СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задания для подготовки к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логические задания для подготовки к ВПР»

Логические задания для подготовки к ВПР

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

1) У кого Татьяна была в 11:30? Ответ : 2) К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором? Ответ : Та­тья­на долж­на об­су­дить свою новую идею с ди­рек­то­ром, бух­гал­те­ром и про­грам­ми­стом. С каж­дым из них об­суж­де­ние длит­ся ровно час. Из­вест­но, что ди­рек­тор занят с 10 до 12 часов, бух­гал­тер при­ез­жа­ет на ра­бо­ту к 10 часам, а у про­грам­ми­ста важ­ное со­ве­ща­ние с 10 до 11 часов. При этом Та­тья­на смог­ла за­кон­чить все три об­суж­де­ния к 12 часам, придя на ра­бо­ту к 9 часам.

 

К кому от­пра­ви­лась Та­тья­на после об­суж­де­ния идеи с ди­рек­то­ром?

По­яс­не­ние.

У ди­рек­то­ра Таня была в 9 утра, а потом она пошла к бух­гал­те­ру, так как с 11 до 12 она была у про­грам­ми­ста.

 

2

В но­во­год­ней гир­лян­де 21 лам­поч­ка. Лам­поч­ки идут в таком по­ряд­ке: одна крас­ная, две синих, три крас­ных, че­ты­ре синих и так далее.

 

Сколь­ко всего крас­ных лам­по­чек в гир­лян­де?

3

Семён при­е­хал в Сык­тыв­кар в по­не­дель­ник и пла­ни­ру­ет про­быть там до суб­бо­ты. Он хочет встре­тить­ся с дру­гом, пойти в музей и по­се­тить театр, причём каж­до­му из этих дел он хочет по­свя­тить от­дель­ный день. Музей

ра­бо­та­ет по втор­ни­кам и чет­вер­гам, спек­так­ли в те­ат­ре идут толь­ко по сре­дам, а друг сво­бо­ден в среду и чет­верг.

 

Куда пойдёт Семён за день до встре­чи с дру­гом?

4

В но­во­год­ней гир­лян­де 28 лам­по­чек. Лам­поч­ки идут в таком по­ряд­ке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, че­ты­ре зелёных и так далее.

 

Сколь­ко всего зелёных лам­по­чек в гир­лян­де?

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим по­ря­док лам­по­чек:

1-ая жёлтая

2-ая — 3-ая зелёная

4-ая — 6-ая жёлтая

7-ая — 10-ая зелёная

11-ая — 15-ая жёлтая

16-ая — 21-ая зелёная

 

Всего зелёных лам­по­чек: 2 + 4 + 6 = 12

 

Ответ: 12

5

Ма­ши­ны на сто­ян­ке стоят в семь рядов: в пер­вом ряду че­ты­ре ма­ши­ны, во вто­ром три, в тре­тьем снова че­ты­ре, в четвёртом снова три и так далее.

 

Сколь­ко всего машин стоит на сто­ян­ке?

По­яс­не­ние.

По­счи­та­ем ко­ли­че­ство машин во всех рядах: 4 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 4 = 25.

 

Ответ: 25

Спрятать пояснение 

6

На ком­пью­те­ре уста­нов­лен па­роль, со­сто­я­щий из семи цифр. Цифры идут в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, т. е. каж­дая сле­ду­ю­щая цифра боль­ше преды­ду­щей. Вто­рая цифра в этом па­ро­ле — «3», пятая — «6».

 

Пе­ре­чис­ли все цифры, ко­то­рые могут сто­ять на седь­мом месте в па­ро­ле.

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку на пятом месте стоит цифра «6», то на ше­стом месте может сто­ять цифра «7». Тогда на седь­мом месте могут сто­ять остав­ши­е­ся цифры «8» или «9».

 

7

Но­во­год­ние укра­ше­ния в ко­роб­ке уло­же­ны в семь рядов. В пер­вом ряду лежит три укра­ше­ния; во вто­ром — че­ты­ре; в тре­тьем — снова три; в четвёртом — снова че­ты­ре и так далее.

 

Сколь­ко всего укра­ше­ний лежит в ко­роб­ке?

По­яс­не­ние.

По­счи­та­ем ко­ли­че­ство укра­ше­ний в ко­роб­ках: 3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 = 24.

 

Ответ: 24.

8

Дина при­е­ха­ла в Че­ля­бинск во втор­ник и пла­ни­ру­ет про­быть там до вос­кре­се­нья. Она хочет встре­тить­ся с по­дру­гой, по­се­тить кон­церт лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы, схо­дить в музей и схо­дить в театр, причём каж­до­му из этих

дел она хочет по­свя­тить от­дель­ный день, кон­церт её лю­би­мой груп­пы про­во­дит­ся толь­ко в чет­верг, музей ра­бо­та­ет со среды по суб­бо­ту, спек­так­ли в те­ат­ре идут в среду и пят­ни­цу, по­дру­га сво­бод­на в чет­верг и пят­ни­цу.

 

Куда пойдёт Дина на сле­ду­ю­щий день после встре­чи с по­дру­гой?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку Дина встре­ча­ет­ся с по­дру­гой в пят­ни­цу, то в суб­бо­ту Дина пой­дет в музей.

 

Ответ: В музей.

9

Ай­гуль при­е­ха­ла в Уфу в по­не­дель­ник и пла­ни­ру­ет про­быть там до суб­бо­ты. Она хочет встре­тить­ся с по­дру­гой, по­се­тить ху­до­же­ствен­ную вы­став­ку, схо­дить в музей и схо­дить в театр, причём каж­до­му из этих дел она хочет по­свя­тить от­дель­ный день. Ху­до­же­ствен­ная вы­став­ка про­во­дит­ся толь­ко в среду, музей ра­бо­та­ет со втор­ни­ка по чет­верг, спек­так­ли в те­ат­ре идут в среду и чет­верг, а по­дру­га сво­бод­на во втор­ник и пят­ни­цу.

 

Куда пойдёт Ай­гуль за день до встре­чи с по­дру­гой?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку по­дру­га сво­бод­на во втор­ник и пят­ни­цу, а музей ра­бо­та­ет со втор­ни­ка по чет­верг, Ай­гуль встре­тит­ся с по­дру­гой в пят­ни­цу. А в чет­верг она пойдёт в театр.

 

Ответ: В театр.

10

На­чаль­ник от­де­ла про­даж Вя­че­слав об­суж­дал свою новую идею с ди­рек­то­ром, про­грам­ми­стом и бух­гал­те­ром. Каж­дое из об­суж­де­ний дли­лось ровно 50 минут с пе­ре­ры­ва­ми по 10 минут между ними. Из­вест­но, что ди­рек­тор при­е­хал в офис к 10:30, a бух­гал­тер с 10:30 до 13:00 был занят под­го­тов­кой квар­таль­но­го отчёта. При этом Вя­че­слав смог за­кон­чить все три об­суж­де­ния к 12:00, начав пер­вое из них в 9:10.

 

C кем Вя­че­слав об­суж­дал свою идею в 10:50?

По­яс­не­ние.

