СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. КТП

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Литература.

Просмотр содержимого документа
«Литература. КТП»



М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»




ОДОБРЕНО

предметной комиссией русского и иностранных

языков и литературы


Протокол № ____ от « ____»________ 20____г.


________________________/И.В. Поплавская /

(подпись)


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебной работе



«____» _________________ 20____г.


_______________________ /С.В. Видяшев /

(подпись)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподавателя Архиповой О.А._____________________________________________________

Дисциплина Литература____________________________________________________________

Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,______________

21.02.19 «Землеустройство», 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2024 году______________

Преподавателем Архиповой О.А.____________________________________________________

Учебная нагрузка обучающихся, ч.




Очное обучение (о/о)


Заочное обучение (з/о)

Курс

Семестр

Максимальная

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Курс

Максимальная

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Промежуточная аттестация

Консультации

Обязательная

Промежуточная аттестация

Консультации

Обязательная


Всего


В том числе

Всего

В том числе

Теоретические

Практич. и лаборатор.

Прикладной модуль

Обзорные, установочные

Практич. и лаборатор.

Курсовой проект

Кол-во контр работ

1

1-2

108

-

2

-

106

52

40

14







































































Итого

108

-

2

-

106

52

40

14













Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.




Профессиональные компетенции


специальность 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

ПК 3.3. Организовывать и контролировать производство однотипных работ при строительстве и эксплуатации инженерных сооружений 1.

специальность 21.02.19 «Землеустройство»

ПК 3.2 Консультировать по вопросам регистрации прав на объекты недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 2.

специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

ПК 1.3. Выполнять руководство работниками при производстве работ одного вида на территориях и объектах3.



занятия

Наименование разделов, тем, краткое содержание урока

Общее количество часов

Тип урока

Уровень усвоения по стандарту



ПК; ОК


Средства обучения

Информационное обеспечение обучения

1

2

3

4

5

6

7

8


Введение

2







Литература и ее место в жизни человека

2

Комбинированный

урок

II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч.1 с. 3-9


Раздел 1. Литература второй половины 19 века.
















Тема 1.1

Художественный мир драматурга А.Н. Островского



2



Комбинированный

урок


II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс


[1] ч 1. с.130-160


3.

Практическое занятие. Судьба женщины в 19 в. и ее отражение в драмах А.Н. Островского.

2

Систематизация и обобщение знаний.

II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический

комплекс

[1] ч 1. с.130-160, информационные ресурсы


4.


Тема 1.2

Понятие «обломовщина» как социально-нравственное явление в романе А.Н. Гончарова


2


Комбинированный

урок


II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический

комплекс

[1] ч. 1 с.161-177


5.

Практическое занятие. Понятие «обломовщина» как социально-нравственное явление в романе А.Н. Гончарова. Работа с эпизодами.

2

Систематизация и обобщение знаний.

II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический

Комплекс. Текст романа «Обломов»

[1] ч. 1 с.161-177, информационные ресурсы

6.

Тема 1.3 Социально-нравственная проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

2

Систематизация и обобщение знаний

II

ОК 01-06. 09


Учебно-методический

комплекс

[1] ч. 1 с.178-208

7.

Практическое занятие. Социально-нравственная проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Работа с эпизодами романа.

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс. Текст романа

[1] ч. 1 с.178-208, подготовиться к устной беседе

8.

Тема 1.4 Идейно-художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.


2

Комбинированный

урок


II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.373-388

9.

Практическое занятие. Идейно-художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.


2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.373-388, читать стихотворения поэтов

10.

Тема 1.5 Гражданская лирика Н.А. Некрасова.

2

Комбинированный

урок


II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.410-420

11.

Практическое занятие. Проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо»


2


Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс, текст поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

[1] ч. 1 с.410-420, информационные ресурсы

12.

Практическое занятие. Особенности сатиры в романе-хронике М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

2


Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс,

текст романа «История одного города»

[1] ч. 1 с.240-257

13.

Влияние творчества Ф.М. Достоевского на развитие русской литературы.

2

Комбинированный

урок

II, III


ОК 01-06. 09


Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.161-177, информационные ресурсы

14.

