СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие " Дифференциация звуков С-З в словах и предложениях."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка логопедического занятия с группой учащихся 1 класса, имеющих ФФНР по теме : " Дифференциация звуков С-З в словах и предложениях с использованием биоэнергопластики."

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие " Дифференциация звуков С-З в словах и предложениях."»

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с учащимися 1 класса ФФН с использованием биоэнергопластики.

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «С»- «З» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Лексическая тема: ЗООПАРК.

Задачи:

-учить дифференцировать звуки «С»- «З» в словах и предложениях;

-закреплять знания детей о звуках «С» и « З», буквах « С» «З»;

-закреплять понятие «звонкий» и «глухой» согласный;

-закреплять правильное произношение данных звуков;

-учить образовывать названия детенышей диких животных;

-учить определять место звука в слове, количество и последовательность звуков

-учить составлять предложения.

-Развивать фонематический слух, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

-обогащать словарь по теме « Зоопарк», «Дикие животные»;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику; тактильные ощущения; логическое мышление, слуховое внимание, память, связную речь.

-Воспитывать интерес к занятиям, положительную мотивацию, умение давать оценку собственной деятельности.

Оборудование:

демонстрационное полотно « Зоопарк», предметные картинки « Дикие животные», карточки для звуко-буквенного анализа, карточки со звуками «с»- «з», звуковое лото «Голоса животных», профили артикуляции звуков «с»-»з», зеркала, таблицы, «светофоры» для самооценивания, карточки- пары слов, магнитный конструктор, кинетический песок, тесто для лепки, разукрашки, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие.

какое сегодня число, месяц, день недели?

-У нас сегодня гостья, чтобы узнать кто она, отгадайте загадку:

« В зоопарке, в синей клетке, ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы... Кто? Конечно -----( обезьяна)»

Наша обезьянка прилетела к нам из Африки. Она ищет своих друзей.

Где мы можем встретить друзей обезьянки? ( В зоопарке)

II. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным полотном « Зоопарк»

Назовите животных которые живут в зоопарке? ( Жираф, слон, зебра...)

Как назвать их одним словом ? ( Дикие животные, животные Африки.)

2. Игра на развитие слухового внимания « Голоса животных»

Узнаем животных по голосу.

3. Самомассаж:

растираем ладошки, умываемся, греем носик, дергаем за ушки, массаж лица.

4. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

« Слоненок» - « Подражаю я слону- губки хоботом тяну.»

« Бегемотик»- «Открываем шире ротик, как голодный бегемотик».

« Обезьянки» - «Обезьянки прибежали и дразнить хозяйку стали.»

« Лошадка», « Качели», « Часики», « Змейка», « Лопаточка», « Чашечка».

5. Дыхательная гимнастика

« Ловим комара» (вдох, на выдохе ззззз)

« Насос» ( 1 длинный выдох, 3- коротких, со звуком сссс)

6. Пальчиковая гимнастика. « В гости к пальчику большому».

7.Сообщение темы занятия.

Давайте определим 1 звук с словах СЛОН и ЗЕБРА. ( С и З)

Сегодня мы вспомним все, что знаем об этих звуках, научимся их различать.

8. Повторение характеристики и артикуляции звуков «С», «З».

Что мы знаем о звуке « С»? ( Это согласный, свистящий, твердый, глухой звук)

Что мы знаем о звуке « З»? ( Это согласный, свистящий, твердый, звонкий звук)

На что похожи эти звуки? ( С- насос, З- песенка комара)

Показ таблицы. С(насос) З(комарик)

согласный согласный

свистящий свистящий

твердый твердый

глухой звонкий.

-Что у них общего? ( согласный, свистящий, твердый)

В чем отличие звуков С-З? ( с-глухой, з- звонкий)

Произнесение звуков. Определение глухости и звонкости согласных тактильно.

Игра « Свистит- звенит» ( Поднимать карточки с колокольчиком на З)

Как произносятся звуки « С» и « З»? закрепление артикуляции.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубки,

язык «горкой», по середине языка- холодная воздушная струя.

Показ профилей артикуляции звуков « С» и «З», работа с инд.зеркалами.

9.Дифференциация звуков С-З на слух.

Игра « Узнай звук» ( поднять карточки С или З)

Слова: санки, забор, замок, сова, стол, заноза, зонтик, слон, сорока, звезда, соль, зоопарк.

10. Работа в парах.

- Отобрать предметные картинки 1 пара со звуком «С», 2 пара- со звуком»З».

-Сосчитать, 1 пара-сколько звуков «С», 2 пара-сколько звуков «З» в тексте.

Зоя увидела зайку. Он скакал по полю.

Зоя побежала за зайкой. Зайка скрылся за сосной.

11.Сравнить пары слов: РОЗА-РОСА, ЛИЗА_ЛИСА, ЗУБ-СУП, КОЗА-КОСА.

Прочитать, найти и объяснить отличие.

12. Обозначение звуков « С» и «З» буквами С и З.

- О какой букве стихотворение?

“ Села мышка в уголок, съела бублика кусок» (Буква С)

« Извиваюсь словно змейка, срисовать меня сумейка». ( Буква З)

Показ картинок с буквами С и З. Найти в азбуке буквы С и З. Прорисовать в воздухе.

13. Работа в парах.

- Выложить буквы (1 пара- буква С, 2 пара- буква З) используя, магнитный

конструктор, кинетический песок, тесто для лепки.

-Подчеркнуть букву С -красным, З- синим карандашом на карточках среди других букв.

М Н С И О З Д Л Н Е С И С А У З Ж С З Б Л Ш К З С В К С С Ь О З.

14. Физминутка. « У жирафа пятна »

15. Звуко-буквенный анализ

Показ картинок животных СЛОН, ЛИСА . Определение места звука С в словах.

- Какой по счету звук « С»?

- Повторение обозначения согласных и гласных звуков.

- Выложить фишками слово СЛОН. (- - о -)

- Определить: 1 слог, 4 буквы, 4 звука, 3-согласных, 1- гласный.

16. Образование названий детенышей диких животных. Игра с мячом.

У лисы- лисята, у слона- слонята,

у лося- лосята, у зайца- зайчата,

у медведя- медвежата у зебры- зебрята.

у тигра- тигрята у оленя- оленята.



17.Составить предложения со словами ОБЕЗЬЯНА, АФРИКА, БАНАНЫ.

( Обезьянка живет в Африке. Обезьянка любит есть бананы.)

- Сосчитать количество слов в предложениях.

18. Повторить чистоговорки

Са-са-са- в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

За-за-за- вот стоит коза.

Зы-зы-зы- остры рожки у козы.

19.Повторить за обезьянкой скороговорку.

« В зоопарке жил бизон,

зайцы, змеи, зубр и слон,

совы, лисы, два дрозда

и фазаны без гнезда.»

III . Заключительная часть.

Итог занятия.

-Чему мы научились на занятии? ( различать звуки « С» и « З»)

-Что понравилось на занятии?

-Какое задание для вас было самым трудным?

Оценивание своей деятельности при помощи « Светофоров»

Если, считаете, что работали отлично- поднимите зеленый кружок.

Если путали и делали небольшие ошибки- желтый.

Если было трудно- красный.

Оценивание работы логопедом.

-Ребята, хотите побывать в зоопарке? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

« Зоо, зоо, зоосад,

В зоосад везут ребят,

Посмотреть на всех зверят.»

Дети открывают глаза, на столах появляются подарки от обезьянки- разукрашки животных.

Домашнее задание. Разукрасить животное и составить о нем небольшой рассказ из 4-5 предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!