В 10:50 было вто­рое об­суж­де­ние Вя­че­сла­ва, но ди­рек­тор ещё в офис не при­е­хал, сле­до­ва­тель­но, Вя­че­слав об­суж­дал свою идею с про­грам­ми­стом.

 

Ответ: с про­грам­ми­стом.

11

Ме­не­джер На­та­лья об­суж­да­ла свою новую идею с на­чаль­ни­ком от­де­ла про­даж, юри­стом и про­грам­ми­стом. Каж­дое из об­суж­де­ний дли­лось ровно 45 минут с пе­ре­ры­ва­ми по 15 минут между ними. Из­вест­но, что юрист при­е­хал в офис к 10:30, а у на­чаль­ни­ка от­де­ла про­даж было важ­ное со­ве­ща­ние с 9:00 до 10:00. При этом На­та­лья смог­ла за­кон­чить все три об­суж­де­ния к 12:00, начав пер­вое из них в 9:15.

 

С кем На­та­лья об­суж­да­ла свою идею в 10:55?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку в 10:55 у На­та­льи было вто­рое об­суж­де­ние, а юрист не при­е­хал в офис к 10:15, сле­до­ва­тель­но, На­та­лья об­суж­да­ла свою идею с на­чаль­ни­ком от­де­ла про­даж.

 

Ответ: с на­чаль­ни­ком от­де­ла про­даж.

12

Ста­рый вол­шеб­ник раз­ло­жил свои со­кро­ви­ща в че­ты­ре раз­но­цвет­ных сун­ду­ка — крас­ный, жёлтый, зелёный и синий. В один сун­дук он по­ло­жил зо­ло­тые мо­не­ты, в дру­гой — изу­мру­ды, в тре­тий — ал­ма­зы, а в четвёртый — книги за­кли­на­ний. Он пом­нит, что:

— жёлтый сун­дук пра­вее, чем изу­мру­ды и ал­ма­зы;

— зо­ло­тые мо­не­ты пра­вее, чем жёлтый сун­дук;

— изу­мру­ды лежат не в крас­ном сун­ду­ке.

 

Что лежит в крас­ном сун­ду­ке, если он стоит левее, чем жёлтый?

По­яс­не­ние.

Левее жёлтого сун­ду­ка на­хо­дят­ся толь­ко изу­мру­ды и ал­ма­зы. По­это­му из того, что крас­ный сун­дук левее, чем жёлтый, сле­ду­ет, что в нём либо изу­мру­ды, либо ал­ма­зы. Но вол­шеб­ник пом­нит, что изу­мру­ды не в крас­ном сун­ду­ке, сле­до­ва­тель­но, в крас­ном сун­ду­ке лежат ал­ма­зы.

 

Ответ: ал­ма­зы.

13

Прин­цес­са раз­ло­жи­ла свои со­кро­ви­ща в че­ты­ре раз­но­цвет­ные ко­роб­ки — фи­о­ле­то­вую, ро­зо­вую, бор­до­вую и оран­же­вую. В одну ко­роб­ку она по­ло­жи­ла жем­чуж­ные оже­ре­лья, в дру­гую — зо­ло­тые брас­ле­ты, в тре­тью — дра­го­цен­ные камни, а в четвёртую — пись­ма влюблённого прин­ца. Она пом­нит, что:

— фи­о­ле­то­вая ко­роб­ка левее, чем дра­го­цен­ные камни и жем­чуж­ные оже­ре­лья;

— зо­ло­тые брас­ле­ты левее, чем фи­о­ле­то­вая ко­роб­ка;

— дра­го­цен­ные камни лежат не в ро­зо­вой ко­роб­ке.

 

В какой ко­роб­ке лежат дра­го­цен­ные камни, если самая левая ко­роб­ка оран­же­во­го цвета?

Если самая левая ко­роб­ка оран­же­во­го цвета, то в ней лежат зо­ло­тые брас­ле­ты. В фи­о­ле­то­вой ко­роб­ке — пись­ма прин­ца, дра­го­цен­ные камни лежат не в ро­зо­вой ко­роб­ке, зна­чит, в бор­до­вой.

 

Ответ: в бор­до­вой.

14

Изюм, орехи, кон­фе­ты и мар­ме­лад лежат в четырёх не­про­зрач­ных бан­ках с над­пи­ся­ми «изюм или орехи», «кон­фе­ты или изюм», «мар­ме­лад или кон­фе­ты», «орехи или мар­ме­лад». Пете из­вест­но, что со­дер­жи­мое каж­дой из банок не со­от­вет­ству­ет сде­лан­ной на ней над­пи­си. От­крыв банку с над­пи­сью «орехи или мар­ме­лад», Петя уви­дел, что в ней лежит изюм.

 

Что лежит в банке с над­пи­сью «кон­фе­ты или изюм»?

По­яс­не­ние.

За­ме­тим, что мар­ме­лад может ле­жать в одной из двух банок: либо с над­пи­сью «изюм или орехи», либо с над­пи­сью «кон­фе­ты или изюм». Как мы уже опре­де­ли­ли, от­ве­чая на пер­вый во­прос, в банке «изюм или орехи» лежат кон­фе­ты. Зна­чит, мар­ме­ла­ду остаётся место толь­ко в банке с над­пи­сью «кон­фе­ты или изюм». То есть ответ на вто­рой во­прос — мар­ме­лад.

 

Ответ: мар­ме­лад.

15

Ма­ка­ро­ны, мука, рис и фа­соль лежат в четырёх не­про­зрач­ных бан­ках с над­пи­ся­ми «ма­ка­ро­ны или мука», «рис или фа­соль», «мука или рис», «ма­ка­ро­ны или фа­соль». По­мощ­ни­ку по­ва­ра из­вест­но, что со­дер­жи­мое каж­дой из банок не со­от­вет­ству­ет сде­лан­ной на ней над­пи­си. От­крыв банку с над­пи­сью «ма­ка­ро­ны или мука», он уви­дел, что в ней лежит фа­соль.

 

Что лежит в банке с над­пи­сью «рис или фа­соль»?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку из­вест­но, что в банке «рис или фа­соль» лежит не рис и не фа­соль, то в этой банке могут ле­жать ма­ка­ро­ны или мука. Но по­сколь­ку из­вест­но, что в банке «мука или рис» лежит не мука и не рис, то в ней лежат ма­ка­ро­ны. Сле­до­ва­тель­но, в банке «рис или фа­соль» лежит мука.

 

Ответ: мука.

16

Но­во­год­няя гир­лян­да со­став­ле­на из крас­ных и жёлтых лам­по­чек, ко­то­рые идут в таком по­ряд­ке: одна крас­ная, две жёлтых, три крас­ных, че­ты­ре жёлтых, пять крас­ных, шесть жёлтых и т. д. Всего в гир­лян­де 36 лам­по­чек.

 

Сколь­ко всего крас­ных лам­по­чек в этой гир­лян­де?

17

Бусы со­став­ле­ны из ро­зо­вых и фи­о­ле­то­вых бу­си­нок, ко­то­рые идут в таком по­ряд­ке: одна ро­зо­вая, две фи­о­ле­то­вых, три ро­зо­вых, че­ты­ре фи­о­ле­то­вых, пять ро­зо­вых, шесть фи­о­ле­то­вых и т. д., всего 55 бу­си­нок.

