СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Адаптированная рабочая программа 7 вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. Адаптированная рабочая программа 7 вида.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Адаптированная рабочая программа 7 вида.»

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Управление образования» АМО «Тункинский район»

МБОУ «Кыренская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Протокол №

От «»____________2017г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Якшеева Н В _______________

От « » __________2017

«Утверждено»

И О директора школы

Гыргешкинов О Ц __________

Приказ №

От « »___________



Адаптированная рабочая программа

по литературному чтению для 4 класса 7 вида

на 2017-2018 учебный год

учитель__Панькова Э.А.__

__Первой категории









с.Кырен 2017 г

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по литературному чтению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004.

УМК: «Литературное чтение» для 4 класса. Л. Ф. Климанова. Москва «Просвещение» 2007.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

развитие и расширение первоначальных знаний и представлений об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.


Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу четвёртого года обучения.

Обучающиеся должны уметь:

читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70-80 слов в минуту;

осознанно читать про себя текст любого объёма и жанра;

передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон.мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;

давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

замечать особенности речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;

различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты – без употребления терминов);

составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки); различать книгу художественную, научную, учебную;

отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;

слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;

делить текста части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

Обучающиеся должны знать:

фамилии десяти – двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;

детские периодические издания;

профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссёр, актёр, редактор, корректор);

наизусть 10-12 стихотворений ( в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.


Содержание программы распределено по разделам (в соответствии с УМК):


п\п

Наименование

разделов и тем

Часы

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья.

1

2

Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского»

4

3

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конѐк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство»,

«Как мужик убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

8

4

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». A. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

A. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад»

5

5

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

B. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце».

C. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

6

6

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

4

7

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М. М. Зощенко «Ёлка»

4

8

Поэтическая тетрадь

B. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».

C. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

4

9

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приѐмыш».

A. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

B. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

7

10

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебѐдушка»

6

11

Родина

И. С. Никитин «Русь».

С. Д. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

5

12

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

К. Булычѐв «Путешествие Алисы»

6

13

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»


7








Литературное чтение 4 класс (VII вид).





урока



Раздел. Тема



Кол-во часов



Дата



Примечание

1,2

Летописи, былины, сказания, жития. (4ч).

Ознакомление с учебником. Летописи. « И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…» Былины. «Ильины три поездочки».

2



3,4

« Житие Сергия Радонежского». Обобщающий урок по разделу « Летописи, былины, сказани, бытия».

2



5,6

Чудесный мир классики (8ч).

П.П.Ершов «Конѐк-Горбунок».

2



7,8

А.С.Пушкин. Стихи. «Сказка о Мѐртвой царевне и семи богатырях».

2



9,10

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик-Кериб».

2



11

Л.Н.Толстой. «Детство». «Как мужик убрал камень».

1



12

А. П. Чехов. « Мальчики». Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».

1



13,14

Поэтическая тетрадь (5ч).

Ф.И. Тютчев «Ещѐ земли печален вид…». А.А.Фет «Весенний дождь». Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..». А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

2



15,16

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Н.А.Некрасов«Школьник» И.А.Бунин. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

2



17,18

Литературные сказки (5ч).

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

2



19

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

1



20,21

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

2



22,23

Делу время_ потехе час (4ч).

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».

2







24,

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

1



25,26

Страна Детства (4ч).

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками».

2



27,28

1Поэтическая тетрадь (4ч).

В.Я.Брюсов « Опять сон», « Детская»

С.А.Есенин « Бабушкины сказки»

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

2



29

М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

1



30

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

1



31,32

Природа и мы (7ч).

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приѐмыш». А.И.Куприн. «Барбос и Жулька».

2



33,34

М.М.Пришвин. «Выскочка»

2



35,36

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

2



37

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы».

1



38,39

Поэтическая тетрадь (8ч).

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». С.А.Клычков. «Весна в лесу».






2



40

Н.М.Рубцов. «Сентябрь».

1



41

С.А.Есенин. «Лебѐдушка».

1



42

Д.Б.Кедрин « Бабье лето»

1



43

Н.М.Рубцов «Утро»

1



44

Обобщающий урок «Поэзии прекрасные страницы»

1



45

Проверочная работа «Поэтическая тетрадь»

1



46,47

Родина (6ч).

И.С.Никитин. «Русь».С.С.Дрожжин. «Родине».

2



48

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1



49,50

А.В.Жигулин. «О, Родина!». Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Обобщающий урок по разделу «Родина».

2



51

Оценка достижений по разделу «Родина»

1



52,53

Страна Фантазия (6ч).

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

2



54-56

Кир Булычѐв. «Путешествие Алисы».

3



57,58

Велтистов Е.С. Приключения Электроника Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия».

2



59

Зарубежная литература (7ч).

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».

2



60

Г.Х.Андерсен. Русалочка».

1



61

Г.Х.Андерсен. Русалочка». Урок №2.

1



62,63

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

2



64,65

СельмаЛагереф. «В Назарете».

2



66

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

1



67

Повторение за год

1



68

Оценка достижений

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!