СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая характеристика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика на ученика.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая характеристика»

Логопедическая характеристика

Общие сведения о ребёнке:

Ф.И.О.: …….

Адрес: ………

Дата рождения: ……….

Класс: ……..

Программа: углубленное изучение английского языка.



Данные о ходе речевого развития

  • Доречевое развитие с задержкой;

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

  • Анатомическое строение без аномалий;

  • не удерживает позу закрытого рта;

  • основные движения языком, губами выполняет;

  • переключаемость движений не нарушена;

  • тонус нормальный, активность движений достаточная;

  • точность выполнения движений сохранна;

  • зубы крупные;

  • мягкое небо подвижное.

Состояние мелкой моторики

  • Движение рук неточное;

  • пробы Хеда выполняет выборочно;

  • ведущая рука - правая;

  • все движения выполняет правильно;

  • наблюдается замедленный темп письма.

Состояние общей моторики

  • Отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

  • испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;

  • отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;

  • замен движений и синкенезий не наблюдается.

Понимание речи

  • Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

  • выполняет задания по словесной инструкции;

  • нуждается в неоднократном повторении задания;

  • с опозданием реагирует на обращение учителя;

  • речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями.

Звукопроизношение

  • Имеются недостатки произношения;

  • дефектно произносит оппозиционные звуки;

  • полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.

Фонематические процессы

  • Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

  • при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

  • Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

  • имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

  • определение места звука в слове сформировано.


Воспроизведение слов сложного звукового состава

  • Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных.

Темп,

внятность речи,

характеристика голоса и дыхания

  • Темп высказываний замедленный;

  • звуки произносятся нечетко;

  • голос звонкий;

  • дыхание свободное;

  • темп и ритм речи в пределах нормы;

  • словесное ударение употребляет правильно.

Проявления заикания

  • Не заикается.

Словарный запас

  • Словарь, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

  • испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

  • не понимает значения многих слов и допускает ошибки в их употреблении.

Грамматический строй

  • Недостаточно сформирован для данного возраста;

  • в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

  • допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

  • имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

  • в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

  • есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Связная речь

  • Наблюдается недостаточное развитие связной речи;

  • неотчетливо произносит слова;

  • при ответах пользуется фразой несложной конструкции.

Письмо

  • Имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других;

  • при списывании наблюдаются единичные ошибки.

Чтение

  • При чтении слова произносит неотчетливо, чтение целыми словами.

Координация и пространственная ориентировка

  • Нечеткая координация движений;

  • правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)

  • Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

  • охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

  • легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

  • внимание неустойчивое, часто отвлекается;

  • значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

  • запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

  • инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.

Логопедическое заключение

  • полиморфное нарушение звукопроизношения,

  • фонематическая дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;


Результаты речевого развития

и рекомендации

  • Динамика речевого развития наблюдается;

  • рекомендовано продолжить занятия с логопедом;

  • логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно.

Рекомендации

  • Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;

  • единство требований к ребенку учителя, логопеда, психолога и родителей.



Учитель-логопед

МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка»

Радаева О. В. / ______________________ /






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!