СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа логопедического сопровождения будет интересна учителям-логопедам, работающим с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.»

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Анчикова Ульяна , 18.05. 2008 г.р.

Логопедическое

заключение

СНР I-II степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы .

Актуальная

проблема

Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, нарушение понимания обращенной речи, выраженная бедность словаря. В речи использует простые фразы, в основном обусловленные бытовой тематикой.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Коррекция просодии.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Срок реализации

2 занятия в неделю.

Содержание

В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня.

Содержание работы


1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие просодии.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

- вытягивание трубочкой с последующим дутьём;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

- присасывание языка к верхним альвеолам;

- распластывание широкого языка и удержание его между зубами;

- движение вперёд-назад при открытом рте;

- попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

- движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;

- движение влево-вправо;

- движение вверх-вниз;

- язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;

- цоканье;

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

6. Коррекция звукопроизношения.

Нарушение: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л].

7. Развитие импрессивной речи.

Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание простейших сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

8. Пополнение активного словаря.

Называние формы и цвета предметов.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

9. Коррекция

логического

мышления и

грамматического строя речи.

Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого».

Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».

Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?».

ППС (педагогические программные средства).

Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно». «Смотри и говори», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели



Январь 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: движение языка замедленные, с затруднениями; переключаемость движений нарушена; кончик языка малоактивный; с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д) навыками самообслуживания слабо; недостаточно развита моторика мелких мышц рук ; понимание речи затруднено; выполняет задания по простой словесной инструкции; нуждается в неоднократном повторении задания; с опозданием реагирует на обращение учителя; речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями; полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии; фонематический слух недостаточно сформирован; навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; допускает ошибки при определении количества звуков в слове; затрудняется в определении количества и последовательности звуков; речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой; Причины отрицательной или нулевой динамикиКорректировка программы



Май 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа); испытывает трудности при овладении письмом и чтением; понимание прочитанного с неточностями; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно;причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;с трудом овладевает необходимым объемом знаний; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; общее недоразвитие речи;

Причины отрицательной или нулевой динамики


















Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Бондаренко Виктория , 05.06.2008 г.р.

Логопедическое

заключение

СНР IIIII степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы ..

Актуальная

проблема

Нарушения фонематического слуха, выраженная бедность словаря. В речи использует простые распространенные предложения, трудности овладения письмом,

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Коррекция просодии.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Срок реализации

2 занятия в неделю.

Содержание

В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня.

Содержание работы


1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие просодии.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

Артикуляционные упражнения для языка:

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

6. Коррекция звукопроизношения.

В коррекции звукопроизношения не нуждается

Дифференциация звуков: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л].

7. Развитие импрессивной речи.

Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание простейших сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

8. Пополнение активного словаря.

Называние формы и цвета предметов.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

9. Коррекция

логического

мышления и

грамматического строя речи.

Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого».

Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».

Составление словосочетаний.

ППС (педагогические программные средства).

Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Скоро в школу. Учимся говорить правильно». Специальные программы «Смотри и говори», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели



Январь 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: Речевое развитие по возрасту; без особенностей; анатомическое строение без аномалий; недостаточно развита моторика мелких мышц рук; произвольная моторика сформирована; работает левой рукой; испытывает трудности при овладении графическими навыками; наблюдается замедленный темп письма; отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; нуждается в неоднократном повторении задания; дефектно произносит оппозиционные звуки; недостатки произношения звонких согласных (оглушение); фонематический слух недостаточно сформирован; затрудняется придумать слово на заданный звук; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; неправильно дифференцирует слова: дом-том, малина – Марина; коза-коса; количество слогов в многосложных словах определяет неправильно; интонационная речь недостаточно выразительна. допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству; страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Причины отрицательной или нулевой динамики

Корректировка программы: Продолжить работу по коррекции речевых навыков.



Май 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев); наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа); имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); при списывании наблюдаются меньше ошибки; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов); Способ чтения словами; понимание прочитанного с неточностями; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно; причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; неправильно располагает написанное на листе бумаги; внимание неустойчивое, часто отвлекается; снижен объем кратковременной и долговременной памяти; лексико-грамматическое недоразвитие; полиморфное нарушение звукопроизношения, дисграфия;

Причины отрицательной или нулевой динамики





























Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Починяев Евгений , 05.07.2008 г.р.

Логопедическое

заключение

СНР легкой степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы.

Актуальная

проблема

Мономорфное нарушение звукопроизношения, лексико-грамматическое недоразвитие. В речи использует простые распространенные предложения.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Коррекция просодии.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Срок реализации

2 занятия в неделю.

Содержание

В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи.

Содержание работы


1. Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие просодии.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

- вытягивание трубочкой с последующим дутьём;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

- присасывание языка к верхним альвеолам;

- распластывание широкого языка и удержание его между зубами;

- движение вперёд-назад при открытом рте;

- попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

- движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;

- движение влево-вправо;

- движение вверх-вниз;

- язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;

- цоканье;

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

6. Коррекция звукопроизношения.

