СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по лексической теме "Цветы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по лексической теме "Цветы"»

Тема: Цветы (с презентацией)

Цель:  расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в мире растений; закрепить названия цветов; учить различать садовые и полевые цветы; образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова; формировать представления о строении цветка.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  слуховое и зрительное внимание  и  память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, предметно-тематические картинки, ковёр в виде цветочной поляны, фишки для составления звуковой схемы слов, видеоролик с музыкой П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Включается видеоролик с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов».


2.Сообщение темы занятия. СЛАЙД 2

- Весна! Прекрасная погода. Сегодня мы отправляемся на волшебном паровозе в увлекательное путешествие в мир цветов!


3.Артикуляционная гимнастика «Как Язычок гулял в весеннем лесу»

СЛАЙД 3

Наступила весна, и в небе ярко за­светило солнышко (открыть рот, об­лизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево).

От его лучиков стали просыпаться дере­вья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, вы­совывать узкий язык и прятать об­ратно в рот; повторить 8 раз).

Звон­ко капает капель (улыбнуться, от­крыть рот, цокать языком).

Журчат ручьи (выдох с сомкнутыми губами выполнять в быстром темпе, слышится характерный звук).

Язычок надел легкое пальто и от­правился гулять в лес. Он шел не спеша по тропинке. Она вела то вправо, то влево («Часики»).

Слышалось веселое пение птичек. «Ку-ку ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели. Как куковала кукушка? (Звукоподражание.) «Д-д-д д-д-д», — стучал дятел по коре де­рева, отыскивая маленьких жучков. Как стучал дятел? (Звукоподражание.) «Тви-тви, тви-тви», — быстро проносились ласточки над шумной речкой вдалеке. Все пело и оживало в ве­сеннем лесу

Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку («Лопаточка»).

Сел Язычок на пенек («Грибок») отдохнуть.

На полянке расцвело много под­снежников. Подул весенний ветерок (вдох­нуть носом и плавно выдохнуть через рот, вытягивая губы вперед, как при звуке [у]; повторить 3 раза) и накло­нял то в одну сторону, то в другую («Часики»). Скоро тучи закрыли солнышко и ста­ло темнеть (рот открыть и медлен­но закрыть; повторить 5 раз).

Язычок слез с пенечка и поспе­шил домой к маме с красивым буке­том цветов.


4.Знакомство с лесными цветами. (музыка «Звуки леса»)

- Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Многие люди думают, что в лесу растут только деревья. Но они глубоко заблуждаются. Стоит только зайти в лес, и мы можем увидеть огромные поляны с различными цветами. СЛАЙД 4

- Полянки цветов среди полянок снега! Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) СЛАЙД 5-6 Самым именитым представителем природы, пробужденной после зимы, является подснежник. Растет он на лесных опушках и прогалинах, порой пробивая снег. 

- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) СЛАЙД 7-8

- Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать? (Лесные)


5.Знакомство с садовыми цветами

- Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы, но они растут в садах. СЛАЙД 9

Играет «Музыка для души» (Цветы распускаются под вальс) СЛАЙД 10

-Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны) СЛАЙД 11

-А какие ещё цветы растут на садовых участках? (Розы, пионы, астры, лилии) СЛАЙД 12

-Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать? (Садовые)


6. Физкультминутка  «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы

Небывалой красоты.  Повороты — руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.  Потягивания — руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.  Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.  Наклоны, руки вниз
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут. Стоя, руки вверх

7.Знакомство с луговыми цветами.

-Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на лугу. СЛАЙД 13

-Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.)  Все эти цветы какие?  (Полевые)


8.Знакомство с комнатными цветами СЛАЙД 16-17

Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы. СЛАЙД 18

Далее рассматривание комнатных цветов, находящихся в помещении группы.


9.Составь рассказ о цветах по схеме (логопед вывешивает схему и картинки с вариантами цветов) СЛАЙД 19

Дети составляют рассказ-описание о цветах, ответив на вопросы:

План:

1.Назвать цветок.

2.Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

3.Рассказать какой он: какие у него лепестки, стебель и листики.

Логопед озвучивает:

Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.


10.Итог занятия. СЛАЙД 20

- О чём говорили на занятии?

- Для чего нужны цветы? Как надо к ним относиться?

- Как ухаживать за цветами?

- Назовите, где растут цветы?

- Какой цветок вам понравился больше всего? Почему?









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя