Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Ребята и утята»
К Паустовский «Приёмыш»
«Кот-ворюга»
Е.И.Чарушин «Заячьи лапы»
- Познакомиться с жизнью творчеством В.П.Астафьева
- Познакомиться с содержанием произведения «Стрижонок Скрип»
- Узнать, чему учит это произведение
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.
Подбирают синонимы к словам.
Мерцала-
Подбирают антонимы к словам.
Мерцала-
Выпишите глаголы, которые характеризуют действия Скрипа и мамы.
1, 3 группа- действия Скрипа
2,4,5 группы- действия мамы
Словарная работа
Бесцеремонно - беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости
-Подберите синоним к слову серьезная
Серьезный- вдумчивый, сосредоточенный
-Антоним к слову строгая
Строгая- ласковая.
Индивидуальная работа
У каждого ученика карточка, где он ставит + или - .
1. Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.
2. Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.
3. Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.
4. Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало
5. Скрип был любопытный стрижонок.
6. Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.
7. Стрижи – очень дружный народ.
8. После гибели мамы стрижата погибли.
Индивидуальная работа
1. +
2. +
3. +
4. -
5. +
6. -
7. +
8. -
– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу.
0-1 ошибка – 5.
2 ошибки – 4.
3 ошибки – 3.
- Какие пословицы подходят к рассказу?
Один за всех, все за одного.
Мир не без добрых людей.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Делу – время, потехе – час.
Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота
В течение урока….
Я УЗНАЛ….
Я ИСПЫТЫВАЛ ЗАТРУДНЕНИЯ, КОГДА…
Я ОЬРАЩУСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К…
Я РАБОТАЛ С…НАСТРОЕНИЕМ.
Я…ДОВОЛЕН СОБОЙ.
Будем птиц любить, оберегать. Будем взрослым в этом деле помогать: Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все на веки!!!
- дочитать рассказ
-Подготовить пересказ рассказа от лица Скрипа.
-Составить план