В коррекции звукопроизношения нуждается (автоматизация звуков р и л)

Дифференциация звуков: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л].

7. Развитие импрессивной речи.

Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание простейших сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

8. Пополнение активного словаря.

Называние формы и цвета предметов.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

9. Коррекция

логического

мышления и

грамматического строя речи.

Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого».

Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».

Составление словосочетаний. Упражнения в подборе слов определяющих предмет , его действие и признак предмета.

ППС (педагогические программные средства).

Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», ».Специальные программы «Смотри и говори», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели



Январь 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательнаяОсобенности речевого развития : Речевое развитие по возрасту; мягкое небо подвижное, скрытая расщелина твердого неба; навыками самообслуживания не владеет; моторика мелких мышц рук достаточно развита; произвольная моторика сформирована; ведущая рука - правая; двигательно активен; речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; понимание речи сохрано; выполняет все задания по словесной инструкции; имеются недостатки произношения; нарушено произношение звуков р-л; изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи; фонематический слух достаточно сформирован; фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков; фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки, придумывает предложения с заданными словами; Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза достаточно хорошо сформированы; слова сложного звукового состава воспроизводит правильно; голос глухой, сдавленный; Объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден, неточен; не всегда точно использует слова; испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

Причины отрицательной или нулевой динамики

Корректировка программы: продолжить работу по коррекции устной и письменной речи.




Май 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: Недостаточно сформирован для данного возраста; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев); наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; Имеются многочисленные ошибки разного характера; Не испытывает трудности при овладении письмом и чтением; при списывании наблюдаются единичные ошибки;при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов). Способ чтения полными словами; понимание прочитанного доступно; зрительно - пространственные представления сформированы достаточно; причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти; нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

Причины отрицательной или нулевой динамики:







Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Кабаргина Мария , 28. 11.2008 г.р.

Логопедическое

заключение

СНР II степени тяжести, обусловленное стойким недоразвитием познавательной сферы .

Актуальная

проблема

Нарушение понимания обращенной речи, выраженная бедность словаря, лексико-грамматическое недоразвитие речи; В речи использует простые распространенные предложения, в основном обусловленные бытовой тематикой. С явно выраженной неустойчивостью психики.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Коррекция просодии.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Срок реализации

2 занятия в неделю.

Содержание

В соответствии с авторской программой «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи III уровня.

Содержание работы


1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие просодии.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

Артикуляционные упражнения для языка:

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

6. Коррекция звукопроизношения.

В коррекции звукопроизношения не нуждается

Дифференциация звуков: свистящих и шипящих звуков, сонорных [р]-[л].

7. Развитие импрессивной речи.

Узнавание предметов, действий и признаков предметов по картинкам.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание простейших сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

8. Пополнение активного словаря.

Называние формы и цвета предметов.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

9. Коррекция

логического

мышления и

грамматического строя речи.

Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого».

Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».

Составление словосочетаний. Упражнения в подборе слов предметов, их действий и признаков.

ППС (педагогические программные средства).

Компьютерные программы: «Веселая логоритмика» автор Е. Железнова, «Музыка с мамой. Весёлые пальчики» авторы Е. Железнова, С. Железнов, «Удивляшки. Цвета и формы», «Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», Специальная программа «смотри и запоминай», «Запомни и повтори», «Говорящие картинки».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели



Январь 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: раннее психомоторное развитие протекало с задержкой; анатомическое строение без аномалий; основные движения языком, губами выполняет; с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д) навыками самообслуживания владеет плохо; недостаточно развита моторика мелких мышц рук; произвольная моторика сформирована; ведущая рука - правая; отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений; Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесной инструкции; нуждается в неоднократном повторении задания; с опозданием реагирует на обращение учителя; недостатков произношения не имеется; Фонематический слух недостаточно сформирован; фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков; фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза достаточно сформированы; допускает ошибки при определении количества звуков в слове; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; количество слогов в многосложных словах определяет неправильно; темп и ритм речи в пределах нормы; словесное ударение употребляет правильно; интонационная речь недостаточно выразительна. словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

Причины отрицательной или нулевой динамик. Нарушение нейро-динамических связей, выражено стойким недоразвитием речи.

Корректировка программы



Май 2018 г.



Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития: Недостаточно сформирован для данного возраста;в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (два носков, много деревов); Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий, чаще вообще не может пересказать текст, замыкается; имеются многочисленные ошибки разного характера; испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);при списывании наблюдаются единичные ошибки; при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов). Способ чтения послоговое, простые слова читает целостно; Нечеткая координация движений; затрудняется определить правую, левую сторону; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно; причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам; испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку; внимание неустойчивое, часто отвлекается; значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти; с трудом овладевает необходимым объемом знаний; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; лексико-грамматическое недоразвитие; нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности; незрелость эмоционально – волевой сферы; недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля; трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;

Причины отрицательной или нулевой динамики