 

Сколь­ко всего фи­о­ле­то­вых бу­си­нок со­дер­жат эти бусы?

Рас­ста­вим по­ря­док бу­си­нок:

1-ая — ро­зо­вая

2-ая — 3-я фи­о­ле­то­вая

4-ая — 6-ая ро­зо­вая

7-ая — 10-ая фи­о­ле­то­вая

11-ая — 15-ая ро­зо­вая

16-ая — 21-ая фи­о­ле­то­вая

22-ая — 28-ая ро­зо­вая

 

По­счи­та­ем ко­ли­че­ство фи­о­ле­то­вых бу­си­нок: 2 + 4 + 6 + 8 + 10 = 30.

 

Ответ: 30.

18

На ры­бал­ку от­пра­ви­лись пя­те­ро муж­чин из одной семьи: де­душ­ка, оба его сына и два внука — сы­но­вья од­но­го из его сы­но­вей. Их имена в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке такие: Иван Пет­ро­вич, Ми­ха­ил Ива­но­вич, Пётр Ива­но­вич, Пётр Ми­хай­ло­вич, и Семён Пет­ро­вич.

 

Как зовут вну­ков?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку у де­душ­ки два сына, то у них обоих долж­но быть его от­че­ство. Но у од­но­го из сы­но­вей есть еще два сына, сле­до­ва­тель­но, долж­но быть два че­ло­ве­ка с оди­на­ко­вым от­че­ством, один из ко­то­рых имеет двух детей. Таким об­ра­зом, от­лич­ное от двух от­честв сы­но­вей и от­лич­ное от двух от­честв вну­ков и будет от­че­ство де­душ­ки. Такой ва­ри­ант — Пётр Ми­хай­ло­вич.

Если де­душ­ку зовут Пётр Ми­хай­ло­вич, то сы­но­вей — Иван Пет­ро­вич и Семён Пет­ро­вич. Сле­до­ва­тель­но, отца двух сы­но­вей зовут — Иван Пет­ро­вич, остав­ши­е­ся — внуки. Ми­ха­ил Ива­но­вич и Пётр Ива­но­вич.

 

Ответ: Ми­ха­ил Ива­но­вич и Пётр Ива­но­вич.

19

Коля при­гла­сил на свой день рож­де­нья чет­ве­рых дру­зей: Ан­дрея, Диму, Мак­си­ма и Рому. Все пять маль­чи­ков, вклю­чая Колю, ро­ди­лись в 2006-ом году, но в раз­ные ме­ся­цы, в про­ме­жут­ке между 15-ым и 25-ым чис­лом. Дима стар­ше Ан­дрея при­мер­но на 3 ме­ся­ца, но млад­ше Мак­си­ма при­мер­но на 7 ме­ся­цев. Коля млад­ше Ромы при­мер­но на 2 ме­ся­ца. Рома стар­ше Димы при­мер­но на 5 ме­ся­цев.

 

В каком ме­ся­це ро­дил­ся Коля, если из­вест­но, что ни один из маль­чи­ков не ро­дил­ся в де­каб­ре?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку Дима стар­ше Ан­дрея, Рома стар­ше Димы на 5 ме­ся­цев, а Мак­сим стар­ше Ан­дрея на 7 ме­ся­цев, по­лу­ча­ем, что Мак­сим — самый стар­ший из маль­чик.

 

По­сколь­ку Мак­сим самый стар­ший из ребят, а он стар­ше Димы на 7 ме­ся­цев, а Дима стар­ше Ан­дрея на 3 ме­ся­ца, то раз­ни­ца между самый млад­шим и самым стар­шим со­став­ля­ет 7 + 3 = 10 ме­ся­цев. Если никто из маль­чи­ков не ро­дил­ся в де­каб­ре, будем счи­тать, что Мак­сим ро­дил­ся в ян­ва­ре. Тогда Дима ро­дил­ся в ав­гу­сте, а по­сколь­ку Рома стар­ше Дима на 5 ме­ся­цев, то Рома ро­дил­ся в марте, а тогда Коля ро­дил­ся в мае.

 

Ответ: в мае.

20

Маша, Таня, Света и Катя со­би­ра­ют­ся пойти на дис­ко­те­ку. При этом де­воч­ки хотят на­деть пла­тья раз­ных цве­тов. У Маши есть крас­ное и синее пла­тья, у Тани — крас­ное и зелёное, у Светы — крас­ное и жёлтое, а у Кати толь­ко зелёное пла­тье.

 

Какое пла­тье на­де­нет Света?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку у Кати есть толь­ко зелёное пла­тье, то Таня смо­жет на­деть толь­ко крас­ное.

По­сколь­ку Таня на­де­нет крас­ное пла­тье, Света на­де­нет жёлтое.

 

Ответ: жёлтое.

21

Вика, Аня, Даша и Света со­би­ра­ют­ся пойти на дис­ко­те­ку. При этом де­воч­ки хотят на­деть пла­тья раз­ных цве­тов. У Вики есть крас­ное и жёлтое пла­тья, у Ани — синее и зелёное. у Даши — толь­ко крас­ное, а у Светы — синее и жёлтое пла­тья.

 

Какое пла­тье на­де­нет Аня?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку у Даши толь­ко крас­ное пла­тье, Вика на­де­нет жёлтое пла­тье, а Света на­де­нет синее пла­тье.

По­сколь­ку Света на­де­нет синее пла­тье, Аня на­де­нет зелёное.

 

Ответ: зелёное.

22

Алина, Маша, Ира и Лера со­би­ра­ют­ся пойти на дис­ко­те­ку. При этом де­воч­ки хотят на­деть пла­тья раз­ных цве­тов. У Алины есть толь­ко синее пла­тье, у Маши — синее и жёлтое, у Иры — крас­ное и жёлтое, а у Леры — крас­ное и зелёное пла­тья.

 

Какое пла­тье на­де­нет Лера?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку у Алины есть толь­ко синее пла­тье, то Маша на­де­нет жёлтое, а Ира на­де­нет крас­ное.

По­сколь­ку Ира на­де­нет крас­ное пла­тье, Лера на­де­нет зелёное.

 

Ответ: зелёное.

23

Чтобы по­сту­пить в 5 класс лицея, нужно с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу прой­ти три всту­пи­тель­ных ис­пы­та­ния: по ма­те­ма­ти­ке, по рус­ско­му языку и по ан­глий­ско­му языку. В один и тот же день про­хо­дить два ис­пы­та­ния не раз­ре­ша­ет­ся. В лицее по­ве­си­ли рас­пи­са­ние: ма­те­ма­ти­ку можно сдать в по­не­дель­ник и в пят­ни­цу, рус­ский — в по­не­дель­ник, среду и пят­ни­цу, ан­глий­ский язык — толь­ко в среду. При этом ма­те­ма­ти­ку обя­за­тель­но нужно сдать до рус­ско­го и ан­глий­ско­го языка. Вася успеш­но спра­вил­ся со всеми тремя ис­пы­та­ни­я­ми.

 

В какой день Вася сда­вал рус­ский язык?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку Вася мог сдать ан­глий­ский толь­ко в среду, рус­ский язык он сда­вал или в по­не­дель­ник, или в пят­ни­цу. Но по­сколь­ку ма­те­ма­ти­ку нужно обя­за­тель­но сда­вать до рус­ско­го и ан­глий­ско­го язы­ков, зна­чит, он сда­вал её в по­не­дель­ник.

