СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина "Литературная мозаика»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина "Литературная мозаика»

Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству.

Задачи:

  1. определить уровень литературных знаний и умений учащихся;
  2. способствовать формированию навыков творческого чтения;
  3. развивать воображение и творческие способности учащихся.

Участники: ученики 6 класса

Число команд: 2 команды по  во главе с капитаном.

Жюри: приглашаются члены жюри в количестве 3 человек

 

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки детских книг, ценители художественного слова.

На нашем мероприятии вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек — то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина "Литературная мозаика»»

Литературная викторина "Литературная мозаика»

Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству.

Задачи:

  1. определить уровень литературных знаний и умений учащихся;

  2. способствовать формированию навыков творческого чтения;

  3. развивать воображение и творческие способности учащихся.

Участники: ученики 6 класса

Число команд: 2 команды по во главе с капитаном.

Жюри: приглашаются члены жюри в количестве 3 человек



Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки детских книг, ценители художественного слова.

На нашем мероприятии вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек — то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой.



Итак, в игре- викторине “Литературная мозаика» принимают участие 2 команды.

Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает опрелеленное количество баллов. За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить ещё 1 балл. На обдумывание каждого вопроса дается 15 сек.

Подсчитывать очки будет наше уважаемое справедливое жюри. ________________

Предлагаем вначале представить команды – название и девиз. Ну, и конечно, выбрать капитана команды! Представление команд.

Представляет команды и капитанов.

Команда «Знатоки» наш девиз :  Мы всё на свете знаем,

                                                         Загадки разгадаем!

и команда «Умники» наш девиз:  На вопросы все ответим,

                                                         Очень умные мы дети!

Итак, команды представлены.

Начинаем нашу игру!





Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки. “Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма... Сказка ложь, да в ней намек...”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках. Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста, переиначивается и возникает заново. «Кто много сказок прочитал, Легко найдет ответы. Да ты и так давно их знал. Ну что, проверим это!»

Задание 1:





I КОНКУРС. “Юморина”



Карточка № 1

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

  2. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме.

  3. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.

Карточка №2

  1. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

  2. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

  3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.


Карточка № 3

  1. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

  2. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

  3. Назовите слова, которыми А.С. Пушкин заканчивает “Сказку о Золотом петушке”?

Карточка №4

  1. Какой вид энергии использовала баба яга, летая в ступе?

  2. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

  3. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

Карточка № 5

  1. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай?

  2. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?

  3. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”?

Карточка № 6

  1. У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной монеты?

  2. Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы жила в наше время?

  3. Какая злая волшебница не умывалась пятьсот лет, так как боялась воды?




Ответы к конкурсу I “Юморина”

  1. Колобок, . Золушка, . Дж. Родари “Приключения Чиполлино

  2. Репка “Теремок” Красная Шапочка

  3. “Алёнушка и братец Иванушка”, Волк, Сказка ложь, да в ней намёк! / Добрым молодцам урок.

  4. Нечистая сила, Поп , Страшила, Железный Дровосек, Трусливый лев, собака Тотошка,

  5. Буратино, Курочка Ряба, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

  6. Винни Пух, Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина, Бастинда.
















































2 конкурс. “Собери пословицу”

Соотнесите части пословиц из 1 и 2 столбца. Лучше всего для этого конкурса распечатать таблицу ответов для участников. Количество пословиц можно сократить по желанию.

Если быть внимательными, можно отметить интересную закономерность.

Задание

1

Кто другому яму копает,

1

тот о том и говорит.

2

Любишь кататься,

2

надо свой разум наточить.

3

Кто рано встаёт,

3

от того и наберешься.

4

Любовь не картошка -

4

по-волчьи выть.

5

У кого что болит,

5

тому глаз вон.

6

На то она и щука,

6

враг мой.

7

Не говори о себе худо,

7

тот сам в нее попадает.

8

Чтобы других учить,

8

по уму провожают.

9

Кто старое помянет,

9

люби и саночки возить

10

Не спеши языком,

10

тому Бог даёт.

11

По одежке встречают,

11

. молчание золото.

12

Слово – серебро,

12

другие об этом позаботятся.

13

С кем поведешься,

13

спеши делом.

14

, Язык мой -

14

не выбросишь в окошко

15

С волками жить -

15

чтоб карась не дремал.



Ответы

1

Кто другому яму копает,

тот сам в нее попадает.

2

Любишь кататься,

люби и саночки возить.

3

Кто рано встаёт,

тому Бог даёт.

4

Любовь не картошка -

не выбросишь в окошко.

5

У кого что болит,

тот о том и говорит.

6

На то она и щука,

чтоб карась не дремал.

7

Не говори о себе худо,

другие об этом позаботятся.

8

Чтобы других учить,

надо свой разум наточить.

9

Кто старое помянет,

тому глаз вон.

10

Не спеши языком,

спеши делом.

