СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература, 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков литературы в 10 классе ( 2 семестр).

Просмотр содержимого документа
«Литература, 10 класс»

Интегрированный курс «Литература»

(русская и зарубежная)

10-А класс, ІІ семестр

Тема урока

Дата

Тема. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ.

ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ф. СТЕНДАЛЬ. ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК

1


Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного), его связь с Украиной. Личность писателя. Общая характеристика раннего творчества. “Шинель”. Человек и государство, значение образа рассказчика. Гуманистический пафос произведения; традиции и новаторство в изображении “маленького человека”

13. 01

2

Н. В. Гоголь. “Мёртвые души”. История создания. Особенности жанра и композиции. Образы помещиков и чиновников: их уподобление вещам и животным как указание на духовную смерть

20.01

3

Н. В. Гоголь. “Мёртвые души”. Обобщающее значение образов помещиков и чиновников, приёмы сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога)

27. 01

4

Н. В. Гоголь. “Мёртвые души”. Образ Чичикова: разоблачение деятельности и инициативы в мире “мёртвых душ” (биография Чичикова – путь к афере). Особое место образов Плюшкина и Чичикова. Чичиков как антигерой

“Живая Россия” в поэме. Образ автора, его нравственная позиция. Контраст лирических отступлений с тоном основного повествования. Своеобразие пейзажа. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла. Гуманизм произведения


5

Из мировой литературы. Развитие жанра социально-психологического романа в мировой литературе первой половины XIX века. Изображение столкновения неординарной лич¬ности с законами общества, острая критика власти золота, обращение к проблеме духовных исканий человека

Фредерик Стендаль . “Красное и чёрное”. Сведения о жизни и творчестве французского писателя. Многозначность символического названия романа Стендаля “Красное и чёрное”, значение подзаголовка “Хроника XIX века”


6

Ф. Стендаль. «Красное и чёрное». Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя. Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Сореля. Особенности сюжета. Лаконизм, психологизм стендалевской прозы. РР. Устное и письменное ( домашнее) сочинение-рассуждение проблемного характера


7

Оноре де Бальзак. Сведения о жизни и творчестве.

Автор “Человеческой комедии” – знаток человеческой души и движущих сил общественного развития


8

Оноре де Бальзак. «Гобсек». Изображение губительной власти денег, разрушающей человеческие души и семьи, противопоставляющей детей и родителей. Проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей


9

ВЧ. Ч. Диккенс. “Приключения Оливера Твиста”


10

Проверочная работа. РР. Письменное сочинение


Тема. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХІХ ВЕКА

11

Расцвет реализма в мировой литературе и искусстве. Точные социально-психоло¬гические характеристики общественных типов в русской литературе: “лишнего человека”,“нигилиста”.Появление нового, углублённый психологизм в лирических произведениях


12

Из мировой литературы. Ги де Мопассан. Сведения о жизни и творчестве французского писателя. “Пышка”. Мастерство Мопассана-новеллиста. Разоблачение им мнимого благополучия буржуазной жизни

Генрик Ибсен. Сведения о норвежском драматурге и поэте.

“Кукольный дом”. Изображение проблем повседневной семейной жизни. Напряжённость внешнего действия, развитие внутреннего мира главной героини, психологизм пьесы. Новаторство Ибсена-драматурга.


13

Русская литература. Александр Николаевич Островский.

“Гроза». Сведения о жизни и творчестве драматурга.

Жизненная основа пьесы, типичность характеров, созданных драматургом.


14

А. Н. Островский. “Гроза». Темы горячего сердца” и “тёмного царства”, драматический конфликт и протест против унижения человеческой личности.

А. Островский в критике


15

Иван Сергеевич Тургенев. “Отцы и дети”. Жизнь и творчество писателя, его связи с Украиной. “Отцы и дети”. Широкий обобщающий смысл названия романа


16

И. Тургенев. “Отцы и дети”. Духовный конфликт (противоположное отношение к духовным ценностям: к любви, к природе, к искусству) людей разных поколений. Базаров в системе действующих лиц. Причина его конфликта с окружающими, его одиночество. Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа “Отцы и дети”. Критика о Тургеневе.

РР. Доклад и реферат на литературную тему (по одному или нескольким источникам)


17

Ф. И. Тютчев. Сведения о жизни и творчестве поэта. Философская глубина и гуманистическая основа лирики. А. А. Фет. Сведения о жизни и творчестве поэта.

А. Фет – тончайший лирик, певец родной природы


18

Проверочная работа. Тестовые задания


19

ВЧ. Н. Лесков «Очарованный странник»










Для заучивания наизусть

• В. Шекспир. Сонеты (по выбору учащихся).

• А. Пушкин. “Я памятник себе воздвиг…”, два отрывка из “Евгения Онегина”.

• М. Лермонтов. “Родина” и ещё одно стихотворение (по выбору учащихся).

• Н. Гоголь. “Мёртвые души” (отрывок – по выбору учителя).

• Ф. Тютчев. Два стихотворения.

• А. Фет. Одно-два стихотворения.




ІІ семестр

За год

Количество часов

19

35

Темы

2

4

Проверочные работы

2

4

Внеклассное чтение

2

4

Развитие речи

2

4



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!