По­сколь­ку в по­не­дель­ник Вася сда­вал ма­те­ма­ти­ку, а ан­глий­ский язык в среду, то рус­ский язык он сда­вал в пят­ни­цу.

 

Ответ: в пят­ни­цу.

24

Чтобы по­сту­пить в 5 класс лицея. нужно с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу прой­ти три всту­пи­тель­ных ис­пы­та­ния: по ма­те­ма­ти­ке, по рус­ско­му языку и по ан­глий­ско­му языку. В один и тот же день про­хо­дить два ис­пы­та­ния не раз­ре­ша­ет­ся. В лицее по­ве­си­ли рас­пи­са­ние: ма­те­ма­ти­ку можно сдать в среду и в пят­ни­цу, рус­ский язык — в по­не­дель­ник и в чет­верг, ан­глий­ский язык — в по­не­дель­ник и в пят­ни­цу. При этом рус­ский язык обя­за­тель­но нужно сдать до ма­те­ма­ти­ки и ан­глий­ско­го языка. Вася успеш­но спра­вил­ся со всеми тремя ис­пы­та­ни­я­ми.

 

В какой день Вася сда­вал ан­глий­ский язык?

По­яс­не­ние.

Рус­ский язык Васе нужно было сдать рань­ше всего, а по­сколь­ку рас­пи­са­ние толь­ко с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу, то рус­ский язык Вася мог сдать толь­ко в по­не­дель­ник.

По­сколь­ку в по­не­дель­ник Вася сда­вал рус­ский язык, то ан­глий­ский язык он сда­вал в пят­ни­цу.

 

Ответ: в пят­ни­цу.

25

Аня де­ла­ет от­крыт­ки к Вось­мо­му марта для род­ствен­ни­ков: мамы, ба­буш­ки и тёти. Сна­ча­ла она сде­ла­ла от­крыт­ку си­ре­не­во­го цвета, затем — ро­зо­во­го, а потом — го­лу­бо­го. Из­вест­но, что мамин лю­би­мый цвет го­лу­бой, а ба­буш­ка не любит си­ре­не­вый цвет.

 

Для кого Аня сде­лал от­крыт­ку сразу после от­крыт­ки для ба­буш­ки?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку мамин лю­би­мый цвет го­лу­бой, а ба­буш­ка не любит си­ре­не­вый цвет, сле­до­ва­тель­но, лю­би­мый цвет ба­буш­ки ро­зо­вый, зна­чит, тёте до­ста­лась от­крыт­ка си­ре­не­во­го цвета.

По­сколь­ку го­лу­бой — лю­би­мый цвет мамы, то после от­крыт­ки для ба­буш­ки, Аня сде­ла­ла от­крыт­ку для мамы.

 

Ответ: для мамы.

26

Аня де­ла­ет от­крыт­ки к Вось­мо­му марта для род­ствен­ни­ков: мамы, ба­буш­ки и тёти. Сна­ча­ла она сде­ла­ла от­крыт­ку зелёного цвета, затем — жёлтого, а потом — го­лу­бо­го. Из­вест­но, что мамин лю­би­мый цвет жёлтый, а ба­буш­ка не любит зелёный цвет.

 

Для кого Аня сде­ла­ла от­крыт­ку сразу после от­крыт­ки для мамы?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку мамин лю­би­мый цвет жёлтый, а ба­буш­ка не любит зелёный цвет, сле­до­ва­тель­но, ба­буш­кин лю­би­мый цвет — го­лу­бой, а зна­чит, что тёте до­ста­лась от­крыт­ка зелёного цвета.

После мамы идёт от­крыт­ка го­лу­бо­го цвета, сле­до­ва­тель­но, для ба­буш­ки.

 

Ответ: для ба­буш­ки.

27

Аня де­ла­ет от­крыт­ки к Вось­мо­му марта для род­ствен­ни­ков: мамы, ба­буш­ки и тёти. Сна­ча­ла она сде­ла­ла от­крыт­ку си­не­го цвета, затем — оран­же­во­го, а потом — зелёного. Из­вест­но, что мамин лю­би­мый цвет оран­же­вый, а ба­буш­ка не любит синий цвет.

 

Для кого Аня сде­ла­ла от­крыт­ку сразу после от­крыт­ки для мамы?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку мамин лю­би­мый цвет оран­же­вый, а ба­буш­ка не любит синий цвет, сле­до­ва­тель­но, ба­буш­кин лю­би­мый цвет — зелёный, а зна­чит, что тёте до­ста­лась от­крыт­ка си­не­го цвета.

По­сколь­ку после мамы идёт от­крыт­ка зелёного цвета, сле­до­ва­тель­но, для ба­буш­ки.

 

Ответ: для ба­буш­ки.

28

Алёша По­по­вич ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше четырёх голов».

Доб­ры­ня Ни­ки­тич ска­зал: ‹У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше пяти голов».

Илья Му­ро­мец ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше шести голов».

Князь Ки­ев­ский ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше семи голов».

 

Из­вест­но, что толь­ко двое их них ска­за­ли прав­ду. Сколь­ко голов у Змея Го­ры­ны­ча?

По­яс­не­ние.

Если двое из них ска­за­ли прав­ду, то это могут быть толь­ко пер­вые два. Сле­до­ва­тель­но, у Змея Го­ры­ны­ча боль­ше пяти голов, зна­чит, 6.

 

Ответ: 6.

29

Алёша По­по­вич ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше трёх голов».

Доб­ры­ня Ни­ки­тич ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше четырёх голов».

Илья Му­ро­мец ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше пяти голов».

Князь Ки­ев­ский ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше шести голов».

 

Из­вест­но, что двое из них ска­за­ли не­прав­ду. Сколь­ко голов у Змея Го­ры­ны­ча?

По­яс­не­ние.

Если двое из них ска­за­ли не­прав­ду, то это были по­след­ние два. Сле­до­ва­тель­но, у Змея Го­ры­ны­ча боль­ше четырёх голов, зна­чит, 5.

 

Ответ: 5.

30

Вася, Маша, Юля и Петя со­би­ра­ли грибы. Вме­сте они со­бра­ли 86 гри­бов. Петя со­брал 27 гри­бов, а Маша 16. Мень­ше всего гри­бов со­брал маль­чик. Кто-то из детей со­брал 28 гри­бов.

 

Сколь­ко гри­бов со­бра­ли маль­чи­ки?

31

Вася, Маша. Юля и Петя со­би­ра­ли грибы. Вме­сте они со­бра­ли 98 гри­бов. Петя со­брал 30 гри­бов, а Маша 16. Мень­ше всего гри­бов со­бра­ла де­воч­ка. Кто-то из детей со­брал 15 гри­бов.

 

Сколь­ко гри­бов со­бра­ли де­воч­ки?

32

Вася, Маша, Юля и Петя со­би­ра­ли грибы. Вме­сте они со­бра­ли 82 гриба. Петя со­брал 11 гри­бов, а Маша 23. Боль­ше всего гри­бов со­бра­ла де­воч­ка. Кто-то из детей со­брал 26 гри­бов.

