литературы в оценке Н.А. Добролюбова / Д. И. Писарева | | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс, литературоведческие статьи | [1] ч. 1 с.110, печатные и интернет-источники |
| Раздел 3. Литература конца 19- начала 20 вв. | | | | | | |
20. | Тема 3.1 Нравственная сущность любви в произведениях А.И. Куприна | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч 2. с.47-57 |
21. | Тема 3.2 Решение нравственно-философских вопросов в произведениях Л.Н. Андреева | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | Подготовить сообщение о писателе, опираясь на печатные и интернет-источники |
22. | Тема 3.3 Практическое занятие. Романтические произведения М.А. Горького | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебник; сборники стихов поэта | [2] ч 2. с.105-124 |
23. | Практическое занятие. Авторская позиция в социальной пьесе «На дне» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч 2. с.105-124, подготовиться к беседе по теме |
24. | Тема 3.4 Стихотворения поэтов Серебряного века. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебник; сборники стихов поэта | [2] ч 2. с.74-104 |
25. | Практическое занятие. Тематика и идейно-художественное своеобразие лирики | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [[2] ч 2. с.74-104, 220-231 |
| Раздел 4 Литература 20 века | | | | | | |
26. | Тема 4.1 Тематическое разнообразие и психологизм произведений И.А. Бунина | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч 2. с.26-46 |
27. | Практическое занятие. Темы и мотивы рассказов И.А. Бунина | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебник; тексты произведений | [2] ч 2. с.26-46 |
28. | Тема 4.2 Практическое занятие. Тематика и основные мотивы лирики А.А. Блока. Символическое значение поэмы «Двенадцать» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебник; текст поэмы «Двенадцать» | [2] ч 2. с.125-149 |
29. | Тема 4.3 Тематика и основные мотивы лирики В.В. Маяковского | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч 2. С. 157-183 |
30. | Практическое занятие. Поэтическое новаторство в поэме «Облако в штанах» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс, текст поэмы | [2] ч 2. с.157-183, подготовить сообщение по теме |
31. | Тема 4.4 Практическое занятие. Тематика и основные мотивы лирики С.А. Есенина. Образ Родины и деревни в стихотворениях. | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч 2. с.184-209 |
32. | Тема 4.5 Практическое занятие. Своеобразие поэзии первой половины 20 в.: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Тематика и основные мотивы лирики. | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 248-261, 220-231 |
33. | Тема 4.6 Практическое занятие. Художественное творчество А.А. Ахматовой | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 324-335 |
34. | Практическое занятие. Тема Родины и судьбы в поэме «Реквием» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 333-335 |
35. | Тема 4.7 Идейно-художественное своеобразие романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь» | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | Опираясь на печатные и интернет-источники (на выбор) подготовить сообщение по теме |
36. | Тема 4.8 М.А. Шолохов. Проблема гуманизма и нравственный поиск героев романа-эпопеи «Тихий Дон» | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс. | [2] ч. 2 с. 299-312 |
37. | Тема 4.9 Особенности прозы М.А. Булгакова | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 280-291 |
38. | Тема 4.10 Нравственная проблематика произведений А.П. Платонова | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 ПК 3.31 ПК 3.42 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 262-272 |
39 | Тема 4.11 Основные мотивы лирики А.Т. Твардовского. Тема ВОВ и стихотворения поэта | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 390-397 |
40 | Тема 4.12 Проза о ВОВ. Историческая правда и нравственная проблематика произведений о ВОВ | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 313-323 |
41 | Тема 4.13 Жизненная правда и нравственная проблематика романов А.А. Фадеева «молодая гвардия» и В.О. Богомолова «В августе сорок четвертого» | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебник; тексты произведений | Опираясь на различные печатные и интерне-источники подготовить сообщение по теме |
42. | Тема 4.14 Поэзия о ВОВ. Проблема исторической памяти в стихотворениях о ВОВ | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 313-323 |
43. | Тема 4.15 Драматургия о ВОВ. Нравственно-ценностное звучание пьесы В.С. Розова «Вечно живые» | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | Опираясь на различные печатные и интерне-источники подготовить сообщение по теме |
44. | Тема 4.16 Идейно-художественное своеобразие лирики Б.Л. Пастернака | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 336-348 |
45. | Тема 4.17 А.И. Солженицын. Социально-нравственная проблематика «лагерной» темы в произведениях писателя. | 2 | Комбинированный урок | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 398-407 |
46. | Тема 4.18 Практическое занятие Нравственные искания героев рассказов В.М. Шукшина | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 372-384 |
47. | Тема 4.19 Практическое занятие. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В.Г. Распутина | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | [2] ч. 2 с. 372-384 |
48. | Тема 4.20 Практическое занятие. Идейно-художественное своеобразие лирики Н.М. Рубцова | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | Подготовить сообщение по теме, опираясь на различные печатные и интернет-источники |
49. | Тема 4.21 Практическое занятие. Философские мотивы в лирике И. А. Бродского | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ОК 01-06. 09 | Учебно-методический комплекс | Подготовить сообщение по теме, опираясь на различные печатные и интернет-источники |
| Прикладной модуль. «Профессионально-ориентированное содержание раздела» | | | | | | |
50. | Тема «Дело мастера боится» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ПК 3.31 ПК 3.22 ПК 1.33 | Учебно-методический комплекс | Информационные ресурсы, подготовиться к беседе по теме |
51. | Тема «Ты профессией астронома метростроевца не удивишь!,,» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ПК 3.31 ПК 3.22 ПК 1.33 | Учебно-методический комплекс | Информационные ресурсы, подготовить размышление на тему |
52 | Тема «Каждый должен быть величествен в своем деле»: пути совершенствования в профессии/ специальности | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ПК 3.31 ПК 3.22 ПК 1.33 | Учебно-методический комплекс | Информационные ресурсы, подготовить сообщение-размышление по теме |
53. | Тема «Как написать резюме, чтобы найти хорошую работу» | 2 | Систематизация и обобщение знаний | II | ПК 3.31 ПК 3.22 ПК 1.33 | Учебно-методический комплекс | Информационные ресурс подготовить ответ на поставленный вопрос. Подготовиться к зачету. |
54. | Дифференцированный зачёт | 2 | | | | | |
Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/ Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова, И.Л. Вольнова и др.; под ред. Г.А. Обернихиной.- 3-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2019.-432 с.: ил.
Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко; под ред. Г.А. Обернихиной.- 3-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2019.-448 с.: ил.
Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова под ред. Г.А. Обернихиной.- 17-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2018.-656 с.
Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);
КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).