СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Контрольная работа за полугодие 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: 

-отслеживание уровня достижений по литературному чтению

- определение стабильности полученных знаний, умений и навыков.

- осуществеление внутреннего мониторинга качества образования

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Контрольная работа за полугодие 3 класс»

Контрольная работа за I полугодие

3 класс

Вариант 1

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль


Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.


2. Как бы вы озаглавили текст?_______________________________________


3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.


4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.




_______________________________________________________________________


5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? (запишите).




6. Сформулируй главную мысль текста.



7. Объясните значение выражений.

Яростно машут - ... _________________________________________________

Валять дурака - ... __________________________________________________

Попасть в переплет - ... ____________________________________________




Контрольная работа за I полугодие

3 класс

Вариант 2

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.

Г. Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.


2. Как бы вы озаглавили текст?_____________________________________________________


3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.


4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.




___________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте главную мысль текста.



6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.



7. Объясните значение выражений.


Притаился - ... ____________________________________________________

Солнце уже зашло - ... _____________________________________________







Ответы.

Вариант 1.

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке;

б) в лесу;

в) на заливном поле.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? (запишите).

Игривые, строгие, красивые,

6. Сформулируй главную мысль текста.

7. Объясните значение выражений.

Яростно машут - ... (сильно, быстро)

Валять дурака - ... (дурачиться, резвиться)

Попасть в переплет - ... (попасть в затруднительное положение, в трудную ситуацию).


Вариант 2.

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу;

б) в поле;

в) на болоте.

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте главную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

7. Объясните значение выражений.

Притаился - ... (спрятался, затих).

Солнце уже зашло - ... (скрылось)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!