Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
ФИО, год рождения ребёнка | Анчикова Ульяна , 18.05. 2008 г.р. |
Логопедическое заключение | СНР I-II степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы . |
Актуальная проблема | Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, нарушение понимания обращенной речи, выраженная бедность словаря. В речи использует простые фразы, в основном обусловленные бытовой тематикой. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Коррекция просодии. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. |
Срок реализации | 2 занятия в неделю. |
Содержание | В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня. |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие просодии. | Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др. |
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой; -растягивание в ниточку, в улыбку; -округление губ; - вытягивание трубочкой с последующим дутьём; -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - присасывание языка к верхним альвеолам; - распластывание широкого языка и удержание его между зубами; - движение вперёд-назад при открытом рте; - попеременный захват языком то верхней, то нижней губы; - движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса; - движение влево-вправо; - движение вверх-вниз; - язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта; - цоканье; - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. |
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?». Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. |
6. Коррекция звукопроизношения. | Нарушение: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л]. |
7. Развитие импрессивной речи. | Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание простейших сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Узнавание предмета по описанию. |
8. Пополнение активного словаря. | Называние формы и цвета предметов. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. |
9. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. | Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого». Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету». Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?». |
ППС (педагогические программные средства). | Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно». «Смотри и говори», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки». |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: движение языка замедленные, с затруднениями; переключаемость движений нарушена; кончик языка малоактивный; с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д) навыками самообслуживания слабо; недостаточно развита моторика мелких мышц рук ; понимание речи затруднено; выполняет задания по простой словесной инструкции; нуждается в неоднократном повторении задания; с опозданием реагирует на обращение учителя; речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями; полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии; фонематический слух недостаточно сформирован; навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; допускает ошибки при определении количества звуков в слове; затрудняется в определении количества и последовательности звуков; речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой; Причины отрицательной или нулевой динамикиКорректировка программы |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа); испытывает трудности при овладении письмом и чтением; понимание прочитанного с неточностями; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно;причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;с трудом овладевает необходимым объемом знаний; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; общее недоразвитие речи; Причины отрицательной или нулевой динамики |
Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
ФИО, год рождения ребёнка | Бондаренко Виктория , 05.06.2008 г.р. |
Логопедическое заключение | СНР II –III степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы .. |
Актуальная проблема | Нарушения фонематического слуха, выраженная бедность словаря. В речи использует простые распространенные предложения, трудности овладения письмом, |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Коррекция просодии. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. |
Срок реализации | 2 занятия в неделю. |
Содержание | В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня. |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие просодии. | Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др. |
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: Артикуляционные упражнения для языка: |
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?». Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. |
6. Коррекция звукопроизношения. | В коррекции звукопроизношения не нуждается Дифференциация звуков: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л]. |
7. Развитие импрессивной речи. | Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание простейших сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Узнавание предмета по описанию. |
8. Пополнение активного словаря. | Называние формы и цвета предметов. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. |
9. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. | Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого». Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету». Составление словосочетаний. |
ППС (педагогические программные средства). | Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Скоро в школу. Учимся говорить правильно». Специальные программы «Смотри и говори», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки». |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: Речевое развитие по возрасту; без особенностей; анатомическое строение без аномалий; недостаточно развита моторика мелких мышц рук; произвольная моторика сформирована; работает левой рукой; испытывает трудности при овладении графическими навыками; наблюдается замедленный темп письма; отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; нуждается в неоднократном повторении задания; дефектно произносит оппозиционные звуки; недостатки произношения звонких согласных (оглушение); фонематический слух недостаточно сформирован; затрудняется придумать слово на заданный звук; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; неправильно дифференцирует слова: дом-том, малина – Марина; коза-коса; количество слогов в многосложных словах определяет неправильно; интонационная речь недостаточно выразительна. допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству; страдает понимание и употребление обобщающих понятий. Причины отрицательной или нулевой динамики Корректировка программы: Продолжить работу по коррекции речевых навыков. |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев); наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа); имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); при списывании наблюдаются меньше ошибки; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов); Способ чтения словами; понимание прочитанного с неточностями; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно; причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; неправильно располагает написанное на листе бумаги; внимание неустойчивое, часто отвлекается; снижен объем кратковременной и долговременной памяти; лексико-грамматическое недоразвитие; полиморфное нарушение звукопроизношения, дисграфия; Причины отрицательной или нулевой динамики |
Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
ФИО, год рождения ребёнка | Починяев Евгений , 05.07.2008 г.р. |
Логопедическое заключение | СНР легкой степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы. |
Актуальная проблема | Мономорфное нарушение звукопроизношения, лексико-грамматическое недоразвитие. В речи использует простые распространенные предложения. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Коррекция просодии. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. |
Срок реализации | 2 занятия в неделю. |
Содержание | В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи. |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие просодии. | Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др. |
