СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв "ы-и"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие предполагает дифференциацию звуков и букв "ы-и" изолированно, на материале слогов, слов, предложений. Задания представлены в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв "ы-и"»

Конспект логопедического занятия

по коррекции нарушений письменной речи

Тема: Дифференциация гласных ы - и

Цели и задачи:

  1. Дифференцировать звуки и буквы ы - и на материале слогов, слов, предложений.

  2. Развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

  3. Формировать фонематический слух.

  4. Развивать зрительное восприятие.

  5. Развивать кинетические представления.

  6. Воспитывать  самоконтроль, самооценку.


Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, конверты с полосками, слоговая таблица, изображения девочек – гласных, мяч, «Волшебный сундучок», цветные карандаши, изображения букв ы - и, изографы, доска, мел.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.

2.Введение в тему занятия.

Чтение стихотворения Л. Погореловского:

- Что глядишь, корова,

Строго и сурово?

- Мишка-лодырь через «а»

Написал «кАрова».

Напишите вы

«Мишка» через «ы»,

Проучите Мишку,

Превратите в «мышку».

Кошка мышку - хвать!

Будет лодырь знать!

Сравнение слов Мишка – мышка по смыслу и написанию.

Определение и запись темы занятия.

3.Дифференциация звуков и букв ы – и изолированно.

1. Артикуляция звуков занятия с помощью индивидуальных зеркал, определение разницы в артикуляции и звучании.

2.Игра «Поймай звук» (на звук [и] – хлопнуть 1 раз, на звук [ы] – 2 раза).

3.Связь с буквами.

Рассматривание изображений девочек-гласных ы, и. Определение общих элементов, выкладывание букв и – ы из полосок, письмо букв занятия в воздухе.

4.Игра «Угадай звук, покажи букву». Необходимо угадать звуки по их артикуляции. Поднять соответствующую букву.

4.Дифференциация звуков и букв и – ы в слогах.

1.Чтение и запись в тетради слоговой таблицы:

ты – ти

пы – пи

мы – ми

лы – ли

Обратить внимание детей на то, что звук [и] смягчает предшествующий согласный, а звук [ы] нет.

2.Игра с мячом (проговаривание за логопедом слогов с гласными ы – и)

3.Запись под диктовку слогов в 2 строчки: с буквой ы, с буквой и.

5. Физминутка.

6.Дифференциация звуков и букв ы – и в словах.

1.Вставить в слова, записанные на доске нужную гласную букву (ы или и):

Р…с, с…р, м…р, м…ло, л…па, бус…, кн…га, п…ль.

Подчеркнуть букву ы одной красной линией, букву и – двумя.

2.Игра «Волшебный сундучок».

Дети достают из сундучка предметные картинки, в названии которых есть звуки занятия, называют их и определяют, где находится звук – в начале слова, в середине или в конце.

3.Работа со словами – паронимами:

был – бил мыл - мил

выл - вил пыл – пил

Объяснение написания и смысла слов. Запись пар слов в тетради.

4. Демонстрация и разгадывание детьми изографов с буквами «ы», «и».

7.Дифференциация звуков и букв ы – и в предложениях.

Чтение и запись предложений. Подчеркнуть букву ы одной красной линией, а букву и – двумя.

Мы наловили много рыбы. Были тут ерши и окуни. Домой мы плыли в лодках. Наши мамы были рады. Они наварили нам ухи. Когда руки были вымыты, все сели за стол.

8. Итог занятия.