 

Сколь­ко гри­бов со­бра­ли маль­чи­ки?

По­яс­не­ние.

По­счи­та­ем, сколь­ко гри­бов со­брал остав­ший­ся че­ло­век: 82 - 11 - 23 - 26 = 22. Если боль­ше всего гри­бов со­бра­ла маль­чик (а это 26 гри­бов), то Вася со­брал 22 гриба.

Всего маль­чи­ки со­бра­ли: 11 + 22 = 33 гриба.

 

Ответ: 33.

33

После тре­тье­го урока, ко­то­рый за­кан­чи­ва­ет­ся в 11 ч 30 мин, уче­ни­ки 4 клас­са долж­ны по­лить цветы в ка­би­не­те био­ло­гии, ма­те­ма­ти­ки и химии. В ка­би­не­те био­ло­гии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки — с 9 до 12 ч. а в ка­би­не­те химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.

 

С ка­ко­го ка­би­не­та дети долж­ны на­чать по­ли­вать цветы?

По­яс­не­ние.

Дети долж­ны на­чать по­ли­вать цветы с ка­би­не­та химии.

 

Ответ: с ка­би­не­та химии.

34

В пер­вой по­ло­ви­не дня мама долж­на успеть схо­дить на почту, в ма­га­зин и в ап­теч­ный киоск, а в 13 ч 30 мин встре­тить сына-пер­во­класс­ни­ка около школы. В ма­га­зи­не обе­ден­ный пе­ре­рыв с 13 до 14 ч, ап­теч­ный киоск в пер­вой по­ло­ви­не дня ра­бо­та­ет толь­ко до 12 ч, а почта от­кры­ва­ет­ся толь­ко в 12 ч 30 мин. Мама хочет спла­ни­ро­вать дела так, чтобы успеть по­се­тить почту, ма­га­зин и ап­те­ку перед тем, как пойти в школу.

 

Куда пойдёт мама после того, как сде­ла­ет по­куп­ки в ма­га­зи­не?

По­яс­не­ние.

В пер­вой по­ло­ви­не дня мама из­на­чаль­но может по­се­тить ап­теч­ный киоск, так как он ра­бо­та­ет до 12 ч.

После ап­теч­но­го ки­ос­ка мама может пойти в ма­га­зин, а затем на почту в 12 ч 30 мин.

 

Ответ: на почту.

35

Рас­смот­ри ри­су­нок и уста­но­ви за­ко­но­мер­ность.

 

Вы­бе­ри фи­гу­ру, ко­то­рую надо по­ста­вить вме­сто во­про­си­тель­но­го знака. За­пи­ши её номер.

По­яс­не­ние.

За­ме­тим, что у фигур по­ло­вин­ки (по­ло­ви­ны пря­мо­уголь­ни­ков) с со­сед­ни­ми долж­ны сов­па­дать (белые, чер­ные или серые), то есть левая по­ло­вин­ка у пря­мо­уголь­ни­ка долж­на быть чёрная. Кроме того, в каж­дой стро­ке обя­за­тель­но есть по 2 по­ло­вин­ки каж­до­го цвета, сле­до­ва­тель­но, пра­вая по­ло­вин­ка пря­мо­уголь­ни­ка долж­на быть белая. Сле­до­ва­тель­но, фи­гу­ра номер 1.

 

Ответ: 1.

36

Рас­смот­ри ри­су­нок и уста­но­ви за­ко­но­мер­ность.

 

Вы­бе­ри фи­гу­ру, ко­то­рую надо по­ста­вить вме­сто во­про­си­тель­но­го знака. За­пи­ши её номер.

По­яс­не­ние.

Фи­гу­ра долж­на быть по­вер­ну­та впра­во, внут­ри нее дол­жен быть кре­стик и сбоку долж­но быть две линии. Сле­до­ва­тель­но, это фи­гу­ра номер 6.

 

Ответ: 6.

37

От­лич­ник Петя Ива­нов после школы дол­жен сде­лать сле­ду­ю­щие важ­ные дела: по­бы­вать на тре­ни­ров­ке по тен­ни­су, на за­ня­тии в му­зы­каль­ной школе и по­се­тить сто­ма­то­ло­га, чтобы за­плом­би­ро­вать зуб. Тре­ни­ров­ки по тен­ни­су про­во­дят­ся с 14 до 16 ч и длят­ся 1 ч, за­ня­тия в му­зы­каль­ной школе с 13 до 15 ч и тоже длят­ся 1 ч, а визит к сто­ма­то­ло­гу за­пла­ни­ро­ван на 15 ч 30 мин.

 

Куда по­спе­шил Петя после за­ня­тия в му­зы­каль­ной школе?

По­яс­не­ние.

По­сколь­ку в 14 ч 30 мин Петя был на тре­ни­ров­ке по тен­ни­су, зна­чит, в му­зы­каль­ной школе он был с 13 ч 30 мин. Зна­чит после му­зы­каль­ной школы он был на тре­ни­ров­ке по тен­ни­су.

 

Ответ: на тре­ни­ров­ку по тен­ни­су.

38

В семье пя­те­ро муж­чин: Алек­сей Алек­сан­дро­вич, Алек­сандр Алек­се­е­вич, Алек­сей Дмит­ри­е­вич, Дмит­рий Алек­се­е­вич и Ми­ха­ил Дмит­ри­е­вич. Один из них смот­рит в окно, его отец спит, брат чи­та­ет книгу, а оба его сына ушли

гу­лять.

 

Как зовут того, кто смот­рит в окно?

По­яс­не­ние.

Самый стар­ший из муж­чин в семье — де­душ­ка (по усло­вию за­да­чи он спит). У его сы­но­вей (один из ко­то­рых смот­рит в окно, а дру­гой чи­та­ет книгу) оди­на­ко­вые от­че­ства. У его вну­ков (ушед­ших гу­лять) по усло­вию один и тот же отец, то есть также Оди­на­ко­вые от­че­ства. В то же время у нас толь­ко две пары че­ло­век имеют оди­на­ко­вое от­че­ство: это Алек­сандр Алек­се­е­вич и Дмит­рий Алек­се­е­вич, а также Алек­сей Дмит­ри­е­вич и Ми­ха­ил Дмит­ри­е­вич. Сле­до­ва­тель­но, одна из этих пар яв­ля­ет­ся сы­но­вья­ми де­душ­ки, а дру­гая — вну­ка­ми де­душ­ки. По­это­му для имени-от­че­ства де­душ­ки из пяти пе­ре­чис­лен­ных в усло­вии имён остаётся един­ствен­ный ва­ри­ант — Алек­сей Алек­сан­дро­вич.

Так как де­душ­ку зовут Алек­сей Алек­сан­дро­вич, то его сы­но­вья имеют от­че­ство Алек­се­е­вич. Зна­чит, это Алек­сандр Алек­се­е­вич и Дмит­рий Алек­се­е­вич. Тогда Алек­сей Дмит­ри­е­вич и Ми­ха­ил Дмит­ри­е­вич — это ушед­шие гу­лять внуки де­душ­ки. Те­перь мы знаем имя их папы, ко­то­рый и смот­рит в окно, это Дмит­рий. А пол­ное имя-от­че­ство че­ло­ве­ка, ко­то­рый смот­рит в окно, Дмит­рий Алек­се­е­вич.