Практическое занятие. Философская проблематика романа «Преступление и наказание»

2

Систематизация и обобщение знаний

II



ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс; текст романа «Преступление и наказание»

[1] ч. 1 с.258-290

15.

Тема 1.5 Судьба т творчество Л.Н. Толстого. «Мысль семейная» и «мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир»

2

Комбинированный

урок

II





ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.291-326

16.

Тема 1.6 Творческий путь Н.С. Лескова. Нравственный поиск героев в рассказах и повестях писателя.

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.223-239

17.



Тема 1.7 Человек и общество в рассказах А.П. Чехова.

2

Комбинированный

урок


II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[1] ч. 1 с.327-361

18.

Практическое занятие. Символическое звучание пьесы «Вишневый сад»

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс, текст пьесы

[1] ч. 1 с.327-361, информационные ресурсы


Раздел 2. Литературная критика второй половины 19 века







19.

Тема 2.1Литиретарная критика второй половины 19 века. Историко-литературное значение русской литературы в оценке Н.А. Добролюбова / Д. И. Писарева


Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс, литературоведческие статьи

[1] ч. 1 с.110, печатные и интернет-источники


Раздел 3. Литература конца 19- начала 20 вв.







20.

Тема 3.1 Нравственная сущность любви в произведениях А.И. Куприна

2

Комбинированный

урок


II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч 2. с.47-57


21.

Тема 3.2 Решение нравственно-философских вопросов в произведениях Л.Н. Андреева

2

Комбинированный

урок


II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

Подготовить сообщение о писателе, опираясь на печатные и интернет-источники


22.

Тема 3.3 Практическое занятие. Романтические произведения М.А. Горького


2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебник; сборники стихов поэта

[2] ч 2. с.105-124


23.

Практическое занятие. Авторская позиция в социальной пьесе «На дне»


2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч 2. с.105-124, подготовиться к беседе по теме


24.

Тема 3.4 Стихотворения поэтов Серебряного века.

2

Комбинированный

урок

II

ОК 01-06. 09

Учебник; сборники стихов поэта

[2] ч 2. с.74-104


25.

Практическое занятие. Тематика и идейно-художественное своеобразие лирики

2




Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09


Учебно-методический комплекс

[[2] ч 2. с.74-104, 220-231



Раздел 4 Литература 20 века










26.

Тема 4.1 Тематическое разнообразие и психологизм произведений И.А. Бунина

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч 2. с.26-46


27.

Практическое занятие. Темы и мотивы рассказов И.А. Бунина



2

Систематизация и обобщение знаний

II

ОК 01-06. 09

Учебник; тексты произведений

[2] ч 2. с.26-46


28.

Тема 4.2 Практическое занятие. Тематика и основные мотивы лирики А.А. Блока. Символическое значение поэмы «Двенадцать»

2


Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебник; текст поэмы «Двенадцать»

[2] ч 2. с.125-149


29.

Тема 4.3 Тематика и основные мотивы лирики В.В. Маяковского

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч 2. С. 157-183


30.

Практическое занятие. Поэтическое новаторство в поэме «Облако в штанах»

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс, текст поэмы

[2] ч 2. с.157-183, подготовить сообщение по теме


31.

Тема 4.4 Практическое занятие. Тематика и основные мотивы лирики С.А. Есенина. Образ Родины и деревни в стихотворениях.

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч 2. с.184-209


32.

Тема 4.5 Практическое занятие. Своеобразие поэзии первой половины 20 в.: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Тематика и основные мотивы лирики.

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 248-261, 220-231

33.

Тема 4.6 Практическое занятие. Художественное творчество А.А. Ахматовой

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 324-335

34.

Практическое занятие. Тема Родины и судьбы в поэме «Реквием»

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 333-335

35.

Тема 4.7 Идейно-художественное своеобразие романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь»

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

Опираясь на печатные и интернет-источники (на выбор) подготовить сообщение по теме

36.

Тема 4.8 М.А. Шолохов. Проблема гуманизма и нравственный поиск героев романа-эпопеи «Тихий Дон»

2



Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс.

