Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!
Э. Асадов
Урок-презентация знаний и умений
Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите
Цель урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Ход урока
Звенит звонок,
Зовет нас на урок.
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз. ( песня « Как здорово, что все мы здесь…)
"Обмен настроением"
- Какое у вас сегодня настроение?
(У детей на партах лежат "Словарик настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю учиться, интересные задания выполнять.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Знаний. Удачи вам и новых открытий!
"Словарик настроений"
(ожидающее, спокойное, приподнятое, таинственное, ликующее ,взволнованное, испуганное, изумленное, трепещущее, плохое, веселое, радостное, угнетенное, отличное, шаловливое, превосходное, чудесное, оптимистическое, счастливое, везучее )
Танец « Хорошее настроение»
Дети 1. Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
2. Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
Ты нас встречаешь,
Как друзей своих.
3. Вперёд, ребята,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ( ТРЕНАЖЕР)
РУССКИЙ ЯЗЫК + труд ( комикс)
МАТЕМАТИКА ( пазлы)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( ПОДЕЛКА « ВРЕМЕНА ГОДА»)
МУЗЫКА ( КРОССВОРД)
Воспитание положительной мотивации к обучению.
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»
- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Подведение итогов урока
1. Упражнение «Ставим цели»
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу ....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
2