 

Ответ: Дмит­рий Алек­се­е­вич.

Спрятать пояснение 

Та­тья­на долж­на об­су­дить свою новую идею с ди­рек­то­ром, бух­гал­те­ром и про­грам­ми­стом. С каж­дым из них об­суж­де­ние длит­ся ровно час. Из­вест­но, что ди­рек­тор занят с 10 до 12 часов, бух­гал­тер при­ез­жа­ет на ра­бо­ту к 10 часам, а у про­грам­ми­ста важ­ное со­ве­ща­ние с 10 до 11 часов. При этом Та­тья­на смог­ла за­кон­чить все три об­суж­де­ния к 12 часам, придя на ра­бо­ту к 9 часам.

 

К кому от­пра­ви­лась Та­тья­на после об­суж­де­ния идеи с ди­рек­то­ром?

2

В но­во­год­ней гир­лян­де 21 лам­поч­ка. Лам­поч­ки идут в таком по­ряд­ке: одна крас­ная, две синих, три крас­ных, че­ты­ре синих и так далее.

 

Сколь­ко всего крас­ных лам­по­чек в гир­лян­де?

3

Семён при­е­хал в Сык­тыв­кар в по­не­дель­ник и пла­ни­ру­ет про­быть там до суб­бо­ты. Он хочет встре­тить­ся с дру­гом, пойти в музей и по­се­тить театр, причём каж­до­му из этих дел он хочет по­свя­тить от­дель­ный день. Музей

ра­бо­та­ет по втор­ни­кам и чет­вер­гам, спек­так­ли в те­ат­ре идут толь­ко по сре­дам, а друг сво­бо­ден в среду и чет­верг.

 

Куда пойдёт Семён за день до встре­чи с дру­гом?

4

В но­во­год­ней гир­лян­де 28 лам­по­чек. Лам­поч­ки идут в таком по­ряд­ке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, че­ты­ре зелёных и так далее.

 

Сколь­ко всего зелёных лам­по­чек в гир­лян­де?

5

Ма­ши­ны на сто­ян­ке стоят в семь рядов: в пер­вом ряду че­ты­ре ма­ши­ны, во вто­ром три, в тре­тьем снова че­ты­ре, в четвёртом снова три и так далее.

 

Сколь­ко всего машин стоит на сто­ян­ке?

6

На ком­пью­те­ре уста­нов­лен па­роль, со­сто­я­щий из семи цифр. Цифры идут в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, т. е. каж­дая сле­ду­ю­щая цифра боль­ше преды­ду­щей. Вто­рая цифра в этом па­ро­ле — «3», пятая — «6».

 

Пе­ре­чис­ли все цифры, ко­то­рые могут сто­ять на седь­мом месте в па­ро­ле.

7

Но­во­год­ние укра­ше­ния в ко­роб­ке уло­же­ны в семь рядов. В пер­вом ряду лежит три укра­ше­ния; во вто­ром — че­ты­ре; в тре­тьем — снова три; в четвёртом — снова че­ты­ре и так далее.

 

Сколь­ко всего укра­ше­ний лежит в ко­роб­ке?

8

Дина при­е­ха­ла в Че­ля­бинск во втор­ник и пла­ни­ру­ет про­быть там до вос­кре­се­нья. Она хочет встре­тить­ся с по­дру­гой, по­се­тить кон­церт лю­би­мой му­зы­каль­ной груп­пы, схо­дить в музей и схо­дить в театр, причём каж­до­му из этих

дел она хочет по­свя­тить от­дель­ный день, кон­церт её лю­би­мой груп­пы про­во­дит­ся толь­ко в чет­верг, музей ра­бо­та­ет со среды по суб­бо­ту, спек­так­ли в те­ат­ре идут в среду и пят­ни­цу, по­дру­га сво­бод­на в чет­верг и пят­ни­цу.

 

Куда пойдёт Дина на сле­ду­ю­щий день после встре­чи с по­дру­гой?

9

Ай­гуль при­е­ха­ла в Уфу в по­не­дель­ник и пла­ни­ру­ет про­быть там до суб­бо­ты. Она хочет встре­тить­ся с по­дру­гой, по­се­тить ху­до­же­ствен­ную вы­став­ку, схо­дить в музей и схо­дить в театр, причём каж­до­му из этих дел она хочет по­свя­тить от­дель­ный день. Ху­до­же­ствен­ная вы­став­ка про­во­дит­ся толь­ко в среду, музей ра­бо­та­ет со втор­ни­ка по чет­верг, спек­так­ли в те­ат­ре идут в среду и чет­верг, а по­дру­га сво­бод­на во втор­ник и пят­ни­цу.

 

Куда пойдёт Ай­гуль за день до встре­чи с по­дру­гой?

10

На­чаль­ник от­де­ла про­даж Вя­че­слав об­суж­дал свою новую идею с ди­рек­то­ром, про­грам­ми­стом и бух­гал­те­ром. Каж­дое из об­суж­де­ний дли­лось ровно 50 минут с пе­ре­ры­ва­ми по 10 минут между ними. Из­вест­но, что ди­рек­тор при­е­хал в офис к 10:30, a бух­гал­тер с 10:30 до 13:00 был занят под­го­тов­кой квар­таль­но­го отчёта. При этом Вя­че­слав смог за­кон­чить все три об­суж­де­ния к 12:00, начав пер­вое из них в 9:10.

 

C кем Вя­че­слав об­суж­дал свою идею в 10:50?

11

Ме­не­джер На­та­лья об­суж­да­ла свою новую идею с на­чаль­ни­ком от­де­ла про­даж, юри­стом и про­грам­ми­стом. Каж­дое из об­суж­де­ний дли­лось ровно 45 минут с пе­ре­ры­ва­ми по 15 минут между ними. Из­вест­но, что юрист при­е­хал в офис к 10:30, а у на­чаль­ни­ка от­де­ла про­даж было важ­ное со­ве­ща­ние с 9:00 до 10:00. При этом На­та­лья смог­ла за­кон­чить все три об­суж­де­ния к 12:00, начав пер­вое из них в 9:15.

 

С кем На­та­лья об­суж­да­ла свою идею в 10:55?

12

Ста­рый вол­шеб­ник раз­ло­жил свои со­кро­ви­ща в че­ты­ре раз­но­цвет­ных сун­ду­ка — крас­ный, жёлтый, зелёный и синий. В один сун­дук он по­ло­жил зо­ло­тые мо­не­ты, в дру­гой — изу­мру­ды, в тре­тий — ал­ма­зы, а в четвёртый — книги за­кли­на­ний. Он пом­нит, что:

— жёлтый сун­дук пра­вее, чем изу­мру­ды и ал­ма­зы;

— зо­ло­тые мо­не­ты пра­вее, чем жёлтый сун­дук;

— изу­мру­ды лежат не в крас­ном сун­ду­ке.

 

Что лежит в крас­ном сун­ду­ке, если он стоит левее, чем жёлтый?

