Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Наша группа"»
Тема: «Наша группа»
Цели:
Уточнить и расширить словарь по теме.
Формировать понятие «профессия».
Учить составлять распространенные и сложноподчиненные предложения по картинкам и вопросам логопеда.
Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь.
Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот такой наш детский сад», наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Экскурсия по группе.
Задать вопросы:
-Куда вы приходите каждый день?
-С какого помещения начинается наша группа?
Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слов). Рассказать о раздевалке.
Примерный рассказ:
Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.
-Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны?
Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами.
Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате.
При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.
Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатель, младший воспитатель). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам:
- Кто работает в нашей группе?
-Как зовут логопеда (воспитателя, младшего воспитателя)?
-Что делает логопед (воспитатель, младший воспитатель)?
-Что такое логопед (воспитатель, младший воспитатель)?
Логопед - это профессия. И т.д.
Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».
Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы:
-Где логопед (воспитатель, младший воспитатель)? Почему ты так решил(а)?
-Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать.)
-Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)
-Что делает младший воспитатель? ( Младший воспитатель помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т.д. )
5. Упражнение «Кому и для чего нужно?»
Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить:
- Кому это нужно и для чего? ( Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно младшему воспитателю, чтобы мыть пол. )
6. Итог занятия.