СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: "Порядок слов в предложении"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов связанных между собой.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Порядок слов в предложении"»

Конспект логопедического занятия в 3 классе


Тема: Порядок слов в предложении.

ЦЕЛЬ: Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений; учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по демонстрации действий, по картинке. Развивать слуховое внимание, память.


ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, картинки (рубашка, шорты, туфли), сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ


1.Орг.момент

-Скажите, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о признаках осени). Какие признаки осени, вы знаете?


2. Слушайте внимательно:

-Я назову два слова: девочка, рисует.

Сколько слов я назвала? (два слова).

Чтобы вы не забыли эти слова, вместо первого слова поставим картинку (девочки), а второе слово заменим полоской.

Теперь повторим эти два слова. (Девочка рисует).

Кто рисует? (Девочка).

Что делает девочка? (Рисует).


Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем - мы говорим предложения.

Если два слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение.

В предложении может быть 2,3,4 и больше слов.


3. Составление предложений из полосок.

Сейчас мы будем составлять предложения и считать, сколько в нем слов. Чтобы было легче считать, мы каждое слово будем обозначать полоской.

Назову предложение и выложу нужное количество полосок.

«Дети гуляют».

Сколько слов в предложении?

Сколько выложено полосок?

Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении.

Какое это слово? (Указываю на первую полоску – Дети).

Какое это слово? (на вторую – Гуляют).


Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Каждое слово обозначается короткой полоской. Сколько в предложении слов, столько и коротких полосок.

Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения.


Аналогично: «Собака лает». «Птица поет». «Дети пошли в лес». «Папа забивает гвоздь». «Мама варит вкусную кашу». «Птицы улетели на юг». (дети на столах выкладывают полоски).


4. Физминутка.


Девочки и мальчики дети прыгают

Прыгают, как мячики на месте

Ножками топают, топают

Ручками хлопают. хлопают

Головками кивают кивают

И тихо приседают. медленно приседают.


5. Работа с предложением.

Послушайте предложение:

«Мама моет пол». Спрошу:

- Кто это?

- Что делает?

«Мама моет». Понятно? (нет не понятно).

- Что моет?

«Мама моет пол». – полное понятное предложение.

Сколько в нем слов? (3). Назовите их.

А если я скажу «моет», вам всё понятно?

- Что мы не узнали? (кто моет и что моет).


Теперь вы поняли, дети, как важно не терять слова, называть полное предложение. Иначе мы ничего не узнаем о том, что вы желаете спросить или рассказать.


6. Работа с текстом.

Сейчас я вам расскажу про мальчика Витю, который этого не знал и вот, что с ним произошло …….

Логопед рассказывает про Витю.


«В моем доме живет мальчик Витя. Он всегда опаздывает в школу.

Почему ты всегда опаздываешь в школу? - спрашивают Витю. А он отвечает:

У меня по утрам одни неприятности. Вот проснулся утром, хочу надеть ……….., а её нет. А потом ищу ………., а они на стуле. Вот почему я опаздываю в школу».


Ребята, вы поняли, почему Витя опаздывает в школу? (он не убирает на место свои вещи).

А что ищет по утрам Витя, вы поняли?

И я не поняла, потому что Витя пропускал слова, не договаривая предложение.

Давайте, научим Витю правильно рассказывать. Добавим слова, которые пропускал Витя.

Логопед рассказывает, дети добавляют предложения с опорой на предметные картинки (рубашка, брюки, туфли).


7. Итог занятия.

Чем занимались на занятии? Чему научились?