Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Наш детский сад"»
Тема «Наша группа»
Цели:
Уточнить знания об окружающем мире.
Уточнить и расширить словарь по теме.
Закрепить понятие «профессия».
Учить составлять сложноподчиненные предложения.
Формировать умение ориентироваться в помещении детского сада.
Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь.
Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
Упражнение «Послушай, подумай, угадай»
Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой оно профессии:
Кто научит нас считать,
Лепить, строить, рисовать?
Кто сейчас же разберется,
Почему и кто дерется?
Кто научит нас дружить
И воспитанными быть?
Кто с ребятами гуляет?
Книги сказок нам читает?
После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку:
Это воспитатели!
Это воспитатели!
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей любит
Детский сад.
(По Н. Найденовой)
Экскурсия по детскому саду.
Задать вопросы:
-Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группах.)
-Какие еще помещения, есть в нашем детском саду?
Предложить детям пойти на экскурсию по детскому саду. Выбрать экскурсовода, который расскажет о музыкальном зале и музыкальном руководителе. Так же выбрать экскурсоводов для рассказа о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т.д.
Примерный рассказ:
Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учить детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.
При необходимости логопед помогает детям.
Беседа о профессиях людей работающих в детском саду.
Игра «Найди пару»
Попросить детей составить пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра-шприц, музыкальный руководитель-пианино, воспитатель по физкультуре -мяч, повар-кастрюля и т.д.), и составить по ним предложения. Например: «Шприц нужен медсестре, чтобы делать прививки».
Итог занятия.