13

Прин­цес­са раз­ло­жи­ла свои со­кро­ви­ща в че­ты­ре раз­но­цвет­ные ко­роб­ки — фи­о­ле­то­вую, ро­зо­вую, бор­до­вую и оран­же­вую. В одну ко­роб­ку она по­ло­жи­ла жем­чуж­ные оже­ре­лья, в дру­гую — зо­ло­тые брас­ле­ты, в тре­тью — дра­го­цен­ные камни, а в четвёртую — пись­ма влюблённого прин­ца. Она пом­нит, что:

— фи­о­ле­то­вая ко­роб­ка левее, чем дра­го­цен­ные камни и жем­чуж­ные оже­ре­лья;

— зо­ло­тые брас­ле­ты левее, чем фи­о­ле­то­вая ко­роб­ка;

— дра­го­цен­ные камни лежат не в ро­зо­вой ко­роб­ке.

 

В какой ко­роб­ке лежат дра­го­цен­ные камни, если самая левая ко­роб­ка оран­же­во­го цвета?

14

Изюм, орехи, кон­фе­ты и мар­ме­лад лежат в четырёх не­про­зрач­ных бан­ках с над­пи­ся­ми «изюм или орехи», «кон­фе­ты или изюм», «мар­ме­лад или кон­фе­ты», «орехи или мар­ме­лад». Пете из­вест­но, что со­дер­жи­мое каж­дой из банок не со­от­вет­ству­ет сде­лан­ной на ней над­пи­си. От­крыв банку с над­пи­сью «орехи или мар­ме­лад», Петя уви­дел, что в ней лежит изюм.

 

Что лежит в банке с над­пи­сью «кон­фе­ты или изюм»?

15

Ма­ка­ро­ны, мука, рис и фа­соль лежат в четырёх не­про­зрач­ных бан­ках с над­пи­ся­ми «ма­ка­ро­ны или мука», «рис или фа­соль», «мука или рис», «ма­ка­ро­ны или фа­соль». По­мощ­ни­ку по­ва­ра из­вест­но, что со­дер­жи­мое каж­дой из банок не со­от­вет­ству­ет сде­лан­ной на ней над­пи­си. От­крыв банку с над­пи­сью «ма­ка­ро­ны или мука», он уви­дел, что в ней лежит фа­соль.

 

Что лежит в банке с над­пи­сью «рис или фа­соль»?

16

Но­во­год­няя гир­лян­да со­став­ле­на из крас­ных и жёлтых лам­по­чек, ко­то­рые идут в таком по­ряд­ке: одна крас­ная, две жёлтых, три крас­ных, че­ты­ре жёлтых, пять крас­ных, шесть жёлтых и т. д. Всего в гир­лян­де 36 лам­по­чек.

 

Сколь­ко всего крас­ных лам­по­чек в этой гир­лян­де?

17

Бусы со­став­ле­ны из ро­зо­вых и фи­о­ле­то­вых бу­си­нок, ко­то­рые идут в таком по­ряд­ке: одна ро­зо­вая, две фи­о­ле­то­вых, три ро­зо­вых, че­ты­ре фи­о­ле­то­вых, пять ро­зо­вых, шесть фи­о­ле­то­вых и т. д., всего 55 бу­си­нок.

 

Сколь­ко всего фи­о­ле­то­вых бу­си­нок со­дер­жат эти бусы?

18

На ры­бал­ку от­пра­ви­лись пя­те­ро муж­чин из одной семьи: де­душ­ка, оба его сына и два внука — сы­но­вья од­но­го из его сы­но­вей. Их имена в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке такие: Иван Пет­ро­вич, Ми­ха­ил Ива­но­вич, Пётр Ива­но­вич, Пётр Ми­хай­ло­вич, и Семён Пет­ро­вич.

 

Как зовут вну­ков?

19

Коля при­гла­сил на свой день рож­де­нья чет­ве­рых дру­зей: Ан­дрея, Диму, Мак­си­ма и Рому. Все пять маль­чи­ков, вклю­чая Колю, ро­ди­лись в 2006-ом году, но в раз­ные ме­ся­цы, в про­ме­жут­ке между 15-ым и 25-ым чис­лом. Дима стар­ше Ан­дрея при­мер­но на 3 ме­ся­ца, но млад­ше Мак­си­ма при­мер­но на 7 ме­ся­цев. Коля млад­ше Ромы при­мер­но на 2 ме­ся­ца. Рома стар­ше Димы при­мер­но на 5 ме­ся­цев.

 

В каком ме­ся­це ро­дил­ся Коля, если из­вест­но, что ни один из маль­чи­ков не ро­дил­ся в де­каб­ре?

20

Маша, Таня, Света и Катя со­би­ра­ют­ся пойти на дис­ко­те­ку. При этом де­воч­ки хотят на­деть пла­тья раз­ных цве­тов. У Маши есть крас­ное и синее пла­тья, у Тани — крас­ное и зелёное, у Светы — крас­ное и жёлтое, а у Кати толь­ко зелёное пла­тье.

 

Какое пла­тье на­де­нет Света?

21

Вика, Аня, Даша и Света со­би­ра­ют­ся пойти на дис­ко­те­ку. При этом де­воч­ки хотят на­деть пла­тья раз­ных цве­тов. У Вики есть крас­ное и жёлтое пла­тья, у Ани — синее и зелёное. у Даши — толь­ко крас­ное, а у Светы — синее и жёлтое пла­тья.

 

Какое пла­тье на­де­нет Аня?

22

Алина, Маша, Ира и Лера со­би­ра­ют­ся пойти на дис­ко­те­ку. При этом де­воч­ки хотят на­деть пла­тья раз­ных цве­тов. У Алины есть толь­ко синее пла­тье, у Маши — синее и жёлтое, у Иры — крас­ное и жёлтое, а у Леры — крас­ное и зелёное пла­тья.

 

Какое пла­тье на­де­нет Лера?

23

Чтобы по­сту­пить в 5 класс лицея, нужно с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу прой­ти три всту­пи­тель­ных ис­пы­та­ния: по ма­те­ма­ти­ке, по рус­ско­му языку и по ан­глий­ско­му языку. В один и тот же день про­хо­дить два ис­пы­та­ния не раз­ре­ша­ет­ся. В лицее по­ве­си­ли рас­пи­са­ние: ма­те­ма­ти­ку можно сдать в по­не­дель­ник и в пят­ни­цу, рус­ский — в по­не­дель­ник, среду и пят­ни­цу, ан­глий­ский язык — толь­ко в среду. При этом ма­те­ма­ти­ку обя­за­тель­но нужно сдать до рус­ско­го и ан­глий­ско­го языка. Вася успеш­но спра­вил­ся со всеми тремя ис­пы­та­ни­я­ми.

 

В какой день Вася сда­вал рус­ский язык?

24

Чтобы по­сту­пить в 5 класс лицея. нужно с по­не­дель­ни­ка по пят­ни­цу прой­ти три всту­пи­тель­ных ис­пы­та­ния: по ма­те­ма­ти­ке, по рус­ско­му языку и по ан­глий­ско­му языку. В один и тот же день про­хо­дить два ис­пы­та­ния не раз­ре­ша­ет­ся. В лицее по­ве­си­ли рас­пи­са­ние: ма­те­ма­ти­ку можно сдать в среду и в пят­ни­цу, рус­ский язык — в по­не­дель­ник и в чет­верг, ан­глий­ский язык — в по­не­дель­ник и в пят­ни­цу. При этом рус­ский язык обя­за­тель­но нужно сдать до ма­те­ма­ти­ки и ан­глий­ско­го языка. Вася успеш­но спра­вил­ся со всеми тремя ис­пы­та­ни­я­ми.

