СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение во 2 классе . Тема. Стихи В. Берестова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Берестова Задачи: развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение во 2 классе . Тема. Стихи В. Берестова.»

Литературное чтение во 2 классе

Тема. Стихи В. Берестова.

Урок общеметодологической направленности

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Бересто­ва

Задачи: развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить

задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению

детской литературы.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

УУД. Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Личностные результаты. Формирование мотивов достижения и социального признания

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений Э.Н. Успенского.

III. Постановка цели урока

Слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного замечательного поэта. Валентин Дмитриевич Берестов написал для вас замечательные стихи и сказки.

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области. Читать будущий поэт научился в четыре года. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.

В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приезжает в Москву. Оканчивает десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). А в выходные навещает семью в Калуге. Валентин Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии. В 1946 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм). Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» как раз и были посвящены этой экзотической профессии и стали излюбленной темой для пародистов.

Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 1946 г. Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли в 1957 году. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие.

Член СП СССР. Подписал письмо в защиту Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского (1966).

В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой. Составил (вместе с женой) «Избранное» по «Толковому словарю» В. И. Даля (издано в 2001 г.)

Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели поколения 1940-1960-х (детские и взрослые), с которыми он дружил и которых опекал.

Точно так же как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археологом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик.

IV. Изучение нового материала

1. Чтение учителем наизусть стихотворения «Знакомый» по
четверостишиям (учебники закрыты). После первого четверо­стишья:

- Возникают ли у вас вопросы? (Почему босиком зимой, кто это может быть?)

После второго четверостишья:

- Открылся ли нам секрет?

- Что мы узнали уже про друзей?
После третьего:

- Какие теперь возникают вопросы? (Почему они обратили внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?)

После четвертого:

  • Кем был знакомый мальчика? (Щенком.)

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Ожидали ли вы такую концовку стихотворения?

- Понятно теперь почему знакомый по снегу бежал босиком?

1 - Откройте учебники на странице 148 и прочитайте выра­зительно это стихотворение.

2. Выразительное чтение детьми.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

1. Первичное тихое чтение стихотворения «Путешествен­ники».

  • Как вы думаете, что мешало путешественникам повернуть назад?

Можем ли мы назвать это стихотворение юмористиче­ским? Докажите свое мнение.

  1. Выразительное повторное чтение.

  2. Чтение стихотворения «Кисточка».

  • Какие выразительные языковые средства использовал в этом стихотворении В. Берестов? (Метафору и олице­творение.)

  • Для чего используют прием олицетворения?

  • Прочитайте задание после стихотворения.

  • Какой прием вы будете использовать, чтобы выполнить это задание? (Олицетворение.)

VII. Итог урока. Рефлексия

  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

  • Запомнили ли вы имя и фамилию автора?

  • Какое стихотворение понравилось вам больше всего?

Домашнее задание

Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.