СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логарифмические уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Логарифмические уравнения"

Просмотр содержимого документа
«Логарифмические уравнения»

Тема: Логарифмические уравнения
Группа: 1 А,1 Б,1 Д
Тип учебного занятия: урок изучения новых знаний и закрепления
Вид учебного занятия: Практическое занятие

Цели учебного занятия:

- сформулировать определение логарифмического уравнения;

- сформировать навыки решения логарифмических уравнений;

- развивать грамотную математическую речь при ответе у доски и с

места;

- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: формирование умения анализировать уравнения с целью выявления методов их решения.

  • Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с выбранным методом решения

  • Личностные: формирование самооценки

  • Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Дидактическая структура учебного занятия*

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 приветствуют

 Настрой на работу, приветствие, оргмоменты, инструктаж последовательности работы

 Готовность учащихся к совместной деятельности

Проверка домашнего задания

 Несколько студентов показывают решение на доске и объясняют решение

Ответы записывают в столбик. После проверки от каждого ряда выбирается ученик – лучший счетчик.

Участие в беседе с учителем


 Проверяет,

Корректирует

1.Устный счёт-конкурс «Лучший счётчик»

На доске записаны примеры на вычисление логарифмических выражений. выигрывает тот, кто решит больше примеров за 1 минуту.

2.Теоретическая разминка.


 Задания д.з

Задания записаны на доске

Изучение нового материала

 Слушают, записывают лекционный материал, учавствуют в обсуждении

 Объяснение материала ,показывает методы решения

Лог.уравнений

 Формулы

Закрепление нового материала

 Решают

 Проверяет,вызывает студентов к доске

 №512-524

Использование различных методов решения логарифмических уравнений

Подведение итогов

Контроль

Коррекция

 Подводит итоги урока

 Беседа о методах решения логарифмических уравнений

Оценивание.


 Вопросы

Рефлексия

 Самоанализ учащимися своих результатов деятельности, общий вывод о работе в парах

 Корректирует,выявление результатов урока для студентов

 

Домашнее задание

Записывают,

Вопросы по д.з

Повторить: свойства логарифмов, методы решения логарифмических уравнений. Выполнить задания из задачника 

514,515(в,г)



2.Используя свойства и определение логарифма вычислите и выберите правильный ответ - устно (слайд)

log3√3 (  2 (7, 5, 8)

(2, 4, 1)     (0, 2, 1)

(1, 2, 0)   (4, 2, 1)

Правильные ответы:

III. Изучение нового материала.

Подведение учащихся к теме урока. Ребята перед вами равенства, как называются

эти равенства? что у них общего? (эти равенства содержат переменную под знаком

логарифма)







-что значит решить уравнение?(найти все значения переменной, при которых

уравнение обращается в верное числовое равенство или доказать, что таких

значений нет.)

-что такое корень уравнения? ( значение переменной, при которой уравнение

обращается в верное числовое равенство)

-давайте вместе сформулируем, какие же уравнения называются

логарифмическими? (-уравнения, в которых переменная содержится под знаком

логарифма, называют логарифмическими).

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня

мы на уроке должны научиться решать логарифмические уравнения, выбирая

правильный метод для вычисления логарифмических уравнений.

-Существует несколько методов решения логарифмических уравнений, мы сегодня

познакомимся c тремя методами.

- по определению

-метод потенцирования

- введения новой переменной

Давайте решим эти уравнения вместе, используя план и методы решения:

Пример №1 показывает у доски преподаватель:

-по определению логарифма решаем

ОДЗ:8х-4

8х-4

8х-4=

8х=4+4

8х=8

Х=1

Ответ:х=3

№2.Второй пример делает обучающийся у доски:

Давайте сформулируем алгоритм решения уравнения и запишем в блокнот:

1.Записать условия, задающие ОДЗ.

2.Выбрать метод решения.

3.Решить уравнение.

4.Проверить получившиеся корни, подставив их в условия ОДЗ.

5.При записи ответа, исключить посторонние корни.

Решить уравнения, используя план и методы решения.

Пример №3,показывает решение преподаватель

-методом потенцирования,

ОДЗ:

данное уравнение будет равно уравнению вида

3х-6=4х-10

3х-4х=6-10

-х=-4

Х=4

Ответ : х=4

Пример №4,делает обучающийся у доски:

Пример № 5 показывает преподаватель у доски:

 – методом введения новой переменной

ОДЗ: х

Пусть  =t, тогда уравнение примет вид

=0 – решаем квадратное уравнение, находим дискриминант

=16-12=4

Находим корни уравнения:

-b+ /2a=4+2/2=3

-b- /2a=4-2/2=1

вращаемся к нашей подстановке: =t, =3,х=

= , =2

Ответ:х=8,х=2.

Пример № 6 ,делает обучающийся у доски:

IV. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа:

1)

3) 

Учащиеся меняются карточками для проверки ,выставляют оценки(ответы на доске).

Ответы: 1) х = 4

2) х = 3

3) х = 16 и х=

V .Подведение итогов урока, выставление оценок:

Сегодня на уроке ребята, мы:

- повторили определение и свойства логарифмов,

- рассмотрели 3 метода решения логарифмических уравнений,

- составили алгоритм решения уравнений,

- используя эти знания, научились решать логарифмические уравнения.