СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный ринг

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сособствовать повышению уровня языкового развития; содействовать развитию устной и внутренней монологической речи детей; способствовать расширению знаний обучающихся из различных разделов литературы

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг»





Разработка внеклассного мероприятия по литературе



Литературный ринг























Цель: способствовать повышению познавательной мотивации к литературе.

Задачи:

  • способствовать повышению уровня языкового развития; содействовать развитию устной и внутренней монологической речи детей; способствовать расширению знаний обучающихся из различных разделов литературы;

  •  способствовать воспитанию любви и уважения к литературе; способствовать осознанию обучающимися себя носителями русского языка;

  •  способствовать развитию грамотной устной речи, командному единству; совершенствование навыков регулирования поведения в ходе занятия.





Оборудование:

красочные плакаты с высказываниями о литературе , портреты писателей и поэтов .



Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем литературную игру, в которой будут участвовать 2 команды.

Они постараются доказать нам, что их знания по литературе достойны хороших оценок и покажут свою находчивость. Прежде, чем начать наше соревнование давайте представимся. Назовите название и капитана своей команды. А оценивать вас будет наше многоуважаемое жюри, в состав которого входят : ...


Ход мероприятия.

Задания для команд.



Задание 1 .Обеим командам одновременно задается вопрос из теории литературы.

Участникам команд дается одна минута для обсуждения. Право ответа предоставляется той команде, которая окончила свое обсуждение первой. Сигнал этому – поднятая рука капитана команды. В случае неправильного ответа и, если позволит время (еще не истекла 1 минута)

1 Назовите виды эпических произведений

\сказка, роман, рассказ, повесть \

2 Назовите стихотворные размеры

\хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест\

3 Что такое эпиграф? Высказывание ,находящееся перед текстом и выражающее основную мысль произведения.

1 Что такое пейзаж?

Описание природы

2 Назовите виды рифм.(Парная, кольцевая, перекрёстная)

3 Назовите элементы композиции (завязка, развитие действия ,кульминация, развязка)

Задание2. Дополни и узнай.

Слово ведущего: Сейчас вам ,ребята, нужно будет закончить начатую строфу. 

1. Ночевала тучка золотая

   На, груды утеса-великана;

  Утром в путь она умчалась рано,         

…                              (По лазури весело играя...)

2 Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,         

…                      (Грохочет в небе голубом...)

  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужную

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники                                             …                         (С милого севера в сторону южную...)

  1. Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,

…..                             ( Бегут и блещут и гласят...)

  1. Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленной в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом

               …..                    (Кровавую пищу клюет под окном...)

6..... Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит...

Увы, он счастия не ищет         

         …..                            (И не от счастия бежит!..)

Задание 3 . Узнай произведение .

  1. «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин».(А. С. Пушкин «Дубровский»).

  2. « У лукоморья дуб зелёный».(А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»).

1 « Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов».( А. П. Чехов «Хамелеон»).

2«Жили да были два генерала» ( С. –Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).

  1. « Ох ты гой еси, Иван Васильевич» ( М. Ю. Лермонтов « Песня про купца Калашникова»).

2 « Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой».( М. Ю. Лермонтов « Бородино»).

Задание 4.Древняя Русь

(Команды задают друг другу вопросы, заранее приготовленные с помощью педагога.  В случае неверного ответа называют правильный вариант).

Вопросы:

  1. Агнец - это: а) ангел; б) ягненок; в) огонь.. 

                                                                              (Правильный ответ подчеркнут).

2.          Клобук носят: а) на голове; б) на шее; в) в кармане.

1.      Где вам могли встретиться буки? а) в лесу; б) в книге; в) на  картине.

2.     Духовник: а) играет на инструментах; б) создает духи; в) совершает духовные обряды.

  1. Пращур - это: а) динозавр; б) отец прапрадеда; в) название болезни.

  2. Лепота - это: а) лепные узоры; б) настой липы; в) красота.

  1. Комната монаха в монастыре?                         (келья).

  2. Первая книга христианского мира?                (Библия).

  1. Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. (Былины).

  2. В каком произведении древнерусской литературы заложена великая идея сплочения русской народной силы?              (в «Слове о полку Игореве»),

  1.Основатели славянского письма.                (Кирилл и Мефодий).

  2.  Что предвещало поражение Игоря?           (затмение солнца).

  1. Как погиб Вещий Олег?            (от укуса змеи).

  2.  Кто такой Боян?                     (поэт, певец Древней Руси).

Задание 5 .Что произошло дальше?

1После их преставления захотели люди похоронить … внутри города, в соборной церкви, Пречистой Богородицы, а … - вне города, в женском монастыре, в церкви … ( И сделали им отдельные гробы и положили их врозь…)

2 Остановился старый … и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил, сыпал удары направо и налево. Не вытерпел… и закричал… (Как?Своих?...)

1Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагодарить Наталью Савишну за ей двадцатилетние труды и привязанность, она позвала её к себе и, выразив в самых лестных словах всю свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербовой бумаги, на которой была написана… (Вольная Наталье Савишне…)

2 - Довольны ли вы, господа генералы? – спрашивал между тем мужичина-лежебок.

- Довольны, любезный друг, видим твоё усердие! – отвечали генералы.

- Не позволите ли теперь отдохнуть?

- Отдохни, дружок, только…

Задание 6 Кто больше? (Письменный) Задание написано на доске. К существительным надо дописать постоянный эпитет.

1 команда


2 команда


Существительное

Постоянный эпитет

Существительное

Постоянный эпитет

девица

красная

молодец

добрый

поле

чистое

лес

дремучий

руки

белые

вороны

черные

палаты

белокаменные

погреба

глубокие

речка

быстрая

солнце

красное

конь

добрый

головушка

буйная

море

синее

зависть

черная


Задание 7 . А .Продолжите пословицу Б. Сочините небольшой рассказ, который бы заканчивался пословицей (время на подготовку 5 мин.).

     1. Пословицы о труде.

А). Труд кормит, (а лень портит).

Б). Кто  любит трудиться, (тому без дела не сидится)

В). Глаза страшатся, (а руки делают)


     2. Пословицы о коллективе.

 А). Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

 Б). Берись дружно, ( не будет грузно).

В). Все за одного - ( один за всех).  



Задание 8 . Обо всём понемногу.

1. Под чьим именем Пушкин напечатал несколько своих произведений? (Белкин И.П.)

2. Кто из русских писателей написал стихотворения в прозе? (Тургенев…)

1.Кто является автором былин? (Народ)

2. У кого из писателей были псевдонимы «Брат моего брата», «Человек без селезёнки»?... (А.Чехов)

1. Как называют книжку-худышку. (Брошюра.)

2. Чей день рождения – 2 апреля – отмечается ежегодно как Международный день детской книги?(Г.Х. Андерсена).

1. Закончите крылатую фразу Максима Горького: “Любите книгу – источник ...”: (Знаний).    

2. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? (Тридцать три года).

1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? (В землянке).

2. Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту? (Ветер).

1 . Кто автор произведения “Лошадиная фамилия”? (А.П.Чехов)

2. Кто автор произведения “Конь с розовой гривой”? (В.П. Астафьев)



Жюри подводит итоги. Оценивание работы команд.

Награждение команд .

Ведущий: У нас есть победители и нет проигравших.

Это потому, что все участники хорошо подготовились и показали себя.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!