СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое обследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первичное логопедическое обледование

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое обследование»

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Фамилия, имя ребенка Иванов Кирилл дата рождения 10.09.2014

Дата зачисления 01.09.2021 № приказа___________________________

Речевой анамнез:

Гуление_4,5мес. Лепет_2,5 мес._ Первые слова к 1 году ,фраза:4 года 9 мес.(со слов мамы)

Наличие речевых нарушений у близких родственников не выявлены

Состояние общей моторики: координация движений нарушена, ведущая рука правая, объем выполняемых движений неполный.

Состояние мелкой моторики: при выполнении статических и динамических упражнений отмечается нарушение координации движений. Присутствует заторможенность.

Состояние артикуляционного аппарата: соответствует/не соответствует норме.

Губы: без отклонения в строении, достаточно подвижны.

Зубы: вне челюстной дуги, кариозны.

Прикус: ортогнатический

Твердое небо: высокое.

Мягкое небо: норма.

Язык: норма.

Кончик языка: норма.

Подъязычная складка: укорочена; неэластичная.

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, девиация вправо/влево

Состояние моторики артикуляционного аппарата: объем движений неполный; темп замедленный; истощаемость повышена; наличие синкенизий; саливация повышена при нагрузке; удержание позы под счет затруднено; мышечный тонус пониженный; переключаемость снижена; длительный поиск артикуляционной позы;

Артикуляционная диспраксия (невозможность выполнить артикуляционные движения по показу логопеда).

Речь: разборчивость снижена; интонационно-невыразительная; монотонная; замедленный темп речи;

Импрессивная речь: уровень понимания речи –номинативный;

Экспрессивная речь.

Словарный запас: ниже возрастной нормы; словарный запас представлен бытовой лексикой; обобщающими понятиями не владеет; не знает названия распространенных профессий; антонимы подбирает с помощью логопеда; в речи недостаточно прилагательных и глаголов.

Существительные/обобщающие слова:

Транспорт (-), дикие жив-ые (+); домашние жив-ые: (+), мебель (–) .

Подбор слов с противоположным значением.

Широкий (-)_; длинный (-); толстая-худой; близко(-).

Глагольная лексика.

Лошадь (-); муравей (-); заяц прыгает; бабочка летает ;

Человек идет; утка кря-кря; курица (-) ; рыба плаваеи .

Грамматический строй: грамматический строй нарушен; не владеет функциями словообразования и словоизменения.

Аграмматизмы в самостоятельной речи; неправильное употребление логико-грамматических конструкций;

Образование прилагательных от существительных:

матрешка из дерева (-), ручка из пластмассы (-),

варенье из черники (-) , стакан из стекла (-).

Образование притяжательных прилагательных:

лапа медведя (-), дупло белки(-), уши зайца (-)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цветок-цветочек; жук(-); ведро (-); кукла (-)

Существительные

Употребление предлогов в сам. речи





в

+

на

+

стул

тюл



из

-

за

+

стол

тёль



над

-

под

+

ухо

ухо



из-за

-

из-под

-

гнездо

гнедо



около

-

между

-

дерево

дево







звезда

зеда








Звукопроизношение:

Звуки

Изолированно

В словах

Во фразах

Отсутствие звука обозначается в таблице прочерком. В случае замены звуков записывается звук-заменитель. В случае искажения звука сокращенно записывается характер искажения (М/З – межзубное произношение, П/З – призубное, Г/З – губно-зубное, БОК. – боковое, УВ. – увулярное, ВЕЛ. – велярное, ШИП – шипящее, Г /Г – губно-губное и т.д.). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С

С’

-

-

С’

+

+

+

З

С’

С’

-

З’

С’

С’

-

Ц

С’

С’

-

Ш

С’

С’

-

Ж

С’

С’

-

Ч

С’Т’

С’Т’

-

Щ

С’

С’

-

Р

-

-

-

Р’

-

-

-

Л

Л’

Л’

-

Л’

+

+

+

Й

-

-

-

П-Б-М

+

+

+

В – Ф

+

+

+

Т-Д-Н

+

+

+

К-Г-Х

+

+

+

Слоговая структура речи: элизии, парафазия

Автобус - атобус космонавт-камафт ; квадрат­­­­ - кадат

Перепорхнуть -перескахнуть ; аквалангист-агист; кинотеатр- кинётя

Птичка вывела птенцов в гнезде.

Тичка выня песов в гёде.

Золотые рыбки плавают в аквариуме.

Солотый ыпки пають в аквамуме.

Повар жарит блинчики на сковороде.

-Поят сялит бинтики коде.

Фонематический слух: не дифференцирует оппозиционные звуки, смешиваемые в произношении:

а) повторение ряда слогов:

та-да-та – та-та-та ча-тя-ча- тя-тя-тя са-за-са- ся-ся-ся

ча-ца-ча- тя-тя-тя ла-ра-ла- ля-ля-ля за-жа-за- зя-зя-зя

га-ка-га- ка-ка-ка са-ша-са-ся-ся-ся па-ба-па – пя-пя-пя

б) различение слов-паронимов: различает/не различает.

Фонематический анализ и синтез: не соответствует возрастной норме.

а) выделение заданного звука из слова: не соответствует возрастной норме.

б) определение места звука в слове (начало, середина, конец): не соответствует возрастной норме.

Связная речь.

Пересказ/рассказ по серии сюжетных картин: недоступен.

Грубые аграмматизмы, далекие смысловые замены.

Отсутствие выразительных средств языка.

Логопедическое заключение:

Развитие речи не соответствует возрастной норме.

Фонетическое недоразвитие речи грубо нарушено.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи грубо нарушено.

Общее нарушение речи- II уровень речевого развития. Пользуется просто фразой, фраза структурно нарушена, аграмматичная, неразвернутая. Активный словарь на бытовом уровне, состоящем из существительных, редко встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги редко использует. Слоговая структура грубо нарушена.


Рекомендации: расширять понимание обращенной речи; корректировать звукопроизношение/слоговую структуру речи; развивать фонематическое восприятие; развивать грамматически правильную речь на базе обогащения словаря.

Дата обследования: 10.09. 2021г.

Список используемой литературы:

  1. Стребелева Е.А., Шматко Н.Д., Орлова А.Н.: Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.: М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Т.А. Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи детей дошкольного возраста.  - М.: АРКТИ, 2000.

  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Диагностика и развитие речи детей. Наглядный материал (набор из 210 карточек на 52 листах). - М.: Сфера, 2017 г.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!