СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков и букв В-Д

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие проведено по теме: Дифференциация звуков и букв В-Д для детей с умственной отсталостью 3 класса. При подготовке к занятию учитывался уровень подготовки обучающихся, поэтоу материал подобран в доступной форме.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков и букв В-Д»

Фронтальное занятие по логопедической коррекции для детей с умственной отсталостью 3 класса

Тема: Дифференциация «В-Д».

Цели:

  • развитие зрительно-пространственных представлений;

  • развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза;

  • уточнение и сравнение сходства и различия букв в – д;

  • - умение соотносить звуки [в] и [д] с соответствующими буквами;

  • -воспитывать товарищеские отношения.

Оборудование: предметные картинки, прописные буквы В и Д

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие.

– Прежде чем начать наше занятие давайте, познакомимся: назовите того, кто сидит справа (или слева) от вас.

II. Развитие пространственных представлений.

Игра “Окошки в домике”.

На доске вывешивается изображение двухэтажного домика с четырьмя окошками: два - на первом, два – на втором.

– Посмотрите, дети, на этот домик. В нем два этажа: нижний и верхний. На каждом этаже по два окошка. Покажите нижние окна.
– Покажите верхние окна.
– А теперь покажите правые окошки.
– Покажите левые окошки.

В прорези окошек вставляются картинки.


– Кто сидит в верхнем правом окошке?...(дятел)

- В левом верхнем окошке?…(воробей)

Кто сидит в нижнем правом окошке?...(волк)

В левом нижнем окошке? (медведь)

– Запомните, кто где сидит?
– Все пошли гулять по лесной полянке.

Картинки убираются.

– А потом они пришли с прогулки и забыли свои окошки.

Поможем им найти каждому своё окошко. После каждого ответа вставляется картинка

III. Отгадывание загадок.

1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу. (Дятел)




2. Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей)


В каждом слове – отгадке определяется первый звук.


3. Сегодня мы будем различать звуки [В и Д]. Придумайте слова с данными звуками. За каждое слово ребёнок получает фишку. Подводится итог, кто больше придумал слов.


4. Распределите картинки в два столбика: 1-й столбик со звуком в

2-й столбик со звуком д


IV. Какими буквами обозначаются звуки [В и Д],

Сегодня мы будем учиться различать прописные буквы д и в.

На доске вывешиваются рисунки-символы дятла и воробья.





– Посмотрите на рисунок с изображением дятла. Какая буква видна на рисунке? (д)
– А теперь посмотрите на рисунок воробья. Какая буква видна на этом рисунке? (в)

V. Зрительный анализ букв в и д.

– Посмотрите на букву в. Из каких элементов состоит эта буква? (Петля и полуовал.)
– Где расположена петля по отношению к полуовалу? (Вверху и слева.)
– Посмотрите на букву д. Из каких элементов она состоит? (Из петли и полуовала.)
– Буква д тоже состоит из петли и полуовала, как и буква в. Но где расположена петля по отношению к полуовалу в букве д? (Внизу и справа.)
– Значит, чем же похожи буквы в и д? (Они состоят из петли и полуовала.)
– Чем различаются эти буквы? (В букве в петля сверху и слева, а в букве д петля снизу и справа.)

VI. Письмо в воздухе рукописных букв в и д.

Определить на ощупь буквы в и д.

Написать буквы на спине соседа. Обвести в воздухе.

VII. Конструирование букв из элементов.

Детям даны части букв (петля и полуовал).

– Что за буква: петля внизу и справа? Составьте из элементов.
– Что за буква: петля вверху и слева? Составьте из элементов.


О О О О О О О О О О О О О О О О О О

О О О О О О О О О О О О О О О О О О


Добавить недостающие элементы:

В верхней строчке элемент для буквы в

В нижней строчке элемент для буквы д


VIII. Посмотрите на наш домик, кого не хватает? (медведя)

Куда же он у нас ушёл? Давайте его поищем. Дети ищут картинки по классу. Находят медведя в малине. Почему медведь оказался в малине? (Потому что, малина его любимая ягода)

Медведь – 7б, 6зв, 2 гл, 4согл.

Буква в на каком месте? ( на 4-м)

На каком месте буква Д? (в этом слове две буквы Д: 3-я и 6-я)

М е д в е д ь


Раскрасить буквы

Итоги урока. – Чему учились на уроке? Какие звуки и буквы различали?