Подготовка к восприятию | -Ребята, посмотрите на изображение. Кто там изображен? -Вам знакомо это изображение? -Где вы его встречали? -У Ивана Андреевича Крылова есть множество других басен. И мы сегодня с вами познакомимся с одной из них. -Рассмотрите изображение. -Кого вы видите? -Что она держит в руках? -Как вы думаете, связаны ли мартышка и очки? -Да, верно. Откройте учебник на стр. 134 Прочитайте название. -Какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед уроком? (Проговариваю понятия «басня» и «баснописец») Басня- это небольшой рассказ в стихах или прозе, который содержит определенный нравственный урок Баснописец-это человек, который пишет басни. -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? Иван Андреевич Крылов- Родился 13 февраля 1769 года в Москве. Отец — Андрей Прохорович Крылов (1738-1778), военный. Мать — Мария Алексеевна (ок.1750-1788). Нигде не учился, занимался самообразованием. В 1789 году начинает печатать ежемесячный журнал «Почта духов». В 1792 году начинает печатать журнал «Зритель». В 1810 году устраивается помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку. Не был женат, официальных детей не было, но вероятно имел внебрачную дочь от кухарки. Умер 21 ноября 1844 года в возрасте 75 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге. Основные произведения: «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки» и другие. -Ребята, какие бывают мартышки? | Лиса и ворона -Да -Это изображение из басни И. А. Крылова «Лисица и ворона» Мартышку Очки Да Мартышка и очки Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки» -Познакомится с басней И. А. Крылова «Мартышка и очки»; изучить жанр «басня»; познакомится с творчеством И. А. Крылова; научится определять и выделять мораль -Портрет И. А. Крылова Невежда, глупая, невнимательная, слишком энергичная | Коммуникативные: умение слушать собеседника, воспитывать доброжелательные отношения и внимание к собеседнику Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя Регулятивные: самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока |
Вопрос на восприятие Словарная работа | -Как вы думайте, о чем будет данная басня? МАРТЫШКА — маленькая обезьянка ДЮЖИНА — 12 ПОЛДЮЖИНЫ — 6 ТЕМЯ — верхняя часть головы НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек | -О том, как мартышка примеряла разные очки | Коммуникативные: умение слушать собеседника, воспитывать доброжелательные отношения и внимание к собеседнику Познавательные: формирование умения работать с информацией |
Проверка первичного восприятия | Понравилась ли вам эта басня? -Что вы чувствовали, когда слушали эту басню? -Почему Мартышка решила завести очки? | Да, понравилась хотелось рассмеяться Она стала плохо видеть и люди посоветовали ей взять очки | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения по прочитанному, оформлять свои мысли в речевых ситуациях Познавательные:умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
Повторное чтение | -Сейчас будем читать все вместе. (читает один ученик) Почему мартышка решила завести очки? Как она себя вела? Какой показал мартышку баснописец? Сравните качества, которыми наделили мартышку мы, с теми, которые ей приписал баснописец. Почему мартышка разбила очки? Найдите мораль басни. прочитай мораль. Объясни своими словами ее. -Ребята, чему мы научились, прочитав басню? | Потому что у нее испортилось зрение Вела себя плохо, разозлилась на всех, обвинила во вранье и разбила очки. Вспыльчивой Сравнивают качества Потому что она не знала что с ними делать *читает мораль Что люди, не знающие как использовать какую-либо вещь, начинают на нее наговаривать и обвинять во всем других и не ценят вещи. -Быть внимательными, ценить вещи, и быть образованными | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других Познавательные: анализировать стихотворение с целью выделения в нём существенных признаков: обобщать; формирование умения работать с информацией, текстом Регулятивные: читать, анализировать, уметь ориентироваться в задании. |