Данные о ходе речевого развития | |
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата | -
Анатомическое строение без аномалий; -
не удерживает позу закрытого рта; -
основные движения языком, губами выполняет; -
переключаемость движений не нарушена; -
тонус нормальный, активность движений достаточная; -
точность выполнения движений сохранна; -
зубы крупные; -
мягкое небо подвижное. |
Состояние мелкой моторики | -
Движение рук неточное; -
пробы Хеда выполняет выборочно; -
ведущая рука - правая; -
все движения выполняет правильно; -
наблюдается замедленный темп письма. |
Состояние общей моторики | -
Отстает в темпе, ритме, переключаемости движений; -
испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.; -
отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; -
замен движений и синкенезий не наблюдается. |
Понимание речи | -
Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; -
выполняет задания по словесной инструкции; -
нуждается в неоднократном повторении задания; -
с опозданием реагирует на обращение учителя; -
речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями. |
Звукопроизношение | -
Имеются недостатки произношения; -
дефектно произносит оппозиционные звуки; -
полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии. |
Фонематические процессы | |
Владение звуко – буквенным анализом и синтезом | -
Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; -
имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; -
определение места звука в слове сформировано. |
Воспроизведение слов сложного звукового состава | |
Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания | -
Темп высказываний замедленный; -
звуки произносятся нечетко; -
голос звонкий; -
дыхание свободное; -
темп и ритм речи в пределах нормы; -
словесное ударение употребляет правильно. |
Проявления заикания | |
Словарный запас | -
Словарь, ограничен обиходно – бытовой тематикой; -
испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; -
не понимает значения многих слов и допускает ошибки в их употреблении. |
Грамматический строй | -
Недостаточно сформирован для данного возраста; -
в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; -
допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; -
имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число; -
в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены; -
есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост). |
Связная речь | -
Наблюдается недостаточное развитие связной речи; -
неотчетливо произносит слова; -
при ответах пользуется фразой несложной конструкции. |
Письмо | |
Чтение | |
Координация и пространственная ориентировка | |
Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика) | -
Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью; -
охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения; -
легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; -
внимание неустойчивое, часто отвлекается; -
значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти; -
запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; -
инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно. |
Логопедическое заключение | -
полиморфное нарушение звукопроизношения, -
фонематическая дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; |
| |
Результаты речевого развития и рекомендации | -
Динамика речевого развития наблюдается; -
рекомендовано продолжить занятия с логопедом; -
логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно. |
Рекомендации | -
Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых; -
единство требований к ребенку учителя, логопеда, психолога и родителей. |