Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’] в словах и предложениях"»
МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Дифференциация [п-б], [п’-б’]
Презентацию выполнила:
Шабалина Т.Г., учитель – логопед I категории.
Отгадайте загадки.
Жил на свете очень странный, Человечек деревянный
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный
Кто же это?...
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Характеристика звуков
[Б] – согласный, звонкий, парный
[П] – согласный, глухой, парный
Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Игра «Собери слово».
Алгоритм проверки парной согласной на конце слова.
2. Подбери проверочное слово, определи нужную букву.
3. Напиши слово правильно.
Составьте предложения и сделайте звукобуквенный разбор выделенных слов.
1. воркуют, голуби, белые, крыше, на;
2. сидел, тополем , Петя, большим, под;
3. по, быстро, тропинке, Боря, бежал;
4. висит, в, комнаты, паутина , углу;
5. сосне, на, орехи, белка , грызёт.
6. магазин, красные, в, помидоры , привезли;
Найдите все красные буквы в каждой строчке и составьте из них слова.
з
ж
ш
д
н
п
о
э
о
н
р
а
у
д
г
т
ф
у
с
е
д
ю
к
а
Найдите все красные буквы в каждой строчке и составьте из них слова.
д
н
п
н
а
р
у
е
д
а
Спасибо, ребята, что помогли мне найти золотой ключик!