ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ
Ведущий. Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из 3 раундов - как в настоящем соревновании на боксёрском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
(Представляются команды и жюри. На каждый вопрос дается
30 секунд. Сигнал времени подаётся колокольчиком).
Плакат «КНИГУ ПРОЧИТАЛ - УМНЕЕ СТАЛ»
1 раунд
1 задание.
Первый раунд мы решили посвятить области страны Литературии, которая называется «Поэзия».
Для каждой из команд по очереди читается первая строка стихотворения, а дети продолжают. Если вспомните автора и название, прибавим ещё одно очко.
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Вот качусь на санках Я с горы крутой.
(И.Суриков «Детство»).
Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»?
И что такое «плохо»? (В.Маяковский «Что такое «Хорошо и что такое «плохо»)
Жил человек рассеянный.
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.
(С.Маршак «Человек рассеянный»)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом-наперёд,
А за ними раки на хромой собаке.
(К.Чуковский «Тараканище»)
5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
6. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
задание.
Кто больше найдёт рифм к заданному слову?
А) урок;
Б) работа.
задание.
Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончании строк.
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(С.Я.Маршак «Почта»)
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(В.Тютчев «Весенняя гроза»),
Лихо мерили шаги Две огромные ноги,
45-го размера Покупал он сапоги.
(С.Михалков «Дядя Стёпа»).
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
А за ними и метла Вдоль по улице пошла.
(К.И.Чуковский «Федорино горе»).
3
7. Замяукали котята:
«Не желаем мы мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(К.Чуковский «Путаница»).
{Слово жюри: итог 1 раунда. Объявляется IIраунд).
- Знаете ли вы такое слово - детектив?
Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.
Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.
- О каком из героев идёт речь, по описанию. Назовите имя героя и название произведения.
А)
Ваша мама пришла, молочка принесла.
(Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»)
Еду, еду в Африку,
В милые края!
Африка, Африка!
Родина моя!
(Обезьянка Чичи из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»)
Мишка очень любит мёд.
Почему? Кто поймёт?
В самом деле - почему Мёд так нравится ему?
(Вини-Пух из книги А.Милн «Вини-Пух и все, все, все»)
Б) Теперь узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение. Он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
Героиня этой английской сказки побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
Героиня этой сказки потеряла на балу свою туфельку (Золушка)
Этот мальчик совсем маленьким попал к животным, которые его воспитали. (Маугли).
Герой, о котором идет речь, служил попу за три щелчка по лбу. (Балда).
Герой следующей сказки очень любил чистоту, в гневе он кричал: «Кара-Барас!» (Мойдодыр).
В) Новое задание «Фоторобот». По некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
Голова его набита опилками. (Вини-Пух)
У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).
Полосатый, свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан).
Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина).
Этот сказочный персонаж умел летать, так как у него был пропеллер. (Карлсон).
Этот столяр носил прозвище Сизый Нос. (Джузеппе из сказки «Золотой ключик»)
Подведение итогов.
IV. Конкурс капитанов.
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-Бурку?
Сивка-Бурка,
Вещая каурка!
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
Вместе с Али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Сим-сим, откройся!
Сварить кашу в волшебном горшке?
Раз, два, три, горшочек, вари!
Исполнить повеление волшебной щуки?
По щучьему велению, по моему хотению!
Б) А теперь вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Кто быстрее?
Медведь (Балу)
Пантера (Багира)
Шакал (Табаки)
Питон (Каа)
Вожак волчьей стаи (Акела)
Конкурс-определение фраз перевёртышей.
Лев волов вёл.
Зубы на полку лезут.
Вор влетел в ров.
Ковал поп поплавок.
Около меня не молоко.
Конус и рисунок.
Конфеты есть - не фокус.
Коту тащат уток.
Подведение итогов. Слово жюри.