СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение "Стрижонок Скрип"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего урока зашифрована в загадке:

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

Отгадка: ....

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение "Стрижонок Скрип"»

Чтение 4 класс

Тема урока: В.П.Астафьев « Стрижонок Скрип».

Тип урока: Применение умений и навыков

Методы, приемы: Словесные, наглядные, практические

Ресурсы: учебник, картинки, карточки

Содержательная линия: слово в речи, слово в языке

Цели урока:


Ожидаемые результаты

Индикаторы:

На основе прочитанного текста оценивают поступки героев и характеризовать их.

Могут передать основную мысль текста.




Анализируют прочитанное и отвечают на вопросы;. Дают характеризуют героев и их поступки, выделяют необходимую информацию для составления рассказа, самостоятельно создают текст


Активно работают на уроке, отвечают на вопросы, составляют текст по опорным словам



Ключевые компетенции

Предметные компетенции

КК1 информационная

КК 2 социально –коммуникативная

КК3 самоорганизация и разрешение проблем

ПК1 языковая

ПК2 речевая

ПК№ социокультурная











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

компетентности

оценивание

Организация.

Приветствие

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?


Показывают готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Кк2



Мотивация

- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!


- «Где же эта страна?», спросите вы…Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! А почему эта страна именно зеленая? Потому, что скоро весна.

- Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы поговорим об одной интересной истории.

Но для начала давайте вспомним, какие произведения о Природе мы уже читали?

Слушают













Д.Н.Мамин-Сибиряк         «Ребята и утята»

К Паустовский «Приёмыш»


Е.И.Чарушин         «Заячьи лапы»

М.М.Пришвин                    «Кабан»

«Кот ворюга»


Кк2

Пк2

похвала

Актуализация знаний

Тема нашего урока зашифрована в загадке:

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

Отгадка: ласточка. (Слайд 9)


-Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?

- Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках?

- Как называют таких ласточек? (стрижи)

Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


Отгадывают













Кк1

Пк2


Работа по теме урока

Чтение 1 части.

- А сейчас я хочу вам предложить прослушать 1 часть произведения.

Где родилсястрижонок? (в норке).

-В 3 строчке текста найдите и прочитайте глагол .

(мерцало- слабо светилось колеблющимся светом).



Чтение 2 части по цепочке.

-Объясните значение слова бесцеремонно (грубо, невежливо)

-Что мама принесла птенцам? (капельку дождя, мошку)

Слайд 10.

-Как вёли себя стрижата?

А теперь назовите глаголы, которые характеризуют действия Скрипа и мамы.

Что из первых 2 частей мы узнали о стрижах?

Рождаются в норках

Рождаются без перьев

Едят мошек

Все пальцы на лапке смотрят назад.

Широкие крылья

Гравные враги коршун и сокол

Хвост не раздвоен

перелетные


А что мы знаем о ласточках? Ближайших родственниках стрижей?

Гнезда под крышей домов

Рождаются без перьев

Едят мошек

Пальцы расположены так, чтобы удобно хвататься за ветки.

Узкие, изящные птицы

Гравные враги коршун и сокол

Хвост раздвоен

перелетные

Составляют круги венна

Найдите, что общего у этих птиц


Слушают

Отвечают на вопросы





Читают цепочкой

Отвечают на вопросы

Кк1





Кк2






Кк1

Пк1












Пк2


Физминутка






Самостоятельная работа. Составление текста.

Из рассказа Астафьева мы узнали очень много о стрижах.

И сейчас задание. Так как скоро весна, и все классы будут проводить уроки посвященные птицам. Первым классам нужно рассказать о ласточках. Каждый из вас напишет письмо. Там может быть рассказ или рисунок о ласточках.

И в каждом письме напишите совет первокласснику, как нужно относится к птица.

Опорными словами будут круги Венна



Кк3

Кк1


Итог

- Определите жанр этого произведения? (рассказ)

- Кто главный герой этого рассказа?

- Почему с ним связана главная мысль рассказа?

- В чём она состоит?

-Как вы думаете, что было дальше?

_ на следующем уроке мы узнаем много интересного о Стрижонке Скрипе.


А в заключении давайте хором прочтем стихотворение.

Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!!!



отвечают










Читают хором

Кк2

Пк3


Д.з

Пересказать рассказ от лица Скрипа.

Составить план.






































Рождаются в норках

Рождаются без перьев

Едят мошек

Все пальцы на лапке смотрят назад.

Широкие крылья

Главные враги коршун и сокол

Хвост не раздвоен

перелетные

Гнезда под крышей домов

Рождаются без перьев



Пальцы расположены так, чтобы удобно хвататься за ветки.

Узкие, изящные крылья

Хвост раздвоен