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой; -растягивание в ниточку, в улыбку; -округление губ; - вытягивание трубочкой с последующим дутьём; -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - присасывание языка к верхним альвеолам; - распластывание широкого языка и удержание его между зубами; - движение вперёд-назад при открытом рте; - попеременный захват языком то верхней, то нижней губы; - движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса; - движение влево-вправо; - движение вверх-вниз; - язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта; - цоканье; - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. |
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание неречевых звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. |
6. Коррекция звукопроизношения. | В коррекции звукопроизношения нуждается (автоматизация звуков р и л) Дифференциация звуков: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л]. |
7. Развитие импрессивной речи. | Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание простейших сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Узнавание предмета по описанию. |
8. Пополнение активного словаря. | Называние формы и цвета предметов. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. |
9. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. | Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого». Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету». Составление словосочетаний. Упражнения в подборе слов определяющих предмет , его действие и признак предмета. |
ППС (педагогические программные средства). | Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», ».Специальные программы «Смотри и говори», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки». |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательнаяОсобенности речевого развития : Речевое развитие по возрасту; мягкое небо подвижное, скрытая расщелина твердого неба; навыками самообслуживания не владеет; моторика мелких мышц рук достаточно развита; произвольная моторика сформирована; ведущая рука - правая; двигательно активен; речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; понимание речи сохрано; выполняет все задания по словесной инструкции; имеются недостатки произношения; нарушено произношение звуков р-л; изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи; фонематический слух достаточно сформирован; фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков; фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки, придумывает предложения с заданными словами; Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза достаточно хорошо сформированы; слова сложного звукового состава воспроизводит правильно; голос глухой, сдавленный; Объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден, неточен; не всегда точно использует слова; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; Причины отрицательной или нулевой динамики Корректировка программы: продолжить работу по коррекции устной и письменной речи. |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев); наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; Имеются многочисленные ошибки разного характера; Не испытывает трудности при овладении письмом и чтением; при списывании наблюдаются единичные ошибки;при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов). Способ чтения полными словами; понимание прочитанного доступно; зрительно - пространственные представления сформированы достаточно; причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти; нерезко выраженное общее недоразвитие речи; Причины отрицательной или нулевой динамики: |
Индивидуальная программа логопедического сопровождения |
ФИО, год рождения ребёнка | Кабаргина Мария , 28. 11.2008 г.р. |
Логопедическое заключение | СНР II степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы . |
Актуальная проблема | Нарушение понимания обращенной речи, выраженная бедность словаря, лексико-грамматическое недоразвитие речи; В речи использует простые распространенные предложения, в основном обусловленные бытовой тематикой. С явно выраженной неустойчивостью психики. |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Коррекция просодии. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. |
Срок реализации | 2 занятия в неделю. |
Содержание | В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I –II уровня. |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие просодии. | Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др. |
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. | Артикуляционные упражнения для губ: Артикуляционные упражнения для языка: |
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?». Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. |
6. Коррекция звукопроизношения. | В коррекции звукопроизношения не нуждается Дифференциация звуков: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л]. |
7. Развитие импрессивной речи. | Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание простейших сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Узнавание предмета по описанию. |
8. Пополнение активного словаря. | Называние формы и цвета предметов. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. |
9. Коррекция логического мышления и грамматического строя речи. | Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого». Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету». Составление словосочетаний. Упражнения в подборе слов предметов, их действий и признаков. |
ППС (педагогические программные средства). | Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», Специальная программа «смотри и запоминай», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки». |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: раннее психомоторное развитие протекало с задержкой; анатомическое строение без аномалий; основные движения языком, губами выполняет; с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д) навыками самообслуживания владеет плохо; недостаточно развита моторика мелких мышц рук; произвольная моторика сформирована; ведущая рука - правая; отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесной инструкции; нуждается в неоднократном повторении задания; с опозданием реагирует на обращение учителя; недостатков произношения не имеется; Фонематический слух недостаточно сформирован; фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков; фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза достаточно сформированы; допускает ошибки при определении количества звуков в слове; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; количество слогов в многосложных словах определяет неправильно; темп и ритм речи в пределах нормы; словесное ударение употребляет правильно; интонационная речь недостаточно выразительна. словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой; Причины отрицательной или нулевой динамик. Нарушение нейро-динамических связей, выражено стойким недоразвитием речи. Корректировка программы |
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития: Недостаточно сформирован для данного возраста;в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (два носков, много деревов); Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий, чаще вообще не может пересказать текст, замыкается; имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);при списывании наблюдаются единичные ошибки; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов). Способ чтения послоговое, простые слова читает целостно; Нечеткая координация движений; затрудняется определить правую, левую сторону; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно; причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам; испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти; с трудом овладевает необходимым объемом знаний; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; лексико-грамматическое недоразвитие; нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности; незрелость эмоционально – волевой сферы; недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля; трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых; Причины отрицательной или нулевой динамики |