СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические операции. Построение таблиц истинности.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 8 классе по УМК Босовой Л.Л., разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Логические операции. Построение таблиц истинности.»

Технологическая карта урока по теме «Элементы алгебры логики».

Учитель:

Еремеенко Е.А.

Предмет:

Информатика

Класс:

8

Автор УМК:

Босова Л.Л.

Тема урока:

Логические операции. Построения таблиц истинности.

Задачи:

Образовательные:

Научить составлять логические выражения из высказываний
углубить знание о таблицах истинности
выработать умение применять последовательность действий построения таблиц истинности
научить находить значение логических выражений посредством построения таблиц истинности

Воспитательные:

Совершенствовать навыки общения, вовлечь в активную деятельность.

Развивающие:

продолжить развитие умения анализировать
продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
формировать умения работы с таблицами

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности

Предметные:

умение использовать термины «таблица истинности», «логическая операция», «логическое выражение», «логическое значение»
умение формально выполнять словесные алгоритмы
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи

Метапредметные:

владение основами самоконтроля
умение определять понятия
умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

Межпредметные связи:

Математика, физика, ОБЖ

Формы деятельности:

Фронтальная, групповая

Формы обучения:

деятельностный способ обучения, практикум.

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя, ПК учащихся, проектор, презентация по теме, раздаточный материал.

Дополнительные:

Учебник, рабочая тетрадь, программное обеспечение.

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель:

Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие: "Здравствуйте. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня у нас необычный урок. Я надеюсь, что вы мне поможете провести его.

Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

моделирование

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На прошлом уроке вы начали знакомиться с основными понятиями алгебры логики.

Давайте вспомним, что вы знаете.

Что такое логика?

Что такое высказывание.

А сегодня мы узнаем, как можно построить таблицу истинности, которая определяет истинность или ложность логического высказывания при всех возможных комбинациях исходных значений простых высказываний (логических переменных).

Смыслообразование

формулирование познавательной цели;
знаково-символические;
построение логической цепи рассуждений

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Прогнозирование

Актуализация знаний

Учитель раздает карточки для ученикам, для выполнения задания.

Смыслообразование

знаково-символические;
подведение под понятие, выведение следствий

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения)

Планирование

Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

Разъясняет с помощью интерактивной презентации последовательность действий в технологии составления таблиц истинности.

Смыслообразование

Нравственно-этического оценивания

поиск и выделение информации; знаково-символические; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения); Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Контроль

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/З: учебник стр. 22 п.1.3.1, п.1.3.2., стр. 34 п.1.3.6. Таблицы истинности.

Смыслообразование

моделирование

действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии

Коррекция

Рефлексия (подведение итогов занятия)

На этом уроке мы закрепили понятие «таблицы истинности». Учитель просит заполнить карточки рефлексии.

Нравственно-этического оценивания

подведение под понятие, выведение следствий

действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии

Оценка





© 2018, 432 14