СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, коррегирует их деятельность, способствует формированию положительных качеств личности.

Воспитательное значение мероприятия:

  • формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности;
  • нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная «В гостях у дедушки Крылова»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных

языков №68 города Донецка»»









Литературная гостиная

«В гостях у дедушки Крылова»







Составила:

учитель русского языка и литературы

Муцко А.Г.







Донецк, 2022








Дата:14.10.2022

Класс: 5-А

Тема: «В гостях у дедушки Крылова»

Форма проведения: литературная гостиная

Цель: развитие творческих способностей

Задачи:

Обучающие:

      • обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

      • наглядно представить своеобразие каждой басни, акцентируя внимание на морали.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного;

  • развивать устную диалогическую речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками;

  • воспитывать чувство ответственности за коллективное дело;

  • формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через инсценировки басен;

  • содействовать формированию творческой активности и самостоятельности учащихся.














Вступительное слово педагога:

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами побываем «в гостях» у Ивана Андреевича Крылова.

- Ребята, а кто же такой Крылов?

-Правильно, Иван Андреевич Крылов – известный писатель, великий русский баснописец.


Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были

Пока по-русски говорят:

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят

(Кн. П.Вяземский)

- Басни – это небольшие поучительные истории. Они не только развивают людей, но и воспитывают, объясняя на наглядных примерах, что хорошо, что плохо.

Басни Крылова написаны с изумительным чувством юмора, в них нет жестких нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, знать которые нужно и взрослым, и детям.

Пусть смысл, заложенный в этих гениальных произведениях, станет толчком к чему-то новому и светлому, что сделает нашу жизнь немножечко лучше.

Сегодня мы с удовольствием посмотрим ваши видеоролики , на котрых вы представите басню, наиболее понравившуюся вам.

Вед.1: Добрый день, наши дорогие зрители!

Вед.2: Мы рады новой встрече с вами!

Жизнь Крылова сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе.

Вед.2: Но стремление к образованию было настолько сильным, что он сам изучил языки, математику и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Вед.1: За всю свою жизнь Крылов написал более 230 (двухсот тридцати) басен.

Вед.2: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми,

Вед.1: добрыми,

Вед. 2: благородными,

Вед.1: справедливыми.

Вед.2: Они призывают нас совершить добрые поступки, полезные дела, любить Родину.

Вед.1: Итак, приглашаем вас в гости к дедушке Крылову.

Вед.2:Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…

Викторина.
 Конкурс-разминка
— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?  (у Стрекозы)
— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?   (Моська)
— Кого «по улицам водили как будто на показ»?   (Слона)
— Какого цвета было для стрекозы лето?   (Красное)
— На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
— Что пленило лисицу?   (Сырный дух)   
— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)


1)Продолжите крылатые слова. 

 Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)
А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)
Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)
 Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)


 2)Угадай название басни по её морали.

     А) Случается нередко нам
      И труд и мудрость видеть там,
      Где стоит только догадаться,
      За дело просто взяться. «Ларчик» 

      Б) Примолвить к речи здесь годится,
      Но ничьего не трогая лица,
      Что делом, не сведя конца,
      Не надобно хвалиться. «Синица»

      В) Свет полон дружбою такою.
      Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
      Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
      Послушать — кажется, одна у них душа, —
      А только кинь им кость, так что твои собаки! «Собачья дружба»

      Г) Невежи судят точно так:
      В чем толку не поймут, то все у них пустяк. «Петух и Жемчужное зерно».

Д) Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;
твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи. «Демьянова уха»

 

Е) Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра. «Зеркало и Обезьяна»

 

3) Конкурс «Угадай басню».

 Задача: узнать, из какой басни взяты строчки.
Оценивание – по 1 баллу за каждую угаданную басню.

Цитаты: 

  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» («Квартет»)

  • «У сильного всегда бессильный виноват…» («Волк и ягнёнок»)

  • «А Васька слушает да ест…» («Кот и Повар»)

  • «А Ларчик просто открывался…» («Ларчик»)

  • «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…» («Ворона и Лисица»)

  • «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)

 

4. Конкурс Капитанов».

Для проведения конкурса учитель готовит карточки; текст басни с пропущенными словами (одинаковыми по количеству) для каждой команды. 

Задача: восстановить тексты басен И. Крылова, вписав пропущенные слова. 

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.

Например:

Для команды № 1


Квартет

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

__________________сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под _____________,-

Пленять своим искусством свет.

____________________ в смычки,

Дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.-

Погодите!

Как музыке идти! Ведь вы не так __________.

Ты с басом, Мишенька, садись против__________,

Я, прима, сяду против вторы.

Для команды № 2


Волк на псарне

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь _______________ двор.

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на __________;

Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» - 

И вмиг ________________ на запор;

В минуту _____________ стала адом.

Бегут: иной с дубьём,

Иной с ______________.


Для команды № 3


Волк и Ягнёнок

У сильного всегда ________________ виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят.

Ягнёнок в жаркий день ___________ к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный ____________ Волк.

Ягнёнка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

______________ : «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить __________

Моё

С песком и илом?

5. Просмотр детских видео с выученными баснями.

 

6. Подведение итогов мероприятия 

Объявление результатов соревнования между тремя командами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!