[2] ч. 2 с. 299-312

37.

Тема 4.9 Особенности прозы М.А. Булгакова

2

Комбинированный

урок

II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 280-291

38.

Тема 4.10 Нравственная проблематика произведений А.П. Платонова

2



Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

ПК 3.31

ПК 3.42


Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 262-272

39

Тема 4.11 Основные мотивы лирики А.Т. Твардовского. Тема ВОВ и стихотворения поэта

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 390-397


40

Тема 4.12 Проза о ВОВ. Историческая правда и нравственная проблематика произведений о ВОВ

2


Комбинированный

урок

II

ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 313-323

41

Тема 4.13 Жизненная правда и нравственная проблематика романов А.А. Фадеева «молодая гвардия» и В.О. Богомолова «В августе сорок четвертого»

2

Комбинированный

урок

II

ОК 01-06. 09

Учебник; тексты произведений

Опираясь на различные печатные и интерне-источники подготовить сообщение по теме

42.

Тема 4.14 Поэзия о ВОВ. Проблема исторической памяти в стихотворениях о ВОВ

2

Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 313-323

43.

Тема 4.15 Драматургия о ВОВ. Нравственно-ценностное звучание пьесы В.С. Розова «Вечно живые»

2


Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

Опираясь на различные печатные и интерне-источники подготовить сообщение по теме

44.

Тема 4.16 Идейно-художественное своеобразие лирики Б.Л. Пастернака

2



Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 336-348

45.

Тема 4.17 А.И. Солженицын. Социально-нравственная проблематика «лагерной» темы в произведениях писателя.

2


Комбинированный

урок

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 398-407

46.


Тема 4.18 Практическое занятие Нравственные искания героев рассказов В.М. Шукшина

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 372-384

47.

Тема 4.19 Практическое занятие. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В.Г. Распутина

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

[2] ч. 2 с. 372-384

48.

Тема 4.20 Практическое занятие. Идейно-художественное своеобразие лирики Н.М. Рубцова

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

Подготовить сообщение по теме, опираясь на различные печатные и интернет-источники

49.

Тема 4.21 Практическое занятие. Философские мотивы в лирике И. А. Бродского

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ОК 01-06. 09

Учебно-методический комплекс

Подготовить сообщение по теме, опираясь на различные печатные и интернет-источники


Прикладной модуль. «Профессионально-ориентированное содержание раздела»







50.

Тема «Дело мастера боится»

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ПК 3.31

ПК 3.22

ПК 1.33



Учебно-методический комплекс

Информационные ресурсы, подготовиться к беседе по теме

51.


Тема «Ты профессией астронома метростроевца не удивишь!,,»

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ПК 3.31

ПК 3.22

ПК 1.33



Учебно-методический комплекс

Информационные ресурсы, подготовить размышление на тему

52

Тема «Каждый должен быть величествен в своем деле»: пути совершенствования в профессии/ специальности

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ПК 3.31

ПК 3.22

ПК 1.33



Учебно-методический комплекс

Информационные ресурсы, подготовить сообщение-размышление по теме

53.

Тема «Как написать резюме, чтобы найти хорошую работу»

2

Систематизация и обобщение знаний

II


ПК 3.31

ПК 3.22

ПК 1.33



Учебно-методический комплекс

Информационные ресурс подготовить ответ на поставленный вопрос. Подготовиться к зачету.

54.

Дифференцированный зачёт

2






РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основные источники:

5. Информационное обеспечение реализации программы

5.1 Основные печатные издания


Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/ Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова, И.Л. Вольнова и др.; под ред. Г.А. Обернихиной.- 3-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2019.-432 с.: ил.

Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко; под ред. Г.А. Обернихиной.- 3-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2019.-448 с.: ил.

Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова под ред. Г.А. Обернихиной.- 17-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2018.-656 с.


5.2 Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/); Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collectiondu.ru/);

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

consultant.ru


5.3 Программное обеспечение

Операционная система Microsoft Windows 10

Пакет программ Microsoft Office Professional Plus

Интернет

















ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ

на ________________________________________________________учебный год

(с разбивкой по темам курса)


темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество

часов на тему