СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедия в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедия в школе»

 Консультация для родителей  «Речевая готовность ведет к успешной адаптации ребенка в школе»   Подготовила: студентка курса учитель-логопед МОБУ СОШ № 11 им. Корнеева Г.И. г. Сочи Попова Илона Игоревна

Консультация для родителей «Речевая готовность ведет к успешной адаптации ребенка в школе»

Подготовила: студентка курса учитель-логопед

МОБУ СОШ № 11 им. Корнеева Г.И.

г. Сочи

Попова Илона Игоревна

Вступление: Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существен-  но влияет на мотивы и поведение  ребенка.

Вступление:

  • Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
  • Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существен-

но влияет на мотивы и поведение

ребенка.

Что такое речевая готовность  к школе? Особые критерии готовности в школьному обучению предъявляются к усвоение ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их. Сформированность звуковой стороны речи. Полная сформированность фонематических процессов. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.  Умение пользоваться разными способами словообразования. Сформированность грамматического строя речи..

Что такое речевая готовность к школе?

Особые критерии готовности в школьному обучению предъявляются к усвоение ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

  • Сформированность звуковой стороны речи.
  • Полная сформированность фонематических процессов.
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
  • Умение пользоваться разными способами словообразования.
  • Сформированность грамматического строя речи..
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом  развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.   Задача логопеда — выявить и скорректировать речевые дефекты ,развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений

в фонематическом и лексико-грамматическом

развитии ведет к серьезным проблемам в

усвоении программ общеобразовательной школы.

Задача логопеда — выявить и скорректировать речевые дефекты ,развить устную и письменную речь ребенка до такого

уровня, на котором он бы смог успешно обучаться

в школе.

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии(нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда  сопровождаются нарушением  звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным  образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии(нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Отклонения в развитии устной речи создают серьезные

препятствия при обучении грамотному письму

и правильному чтению. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда

сопровождаются нарушением

звукопроизношения и поэтому родители

их не замечают.

Однако эти нарушения самым серьёзным

образом влияют на усвоение ребёнком

школьной программы.

 Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.  Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

 Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?   создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

  • создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
  • проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
 Речь должна быть четкой, ясной, грамотной. Часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:  родители не слышат недостатков речи своих детей;  не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.  Только благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

Речь должна быть четкой, ясной, грамотной.

Часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

  • родители не слышат недостатков речи своих детей;
  • не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Только благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!