 

В какой день Вася сда­вал ан­глий­ский язык?

25

Аня де­ла­ет от­крыт­ки к Вось­мо­му марта для род­ствен­ни­ков: мамы, ба­буш­ки и тёти. Сна­ча­ла она сде­ла­ла от­крыт­ку си­ре­не­во­го цвета, затем — ро­зо­во­го, а потом — го­лу­бо­го. Из­вест­но, что мамин лю­би­мый цвет го­лу­бой, а ба­буш­ка не любит си­ре­не­вый цвет.

 

Для кого Аня сде­лал от­крыт­ку сразу после от­крыт­ки для ба­буш­ки?

26

Аня де­ла­ет от­крыт­ки к Вось­мо­му марта для род­ствен­ни­ков: мамы, ба­буш­ки и тёти. Сна­ча­ла она сде­ла­ла от­крыт­ку зелёного цвета, затем — жёлтого, а потом — го­лу­бо­го. Из­вест­но, что мамин лю­би­мый цвет жёлтый, а ба­буш­ка не любит зелёный цвет.

 

Для кого Аня сде­ла­ла от­крыт­ку сразу после от­крыт­ки для мамы?

27

Аня де­ла­ет от­крыт­ки к Вось­мо­му марта для род­ствен­ни­ков: мамы, ба­буш­ки и тёти. Сна­ча­ла она сде­ла­ла от­крыт­ку си­не­го цвета, затем — оран­же­во­го, а потом — зелёного. Из­вест­но, что мамин лю­би­мый цвет оран­же­вый, а ба­буш­ка не любит синий цвет.

 

Для кого Аня сде­ла­ла от­крыт­ку сразу после от­крыт­ки для мамы?

28

Алёша По­по­вич ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше четырёх голов».

Доб­ры­ня Ни­ки­тич ска­зал: ‹У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше пяти голов».

Илья Му­ро­мец ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше шести голов».

Князь Ки­ев­ский ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше семи голов».

 

Из­вест­но, что толь­ко двое их них ска­за­ли прав­ду. Сколь­ко голов у Змея Го­ры­ны­ча?

29

Алёша По­по­вич ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше трёх голов».

Доб­ры­ня Ни­ки­тич ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше четырёх голов».

Илья Му­ро­мец ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше пяти голов».

Князь Ки­ев­ский ска­зал: «У Змея Го­ры­ны­ча боль­ше шести голов».

 

Из­вест­но, что двое из них ска­за­ли не­прав­ду. Сколь­ко голов у Змея Го­ры­ны­ча?

30

Вася, Маша, Юля и Петя со­би­ра­ли грибы. Вме­сте они со­бра­ли 86 гри­бов. Петя со­брал 27 гри­бов, а Маша 16. Мень­ше всего гри­бов со­брал маль­чик. Кто-то из детей со­брал 28 гри­бов.

 

Сколь­ко гри­бов со­бра­ли маль­чи­ки?

31

Вася, Маша. Юля и Петя со­би­ра­ли грибы. Вме­сте они со­бра­ли 98 гри­бов. Петя со­брал 30 гри­бов, а Маша 16. Мень­ше всего гри­бов со­бра­ла де­воч­ка. Кто-то из детей со­брал 15 гри­бов.

 

Сколь­ко гри­бов со­бра­ли де­воч­ки?

32

Вася, Маша, Юля и Петя со­би­ра­ли грибы. Вме­сте они со­бра­ли 82 гриба. Петя со­брал 11 гри­бов, а Маша 23. Боль­ше всего гри­бов со­бра­ла де­воч­ка. Кто-то из детей со­брал 26 гри­бов.

 

Сколь­ко гри­бов со­бра­ли маль­чи­ки?

33

После тре­тье­го урока, ко­то­рый за­кан­чи­ва­ет­ся в 11 ч 30 мин, уче­ни­ки 4 клас­са долж­ны по­лить цветы в ка­би­не­те био­ло­гии, ма­те­ма­ти­ки и химии. В ка­би­не­те био­ло­гии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в ка­би­не­те ма­те­ма­ти­ки — с 9 до 12 ч. а в ка­би­не­те химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.

 

С ка­ко­го ка­би­не­та дети долж­ны на­чать по­ли­вать цветы?

34

В пер­вой по­ло­ви­не дня мама долж­на успеть схо­дить на почту, в ма­га­зин и в ап­теч­ный киоск, а в 13 ч 30 мин встре­тить сына-пер­во­класс­ни­ка около школы. В ма­га­зи­не обе­ден­ный пе­ре­рыв с 13 до 14 ч, ап­теч­ный киоск в пер­вой по­ло­ви­не дня ра­бо­та­ет толь­ко до 12 ч, а почта от­кры­ва­ет­ся толь­ко в 12 ч 30 мин. Мама хочет спла­ни­ро­вать дела так, чтобы успеть по­се­тить почту, ма­га­зин и ап­те­ку перед тем, как пойти в школу.

 

Куда пойдёт мама после того, как сде­ла­ет по­куп­ки в ма­га­зи­не?

35

Рас­смот­ри ри­су­нок и уста­но­ви за­ко­но­мер­ность.

 

Вы­бе­ри фи­гу­ру, ко­то­рую надо по­ста­вить вме­сто во­про­си­тель­но­го знака. За­пи­ши её номер.

 


36

Рас­смот­ри ри­су­нок и уста­но­ви за­ко­но­мер­ность.

 

Вы­бе­ри фи­гу­ру, ко­то­рую надо по­ста­вить вме­сто во­про­си­тель­но­го знака. За­пи­ши её номер.

37

От­лич­ник Петя Ива­нов после школы дол­жен сде­лать сле­ду­ю­щие важ­ные дела: по­бы­вать на тре­ни­ров­ке по тен­ни­су, на за­ня­тии в му­зы­каль­ной школе и по­се­тить сто­ма­то­ло­га, чтобы за­плом­би­ро­вать зуб. Тре­ни­ров­ки по тен­ни­су про­во­дят­ся с 14 до 16 ч и длят­ся 1 ч, за­ня­тия в му­зы­каль­ной школе с 13 до 15 ч и тоже длят­ся 1 ч, а визит к сто­ма­то­ло­гу за­пла­ни­ро­ван на 15 ч 30 мин.

 

Куда по­спе­шил Петя после за­ня­тия в му­зы­каль­ной школе?

38

В семье пя­те­ро муж­чин: Алек­сей Алек­сан­дро­вич, Алек­сандр Алек­се­е­вич, Алек­сей Дмит­ри­е­вич, Дмит­рий Алек­се­е­вич и Ми­ха­ил Дмит­ри­е­вич. Один из них смот­рит в окно, его отец спит, брат чи­та­ет книгу, а оба его сына ушли

гу­лять.

 

Как зовут того, кто смот­рит в окно?