СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       

Просмотр содержимого документа
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов

Урок-презентация знаний и умений

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите

Цель урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Ход урока

Звенит звонок, 
Зовет нас на урок. 
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 
На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

Друзья мои, я очень рада 
Войти в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. ( песня « Как здорово, что все мы здесь…)
"Обмен настроением"

- Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарик настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю учиться, интересные задания выполнять.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Знаний. Удачи вам и новых открытий!

"Словарик настроений"

(ожидающее, спокойное, приподнятое, таинственное, ликующее ,взволнованное, испуганное, изумленное, трепещущее,  плохое, веселое, радостное, угнетенное, отличное, шаловливое, превосходное, чудесное, оптимистическое, счастливое, везучее )

Танец « Хорошее настроение»

Дети 1. Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

День добрый школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный, светлый класс!


2. Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь:

«Мы снова вместе, дети!»

Ты нас встречаешь,

Как друзей своих.


3. Вперёд, ребята,

К новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ( ТРЕНАЖЕР)

РУССКИЙ ЯЗЫК + труд ( комикс)

МАТЕМАТИКА ( пазлы)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( ПОДЕЛКА « ВРЕМЕНА ГОДА»)

МУЗЫКА ( КРОССВОРД)

Воспитание положительной мотивации к обучению
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»
- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос). 
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Подведение итогов урока
1. Упражнение «Ставим цели»
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу ....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»

2