№ | Тема урока | Дата |
Тема. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ф. СТЕНДАЛЬ. ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК |
1 | Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного), его связь с Украиной. Личность писателя. Общая характеристика раннего творчества. “Шинель”. Человек и государство, значение образа рассказчика. Гуманистический пафос произведения; традиции и новаторство в изображении “маленького человека” | 13. 01 |
2 | Н. В. Гоголь. “Мёртвые души”. История создания. Особенности жанра и композиции. Образы помещиков и чиновников: их уподобление вещам и животным как указание на духовную смерть | 20.01 |
3 | Н. В. Гоголь. “Мёртвые души”. Обобщающее значение образов помещиков и чиновников, приёмы сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога) | 27. 01 |
4 | Н. В. Гоголь. “Мёртвые души”. Образ Чичикова: разоблачение деятельности и инициативы в мире “мёртвых душ” (биография Чичикова – путь к афере). Особое место образов Плюшкина и Чичикова. Чичиков как антигерой “Живая Россия” в поэме. Образ автора, его нравственная позиция. Контраст лирических отступлений с тоном основного повествования. Своеобразие пейзажа. Единство сатирического и лирического начал как воплощение авторского замысла. Гуманизм произведения | |
5 | Из мировой литературы. Развитие жанра социально-психологического романа в мировой литературе первой половины XIX века. Изображение столкновения неординарной лич¬ности с законами общества, острая критика власти золота, обращение к проблеме духовных исканий человека Фредерик Стендаль . “Красное и чёрное”. Сведения о жизни и творчестве французского писателя. Многозначность символического названия романа Стендаля “Красное и чёрное”, значение подзаголовка “Хроника XIX века” | |
6 | Ф. Стендаль. «Красное и чёрное». Жюльен Сорель, его характер и судьба. Душевная борьба героя. Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Сореля. Особенности сюжета. Лаконизм, психологизм стендалевской прозы. РР. Устное и письменное ( домашнее) сочинение-рассуждение проблемного характера | |
7 | Оноре де Бальзак. Сведения о жизни и творчестве. Автор “Человеческой комедии” – знаток человеческой души и движущих сил общественного развития | |
8 | Оноре де Бальзак. «Гобсек». Изображение губительной власти денег, разрушающей человеческие души и семьи, противопоставляющей детей и родителей. Проблема мнимых и подлинных жизненных ценностей | |
9 | ВЧ. Ч. Диккенс. “Приключения Оливера Твиста” | |
10 | Проверочная работа. РР. Письменное сочинение | |
Тема. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХІХ ВЕКА |
11 | Расцвет реализма в мировой литературе и искусстве. Точные социально-психоло¬гические характеристики общественных типов в русской литературе: “лишнего человека”,“нигилиста”.Появление нового, углублённый психологизм в лирических произведениях | |
12 | Из мировой литературы. Ги де Мопассан. Сведения о жизни и творчестве французского писателя. “Пышка”. Мастерство Мопассана-новеллиста. Разоблачение им мнимого благополучия буржуазной жизни Генрик Ибсен. Сведения о норвежском драматурге и поэте. “Кукольный дом”. Изображение проблем повседневной семейной жизни. Напряжённость внешнего действия, развитие внутреннего мира главной героини, психологизм пьесы. Новаторство Ибсена-драматурга. | |
13 | Русская литература. Александр Николаевич Островский. “Гроза». Сведения о жизни и творчестве драматурга. Жизненная основа пьесы, типичность характеров, созданных драматургом. | |
14 | А. Н. Островский. “Гроза». Темы горячего сердца” и “тёмного царства”, драматический конфликт и протест против унижения человеческой личности. А. Островский в критике | |
15 | Иван Сергеевич Тургенев. “Отцы и дети”. Жизнь и творчество писателя, его связи с Украиной. “Отцы и дети”. Широкий обобщающий смысл названия романа | |
16 | И. Тургенев. “Отцы и дети”. Духовный конфликт (противоположное отношение к духовным ценностям: к любви, к природе, к искусству) людей разных поколений. Базаров в системе действующих лиц. Причина его конфликта с окружающими, его одиночество. Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа “Отцы и дети”. Критика о Тургеневе. РР. Доклад и реферат на литературную тему (по одному или нескольким источникам) | |
17 | Ф. И. Тютчев. Сведения о жизни и творчестве поэта. Философская глубина и гуманистическая основа лирики. А. А. Фет. Сведения о жизни и творчестве поэта. А. Фет – тончайший лирик, певец родной природы | |
18 | Проверочная работа. Тестовые задания | |
19 | ВЧ. Н. Лесков «Очарованный странник» | |
| | |
| | |
• В. Шекспир. Сонеты (по выбору учащихся).
• А. Пушкин. “Я памятник себе воздвиг…”, два отрывка из “Евгения Онегина”.
• М. Лермонтов. “Родина” и ещё одно стихотворение (по выбору учащихся).
• Н. Гоголь. “Мёртвые души” (отрывок – по выбору учителя).
• Ф. Тютчев. Два стихотворения.
• А. Фет. Одно-два стихотворения.