I вариант
В.Осеева
Трудная задача
Светлана решала задачу, но задача не выходила.
- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.
- Нет, я сама решу, - ответила Светлана.
- Дай я тебе помогу, - сказала мама.
- Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала – и задача у неё вышла.
(41 слово)
Вопросы и задания
- Какой ты представляешь девочку? Расскажи.
- Как ты понимаешь слова «…и задача у неё вышла»?
- Найди и прочитай фамилию автора.
II вариант
В. Осеева
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
Вопросы и задания
- Чему удивилась девочка?
- Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
- Подумай, почему мальчик помог старушке.
III вариант
М. Пришвин
Лисичкин хлеб
Отрывок
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
- Откуда же это в лесу взялся хлеб?
- Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
- Заячья…
А хлеб – лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала и начала есть:
- Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый – то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
- Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
Вопросы и задания
- Какой ты представляешь девочку? Расскажи. Чему она удивилась? Прочитай.
- Как автор относится к девочке? Как её называет? Найди ответ в тексте.
- Объясни слово обомлела.