11

По одежке встречают,

. по уму провожают.

12

Слово – серебро,

молчание золото.

13

С кем поведешься,

от того и наберешься.

14

Язык мой -

враг мой.

15

С волками жить -

по-волчьи выть.








3 конкурс. “Узнай произведение и его автора”

Подумайте, из какого произведения взят данный отрывок. Назовите автора этого произведения. Вспомните, что произойдёт дальше, кто участник данных событий.

Отрывок № 1

И начал так: “Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!”

(И. А. Крылов “Волк на псарне)

Отрывок № 2 “За невестою своей
Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрён...”

(А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

Отрывок № 3

“Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел...”

(И. С. Тургенев “Муму”)







)

Отрывок № 4

“Подъезжают; у ворот
Из столбов хрустальный свод;
Все столбы те завитые
Хитро в змейки золотые;
На верхушках три звезды,
Вокруг терема сады;
На серебряных там ветках,
В раззолоченных во клетках
Птицы райские живут,
Песни царские поют.
А ведь терем с теремами
Будто город с деревнями;
А на тереме из звемзд – 
Православный русский крест”
(П. П. Ершов “Конёк-горбунок”)

Отрывок № 5

“Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. – Вся столица 
Содрогнулась...”
(А. С. Пушкин “Сказка о Золотом петушке”)

Отрывок № 6

“Живет в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет, да сам и облупит”.
(А. С. Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”)

4 конкурс (конкурс капитанов). “Cкороговорки”

1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.



Итоги мероприятия





Дополнительный материал

1. Винегрет» из пословиц ( продолжи)

В тихом омуте …( черти водятся)

После драки …( кулаками не машут)

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь

Милые бранятся …(только тешатся

Баба с возу …( кобыле легче)

  (Слово не воробей)   … вылетит – не поймаешь.

Лежачего …( не бьют)

  ( Соловья )   … баснями не кормят.

Не говори гоп, пока …( не перепрыгнешь)

Чем бы дитя ни  тешилось …( лишь  бы не плакало)

 (  Близко локоть)  … да не укусишь.

Не было печали … так купила баба порося)

   Чем богаты …( тем и рады)

   ( цыплят )   … по осени считают.

Щи да каша …( пища наша _

Что с возу упало …( то пропало)

 ( Кто старое помянет) … тому глаз вон.

Гром не грянет( …Мужик не перекрестится)

  Как аукнется …(так и откликнется)

На ловца …( И зверь бежит)

Чем дальше в лес …( тем больше дров)

  Не зная броду  … не суйся в воду.

 Любовь не картошка …( не выбросишь в окошко)

  Любишь кататься …( люби и саночки возить)

 Не рой другому яму …( Сам в нее попадещь)

Делу время …… (потехе час.)

 Семь раз отмерь …( 1 отрежь)

 (  Нечего на зеркало пенять) … коли рожа крива.

Не всё коту …( масленица)


2.Закончи строфу, назовите произведение и  его автора

«Ягненок в жаркий день….»

« Ветер, ветер! Ты могуч,…»

« Изведал враг в тот день немало…..»

« Зима недаром злится,….

 « У лукоморья дуб зеленый»…

  «Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа…»


3.Знатоки литературы.

1. Виды народных сказок? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

2.Как начинается «Сказка о золотой рыбке»?      (« Жили-были старик со 3.старухой у самого синего моря»)

4.Что такое «лукоморье»? (Излучина морского берега)

5.Какой герой, собираясь жениться в своей деревне,  отправился косить траву  «в края дальние»( «Косарь». А.В.Кольцов)

6. Время года, когда происходит действие в сказке «Снегурочка»? (Зима)


4. «Ты – мне, я – тебе». (Каждый участник команды читает первую строчку  какого-либо стихотворения, участник команды соперников должен закончить четверостишие, сказать, как  называется произведение, кто его автор ).



Литературная викторина “Литературная мозаика” (оценочный лист для жюри)

Название конкурса

Максимум баллов

1

2

  1.  “Юморина”

9

 

 

  1. Собери пословицу”

15

 

 

З. “Узнай произведение и его автора”

6

 

 

  1. (конкурс капитанов). “Cкороговорки”


5

 

 



























Литературная викторина “Литературная мозаика” (оценочный лист для жюри)

Название конкурса

Максимум баллов

1

2

“Юморина”

9

 

 

2“Собери пословицу”

15

 

 

3 “Узнай произведение и его автора”

6

 

 

  1. (конкурс капитанов). “Cкороговорки”


5

 

 





























Литературная викторина “Литературная мозаика” (оценочный лист для жюри)

Название конкурса

Максимум баллов

1

2

    1.  “Юморина”

9

 

 

    1. Собери пословицу”

15

 

 

З. “Узнай произведение и его автора”

6

 

 

  1. (конкурс капитанов). “Cкороговорки”


5

 

 






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!