II. Контрольно- диагностический. 1. Слуша-ние литературного произведения и беседа по его содержанию | Фронтальная, инди- видуальная; чтение, беседа; словесный, наглядно-демонстрационный | – Я полагаю, что игрушки, которые вы принесли на урок, – ваши любимые. Это видно по тому, как бережно вы берете их на руки, смотрите на них, ставите на стол. А вот мальчик Дениска из рассказа «Друг детства» Виктора Драгунского (учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением мальчика Дениски и его игрушки – мишки) свою любимую некогда игрушку хотел использовать в качестве боксерской груши. Но вот когда Дениска посадил мишку на диван, случилось что-то странное. Учитель зачитывает отрывок из рассказа В. Драгунского «Друг детства» начиная со слов «Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый…», заканчивая словами «Просто я никогда не буду боксером». – Почему у мальчика выступили слезы и он отказался боксировать плюшевого мишку? – Как бы вы поступили на месте Дениски? – Как надо относиться к игрушкам? Почему? | Отвечают на вопросы: – Он вспомнил, сколько радости приносил ему мишка: как кормил его, укладывал спать, шептал ему сказки. Плюшевый мишка был самым лучшим другом, настоящим другом детства. – Бережно, с любовью. В создании | Внимательно слушают, форму- лируют ответы на вопросы, анализируют, делают выводы и умозаключения по содержанию прослушанного произведения, высказывают свою точку зрения и выслушивают иную по обсуждаемой проблеме | |